Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 20:50, реферат
В пятидесятых годах прошлого века широкое распространение получили газотурбинные двигатели (ГТД) различных классов. Турбореактивные моторы разгоняли авиацию до сверхзвуковых скоростей, а по воде и железным дорогам двигались локомотивы и корабли с первыми моделями газотурбинных двигателей. Предпринимались попытки оснастить такими моторами и грузовики, однако эти эксперименты оказались неудачными. Подобные силовые установки, при всех своих плюсах – экономичности на номинальном режиме работы, компактности и возможности применять различные типы топлива – не были лишены недостатков. Прежде всего, это слишком большой расход топлива при разгоне или торможении, что в итоге и определило нишу, в которой ГТД нашли свое применение. Одним из итогов различных экспериментов с такой силовой установкой стал советский танк Т-80. Но достижение всемирной известности было далеко не простым делом. От начала работ по созданию танкового ГТД до начала его серийного производства прошло почти два десятка лет.
Введение………………………………………………………………………………………………..2.
Основные характеристики ГТД танка Т-80………………………………………………………….3.
Сравнительные показатели дизельного двигателя и ГТД…………………………………………6.
Пути повышения экологичности двигателей………………………………………………………9.
Заключение…………………………………………………………………………………………14.
Литература…………………………………………………………………………………………15.
Основные направления, мероприятия, методы и средства по снижению токсичности и домости ОГ.
Совершенствование рабочего процесса:
- оптимизация камеры сгорания;
- оптимизация параметров топливоподачи;
- улучшение наполнение цилиндров;
- оптимизация структуры
- оптимизация фаз
- разработка малотоксичных рабочих процессов;
- теплоизоляция камеры сгорания;
- предварительная физико-
- совершенствование системы турбонаддува;
- совершенствование систем впуска и выпуска.
Совершенствование конструкции и технологии изготовления ДВС:
- снижение механических потерь;
- утилизация теплоты ОГ;
- ужесточение допусков;
- оптимизация степени сжатия;
- совершенствование систем топливоподачи;
- совершенствование узлов и деталей дизеля;
- совершенствование систем охлаждения и смазки;
- создание электронных систем управления.
Разработка средств и методов снижения токсичности и дымности:
- воздействие на рабочий процесс- регуляция ОГ, впрыскивание воды, присадки и эмульсии;
- устанавливаемых в системе выпуска- каталитические нейтрализаторы, фильтры, термореакторы;
- комбинированных систем очистки ОГ;
- химические поглотители.
Заключение
Таким образом, основное ограничение
загрязнения атмосферы
Наибольшее влияние на токсичность отработанных газов оказывают изменения, вносимые в систему питания и зажигания ДВС, поскольку они определяют процесс воспламенения и сгорания рабочей смеси.
Работы ведутся в следующих направлениях:
- улучшение качества смесеобразования во впускной системе;
- улучшение распыления топлива;
- применение регуляторов принудительного холостого хода;
- обеспечение равномерного распределения смеси по цилиндрам или в камере сгорания.
Чем жестче требования к
токсичности и топливной
Технически грамотно эксплуатировать сложную технику можно лишь при знании основных закономерностей работы двигателя и автомобиля, а выполнение требований к токсичности отработавших газов возможно лишь тогда, когда люди, от которых это зависит, будут выполнять свою работу осознанно.
Литература.
Информация о работе Сравнительные характеристики ГТД и дизельного двигателя танка т-80