Сравнительные характеристики ГТД и дизельного двигателя танка т-80

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:50, реферат

Описание работы

В пятидесятых годах прошлого века широкое распространение получили газотурбинные двигатели (ГТД) различных классов. Турбореактивные моторы разгоняли авиацию до сверхзвуковых скоростей, а по воде и железным дорогам двигались локомотивы и корабли с первыми моделями газотурбинных двигателей. Предпринимались попытки оснастить такими моторами и грузовики, однако эти эксперименты оказались неудачными. Подобные силовые установки, при всех своих плюсах – экономичности на номинальном режиме работы, компактности и возможности применять различные типы топлива – не были лишены недостатков. Прежде всего, это слишком большой расход топлива при разгоне или торможении, что в итоге и определило нишу, в которой ГТД нашли свое применение. Одним из итогов различных экспериментов с такой силовой установкой стал советский танк Т-80. Но достижение всемирной известности было далеко не простым делом. От начала работ по созданию танкового ГТД до начала его серийного производства прошло почти два десятка лет.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………..2.
Основные характеристики ГТД танка Т-80………………………………………………………….3.
Сравнительные показатели дизельного двигателя и ГТД…………………………………………6.
Пути повышения экологичности двигателей………………………………………………………9.
Заключение…………………………………………………………………………………………14.
Литература…………………………………………………………………………………………15.

Файлы: 1 файл

ГТД 1250.docx

— 59.94 Кб (Скачать файл)

Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности  и домости ОГ.

Совершенствование рабочего процесса:

- оптимизация камеры сгорания;

- оптимизация параметров  топливоподачи;

- улучшение наполнение  цилиндров;

- оптимизация структуры воздушного вихря;

- оптимизация фаз газораспределения;

- разработка малотоксичных  рабочих процессов;

- теплоизоляция камеры  сгорания;

- предварительная физико-химическая обработка топлива, воздушного заряда, рабочей смеси;

- совершенствование системы  турбонаддува;

- совершенствование систем  впуска и выпуска.

Совершенствование конструкции  и технологии изготовления ДВС:

- снижение механических  потерь;

- утилизация теплоты ОГ;

- ужесточение допусков;

- оптимизация степени  сжатия;

- совершенствование систем  топливоподачи;

- совершенствование узлов  и деталей дизеля;

- совершенствование систем  охлаждения и смазки;

- создание электронных  систем управления.

Разработка средств и  методов снижения токсичности и  дымности: 

- воздействие на рабочий  процесс- регуляция ОГ, впрыскивание воды, присадки и эмульсии;

- устанавливаемых в системе  выпуска- каталитические нейтрализаторы, фильтры, термореакторы;

- комбинированных систем  очистки ОГ;

- химические поглотители.

 

 

 

Заключение

Таким образом, основное ограничение  загрязнения атмосферы автотранспортом  сводится к совершенствованию двигателя  и его технического состояния.

Наибольшее влияние на токсичность отработанных газов  оказывают изменения, вносимые в  систему питания и зажигания  ДВС, поскольку они определяют процесс  воспламенения и сгорания рабочей  смеси.

Работы ведутся в следующих  направлениях:

            - улучшение качества смесеобразования во впускной системе;

            - улучшение распыления топлива;

            - применение регуляторов принудительного холостого хода;

            - обеспечение равномерного распределения смеси по цилиндрам или в камере сгорания.

Чем жестче требования к  токсичности и топливной экономичности, чем сложнее конструкция двигателя, тем более совершенным должно быть техническое обслуживание машины, тем больше требований предъявляется к квалификации водителей.

Технически грамотно эксплуатировать  сложную технику можно лишь при  знании основных закономерностей работы двигателя и автомобиля, а выполнение требований к токсичности отработавших газов возможно лишь тогда, когда  люди, от которых это зависит, будут  выполнять свою работу осознанно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

  1. Теплотехника. Под редакцией В.И. Крутова. - М.: «Машиностроение», 1986г.
  2. Елисеев Ю.С. и др. Теория и проектирование газотурбинных и комбинированных установок. М.: Изд. МГТУ им Н.Э. Баумана, 2000г.
  3. Небел Б. Наука об окружающей среде, т.2. М.: «Мир», 1993г.
  4. Задачник по технической термодинамике и теории теплообмена. Под редакцией Крутова В.И. и Петражицкого Г.Б., М.: «Высшая школа», 1986г.
  5. Носов Н.С., Изотов С.П., Антонов В.В. и др. Транспортные машины с газотурбинными двигателями, - Л.: «Машиностроение», 1987г.
  6. Елисеев Ю., Беляев В. Новое приложение сил, «Двигатель» №4(10) 2000г.
  7. Елисеев Ю., Беляев В., Синкевич М. Концепция создания ГТД-6РС, «Двигатель» №3(15) 2001г.
  8. Подгорецкий В., Смирнова Т. Танковое двигателестроение НАТО готовится к скачку, «Двигатель» №6(18) 2001г.
  9. Кустарев Ю.С., Костюков А.В., Елисеев С.Ю. Транспортные газотурбинные двигатели для Российской Федерации, «Полет», - М.: «Машиностроение» № 5, 2003.

 


Информация о работе Сравнительные характеристики ГТД и дизельного двигателя танка т-80