Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:50, реферат
В пятидесятых годах прошлого века широкое распространение получили газотурбинные двигатели (ГТД) различных классов. Турбореактивные моторы разгоняли авиацию до сверхзвуковых скоростей, а по воде и железным дорогам двигались локомотивы и корабли с первыми моделями газотурбинных двигателей. Предпринимались попытки оснастить такими моторами и грузовики, однако эти эксперименты оказались неудачными. Подобные силовые установки, при всех своих плюсах – экономичности на номинальном режиме работы, компактности и возможности применять различные типы топлива – не были лишены недостатков. Прежде всего, это слишком большой расход топлива при разгоне или торможении, что в итоге и определило нишу, в которой ГТД нашли свое применение. Одним из итогов различных экспериментов с такой силовой установкой стал советский танк Т-80. Но достижение всемирной известности было далеко не простым делом. От начала работ по созданию танкового ГТД до начала его серийного производства прошло почти два десятка лет.
Введение………………………………………………………………………………………………..2.
Основные характеристики ГТД танка Т-80………………………………………………………….3.
Сравнительные показатели дизельного двигателя и ГТД…………………………………………6.
Пути повышения экологичности двигателей………………………………………………………9.
Заключение…………………………………………………………………………………………14.
Литература…………………………………………………………………………………………15.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основные характеристики
ГТД танка Т-80…………………………………………
Сравнительные показатели дизельного двигателя и ГТД…………………………………………6.
Пути
повышения экологичности двигателей……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В пятидесятых годах прошлого
века широкое распространение
Основные характеристики ГТД танка Т-80
На сегодняшний день в российском производстве имеется всесторонне и полностью отработанный, надежный и способный серийно выпускаться газотурбинный двигатель (ГТД) мощностью 1250 лошадиных сил. У него сохраняются огромные потенциальные возможности для совершенствования. Уже прошли стендовые испытания, а также испытания в составе танка 15 ГТД мощностью 1500 лошадиных сил, причем в начальных габаритах. Следует подчеркнуть, что разработчик двигателя - ГУП "Завод имени В. Я. Климова" - предлагает оригинальные технические решения, позволяющие форсировать этот двигатель до уровня 1800 л. с. Современные требования неумолимы - по-прежнему нужна высокая подвижность и высокая удельная мощность боевой машины, а следовательно, нужна высокая энергонасыщенность танков будущего.
Двигатель трехвальной конструкции без теплообменника. Его основными элементами являются турбокомпрессор, силовая турбина с регулируемым сопловым аппаратом (РСА), понижающий редуктор и кольцевая камера сгорания.
Рис.1. Схема двигателя ГТД-1250:
1 - центральный привод от
7 - лопатки РСА; 8 - ротор силовой турбины; 9 - силовой редуктор; 10 - выходной вал;
11,13 - коробки приводов; 12 - ось привода вентиляторов; 14 - передний вентилятор;
15 - привод турбокомпрессора
Компрессор низкого давления имеет
степень повышения давления 3,76 и
состоит из корпуса, входного направляющего
аппарата, ротора компрессора низкого
давления, лопаточного диффузора
и спрямляющего аппарата. Входной
направляющий аппарат служит для
предварительной закрутки потока воздуха,
входящего в компрессор, обеспечивая
его безударный вход в рабочее
колесо. Ротор компрессора с
Ротор компрессора низкого давления литой, состоит из центробежного колеса закрытого типа и подшипников, установленных на его передней и задней цапфах. Для предотвращения утечки воздуха из проточной части двигателя на покрывающем диске центробежного колеса предусмотрено переднее лабиринтное уплотнение, а на заднем диске центробежного колеса
Ротор компрессора высокого давления состоит из центробежного колеса закрытого типа с передней цапфой, изготовленного из сплава и прикрепленного у задней части колеса переходного кольца. Соединение переходного кольца с центробежным колесом осуществляется при помощи штифтов. Передняя цапфа ротора опирается на шариковый подшипник В опоры ротора двигателя.
Ротор компрессора соединяется с диском турбины компрессора высокого давления болтами. Вращающий момент от турбины компрессора высокого давления передается ротору компрессора через кольца с помощью призонных втулок. Цапфа турбины компрессора высокого давления, опирающаяся на подшипник опоры Г, является второй опорой для ротора компрессора высокого давления. Камера сгорания двигателя кольцевая, петлевого типа, с завихрителями воздуха у рабочих форсунок. Камера сгорания состоит из жаровой трубы, отражателя и подвесок жаровой трубы. В камере сгорания установлены топливные форсунки и два воспламенителя с пусковыми форсунками. Наружным корпусом камеры сгорания являются корпуса компрессора и корпус опоры Г роторов двигателя, образующие каналы подвода воздуха к камере сгорания. Камера сгорания расположена между корпусом компрессора и корпусом опор таким образом, что охватывает снаружи турбину компрессора высокого давления.
