Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа
Стоимостные характеристики перевозок любой продукции (транспортный тариф) отражаются непосредственно на ее конечной цене, прибавляются к затратам на производство, влияют на конкурентоспособность продукции и зону ее сбыта. Стоимость перевозок в пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а во многих случаях для части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет не только большое социальное, но и экономическое значение.
Исходные данные…………………………………………………………… 3
Введение……………………………………………………………………… 4
1.Техническое оснащение контейнерного терминала………………….. 6
1.1 Разработка схемы контейнерного терминала…………………….6
1.2 Расчет числа погрузочно-разгрузочных машин…………………..11
1.3 Расчет вагонопотоков с контейнерами…………………………..16
2. Размещение грузов в контейнерах……………………………… 19
2.1 Выбор наиболее рационального способа
укладки грузов в транспортные пакеты ……………………………..19
2.2 Расчет прочности и потребного количества
полимерной пленки для стабилизации пакета……………………. 25
2.3 Выбор схемы размещения транспортных
пакетов в контейнерах ……………………………………………. 27
2.4 Проверка правильности размещения и
необходимости крепления транспортных
пакетов в крупнотоннажных контейнерах……………………….. 29
3.Организация и планирование работы
контейнерного Терминала ……………………………….……….33
3.1 Календарное расписание приема грузов в контейнерах к
Отправлению…………………………………………………………….33
3.2 Условия целесообразности организации
контейнерных поездов………………………………………………36
3.3 Организация централизованного завоза
и вывоза контейнеров со станции ………………………………….39
4. Расчёт времени нахождения контейнера на
станции контейнерном терминале…………………………………….44
5. Автоматизация управления контейнерными
перевозками …………………………………………………………….46
Заключение ………………………………………………………………….49
6. Список литературы ………………………………………………………50
Приложение 1 ……………………………………………………………..51
Приложение 2 ……………………………………………………………52
Приложение 3 …………………………………………………………….53
Приложение 4 ……………………………………………………………..54
Приложение 5 ……………………………………………………………… 55
Приложение 6 ………………………………………………………………. 56
Приложение 7 ………………………………………………………………. 57
Таблица 3.2 Распределение контейнеропотоков по назначениям плана формирования для крупнотоннажных контейнеров
Назначения плана формирования |
Суточный контейнеропоток |
Расчетный интервал, сут |
Категория сборных вагонов |
Количество вагонов за декаду | |||
% |
конт/сут | ||||||
Крупные станции назначения |
А Б В Г Д |
30,0 20,4 15,3 12,5 11,5 |
90 61 46 38 35 |
0,01 0,01 0,02 0,02 0,02 |
Прямой - - - - |
900 122 92 76 70 | |
Перегрузочные станции и станции назначения после сортировки |
И |
К Л М |
1,0 0,9 1,1 |
3 3 4 |
0,33 0,39 0,25 |
- - - |
6 6 8 |
Ж |
О П Р С |
3,8 0,8 0,6 0,4 |
12 3 2 2 |
0,08 0,33 0,5 0,5 |
- - - - |
24 6 4 4 | |
З |
Э Ю Я |
0,7 0,6 0,4 |
3 2 2 |
0,33 0,5 0,5 |
- - - |
6 4 4 | |
Итого |
100 |
299 |
1398 |
На основании анализа выполненных расчетов производится назначение категорий сборных вагонов как прямых, так и перегрузочных. Для перегрузочных сборных вагонов указываются попутные выходные или входные станции сортировки контейнеров и станции назначения отдельных контейнеров.
При составлении календарного расписания приема груза в контейнерах по направлениям и календарным датам необходимо предусматривать равномерную загрузку работой контейнерного терминала.
Расписание приема должно быть объявлено грузоотправителям и вывешено в товарной конторе (см. таблицы 3.3 и 3.4).