Силовая турбина состоит из ротора турбины и РСА. Ротор турбины опирается на опорно-упорный подшипник. Рабочие лопатки турбины имеют бандажные полки, как лопатки турбины компрессора низкого давления. Регулируемый сопловый аппарат предназначен для осуществления тормозного режима. При повороте сопловых лопаток из рабочего положения на 120 ° поток газа направляется против вращения ротора силовой турбины, создавая на турбине тормозную мощность. С уменьшением угла поворота лопаток тормозная мощность уменьшается и при повороте лопаток на 70-80° становится равной нулю. Наличие РСА позволяет осуществлять оптимальную настройку двигателя при его работе на режиме номинальной мощности
Всего с производственного конвейера вышло 5000 танков с ГТД-1250.
В настоящее время, судя по публикациям
иностранной технической
Новые танки должны заметно превзойти существующие:
Одним из конечных пунктов зарубежных
программ создания нового поколения
двигателей и силовых установок
для БТТ является их ориентация на
так называемый "гибридный” (электрический)
привод. Материалы Третьей
Создаваемые в соответствии с этой тенденцией гибридные СУ относятся к категории "накопительных". В таких системах часть энергии, вырабатываемой первичным источником, аккумулируется в специальном накопителе (индуктивном, конденсаторном и др.), а затем расходуется по мере необходимости.
Преимущества накопительных СУ с гибридным приводом заключаются в:
Сравнительные показатели дизельного двигателя и ГТД
К основным требованиям в танкосторении следует отметить габаритную мощность МТО, которая существенно влияет на общую массу танка, его удельную мощность и, следовательно, динамические качества. Достигнутая габаритная мощность, представляющая отношение мощности двигателя к объему МТО, для современных танков характеризуется следующими величинами: Т-80 с ГТД - 328 кВт/ куб. м, Т-72 с дизелем - 199 кВт/куб. м, М1 "Абрамс" с ГТД - 190 кВт/куб. м, "Леопард-2" с дизелем - 162 кВт/куб. м.
Габаритная мощность МТО дает наиболее полную оценку преимуществ и недостатков дизеля и транспортного ГТД, так как она кроме самого двигателя включает в себя оценки его вспомогательных систем, которые иногда разнятся по объему в десятки раз. Например, при одинаковой мощности объем радиаторов у танкового дизеля в 30 раз больше, чем у ГТД. Попытки создать в США дизель с ограниченным отводом тепла до настоящего времени успеха не имели, и нельзя ожидать решения этой проблемы в ближайшем будущем. Американская армия для танка следующего поколения выбрала ГТД LV-100. В настоящее время в США предусматривается выпуск 3600 таких двигателей, начиная с 2002 г. Они в четыре раза надежнее предыдущих ГТД AGT-1500, расходуют топлива на 35% меньше.
Кроме увеличения объема МТО громоздкие радиаторы дизеля создают еще одну проблему - они не могут быть в достаточной мере защищены от осколков из-за больших фронтальных размеров.
Говоря
о защите, нельзя не упомянуть о
возможности применения противником
эффективных аэрозольных
Отечественный транспортный ГТД танка Т-80У многотопливный и работает на дизельном топливе, которое является основным.
Стоимость
жизненного цикла двигателя в
значительной мере определяется расходами
на поддержание его в
Число топливных форсунок в дизеле всегда равно числу цилиндров, поэтому на танковом дизеле их обычно 10-12 штук, и каждая нуждается в обслуживании. Большинство же ГТД имеет всего одну топливную форсунку, обслуживание которой не вызывает затруднений.
Современные танковые ГТД состоят из трех-четырех модулей. Полевое обслуживание и ремонт, включая снятие и замену модулей, может быть выполнено с помощью небольшого количества ключей общего применения.
Дизельный двигатель в полевых условиях на части лучше не разбирать, потому что собрать его будет невозможно.
Все
специалисты по двигателям признают,
что дизель никогда не будет иметь
такой благоприятной
Преимущество танка с ГТД по так называемой "незаглохаемости". Двигатель не заглохнет, встретив препятствие при преодолении рвов, на речной переправе, при попадании в тяжелую грязь, даже если танк пойдет на таран или упрется в стену. Дизельные танки на такое не способны.
Уровень
демаскирующих шумов у
Информация о работе Сравнительные характеристики ГТД и дизельного двигателя танка т-80