Таблица 3.3 - Календарное расписание приема среднетоннажных контейнеров
Станция назначения вагонов |
Контейнеропоток ваг/сут |
Числа декады | ||||||||||
прямых |
перегрузочных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А Б В Г Д О |
420 286 214 176 162 14 |
42 29 22 18 17 1 |
42 29 22 18 17 1 |
42 29 22 18 16 1 |
42 29 22 18 16 1 |
42 29 21 18 16 1 |
42 29 21 18 16 1 |
42 28 21 17 16 2 |
42 28 21 17 16 2 |
42 28 21 17 16 2 |
42 28 21 17 16 2 | |
И(к+л+м) Ж(п+р+с+о) З(э+ю+я) |
14 16 54 |
1 2 6 |
1 1 6 |
1 1 6 |
1 1 6 |
1 1 5 |
1 2 5 |
2 2 5 |
2 2 5 |
2 2 5 |
2 2 5 | |
Итого |
1410 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
141 |
Таблица 3.4 – Календарное расписание приема крупнотоннажных контейнеров
Станция назначения вагонов |
Контейнеропоток ваг/сут |
Числа декады | ||||||||||
прямых |
перегрузочных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А Б В Г Д О |
900 610 460 380 350 30 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 |
90 61 46 38 35 3 | |
И(к+л+м) Ж(п+р+с) З(э+ю+я) |
30 40 120 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 |
3 4 12 | |
Итого |
3040 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
304 |
3.2 Условия
целесообразности организации
Одним из эффективных способов улучшения использования вагонного и контейнерного парков и ускорения доставки ценных грузов является организация их перевозок специальными контейнерными поездами. Организация таких поездов требует координации деятельности железных дорог, автотранспорта, грузоотправителей и основываются на календарном планировании приема контейнеров к перевозке.
Контейнерные поезда, следующие без переработки и перегрузки контейнеров до станции назначения, могут быть двух категорий: ускоренные и грузовые.
Для назначения ускоренного контейнерного поезда требуется анализ значительного объема информации о технической оснащенности станции по пути следования поезда, о возможности обгона ускоренным поездом обычных грузовых, о возможности оборудования грузовых вагонов тележками пассажирских вагонов и других факторов, а также выполнения специальных технико-экономических расчетов по выбору оптимальной массы поезда и его ходовой скорости.
В данном пункте работы рассматриваются условия организации грузового контейнерного поезда. При этом сравнивается экономия времени в пути следования, достигаемая от пропуска поездов без переработки через сортировочные станции и сокращения стоянок на технических станциях, с дополнительными затратами времени на накопление контейнеров на целый состав поезда у отправителей и на станции в ожидании погрузки.
Условие целесообразности организации грузовых контейнерных поездов имеет вид:
, (3.3)
где - количество контейнеров в поезде, усл. ед.;
, - соответственно станция сортировки номер i (1, n) и экономия времени при ее проследовании без переработки, ч
К=4
- период накопления контейнеров на состав поезда, ч.
Из условия, приведенного выше, максимально целесообразный период накопления контейнеров на состав контейнерного поезда составит:
. (3.4)
; ; ;
;
В соответствии с требованиями ОАО «РЖД» и теоретическими исследованиями, состав контейнерного грузового поезда, следующего без переработки до станции назначения (маршрута), должен составлять от 30 до 50 физических вагонов, что соответствует длине приемоотправочных путей станций сети железных дорог.
С другой стороны для
обеспечения регулярности курсирования
контейнерных поездов величину их состава
целесообразно устанавливать
Таким образом, состав контейнерного поезда (ваг.) должен находиться в пределах:
, (3.3)
где - коэффициент кратности – целое число, .
; ; ; ;
Таблица 3.5 – Проверка условий целесообразности назначения грузовых контейнерных поездов
Назначение прямых сборных вагонов |
Суточный вагонопоток, ваг/сут |
Экономия времени пути следования, ч |
Максимальный период накопления |
Возможный состав поезда, ваг | ||
ч |
сут | |||||
А Б В Г Д |
19 13 9 8 7 |
90 61 46 38 35 |
1,2 1,5 1,3 1,2 1,6 |
9,6 12 10,4 9,6 6,4 |
0,4 0,5 0,43 0,4 0,26 |
30<44<50 30<40<50 30>24 30>19 30>10 |
Анализ таблицы 3.5 показывает, что контейнерный грузовой поезд можно назначить в направлении «А» в составе 44 вагон, регулярность отправления – через 12 часов: «Б» составе 40 ваг отправление через 12 часов; «В» в составе 24 вагонов отправление через 12 часов; «Г» в составе 19 вагонов отправление ежесуточно; «Д» в составе 10 вагонов отправление ежесуточно.
Масса контейнерного поезда брутто:
, (3.4)
где , - средняя масса груза соответственно в условном среднетоннажном и крупнотоннажном контейнерах, т;
=3,12т; =19,53т
, - масса тары соответственно условного среднетоннажного и крупнотоннажного контейнеров;
=0,93т; =4т
, - масса тары вагона, используемого для перевозки соответственно среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, т.
=22т; =21т
Информация о работе Организация контейнерных и пакетных перевозок