Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:03, дипломная работа
Актуальность исследования. Изучение процесса становления личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития общества.
Цель – выявить и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие эффективному проведению военно-профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности.
В процессе решения задач учащиеся используют следующий обобщенный алгоритм действий:
В работе мы использовали следующие методики:
Цель:
- Создание условий для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
-популяризация деятельности детских объединений военно-патриотической направленности;
-выявление и обобщение
передового педагогического
-определение уровня знаний, навыков и умений подростков по основам военной службы, физической подготовки, вопросам безопасности жизнедеятельности человека;
-привлечение всех
заинтересованных сторон к
УЧАСТНИКИ :
В военно-спортивной игре “Зарница” принимают участие: все учащиеся общеобразовательного учреждения.
Команды комплектуются из числа учащиеся 10-11 классов.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Соревнования проводятся 22 февраля в здании школы, в спортивном зале, на улице.
Начало соревнований в 10.00 ч.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проводятся по программе игры составленной советом физкультуры школы, учителем физической культуры.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Итоги подводятся по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители определяются по сумме набранных баллов и награждаются грамотами
Комплексный зачет участия команды проводится суммированием очков, полученных в конкурсах и соревнованиях. При равном количестве очков победившей считается команда, набравшая большее количество очков в спортивных соревнованиях.
ЭКИПИРОВКА КОМАНД
Форма одежды – повседневная и спортивная; на рукаве или на груди – эмблема команды, головные уборы; сменная обувь; противогаз; компас; укомплектованная санитарная сумка, боевой листок, отрядная песня.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ И СОРЕВНОВАНИЙ
По количеству учащихся 1-11 классов на участие в игре формируются 6 отрядов, для каждого подразделения составляется маршрут прохождения конкурсных заданий и соревнований.
Ход игры.
1. Общее построение.
2. Сдача рапорта капитанами
отрядов командиру проведения игры (учителю
физкультуры), капитаны отрядов получают
пакеты с заданиями.
Командир игры сдает рапорт
о готовности отрядов начальнику штаба
(директору школы)
3. Приветствие начальника штаба участников игры.
4. Смотр боевых листов.
5. Прохождение до 1 этапа с отрядной песней.
Этапы :
№1 Отгадывание ребуса.
Расшифровать ребус на тему
безопасность в экстремальных ситуациях.
Участвует весь отряд. Время–
5 мин.
Вопросы:
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях
1. Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
2. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
3. Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в)воспользуетесь попутным транспортом.
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать, пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
5. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признается:
а) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан;
б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно – правовых актов;
в) совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
6. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
а) неумышленные деяния ,за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы;
б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы;
7. К преступлениям средней тяжести относятся:.
а)умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы;
б) неосторожные действия, , за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы;
8. Под тяжкими понимаются преступления:
а) совершенные умышленно, за совершение которых максимальное наказание не превышает восьми лет лишения свободы;
б) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;
в) совершение по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы;
9. К особо тяжким преступлениям относится:
а)умышленные преступления, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;
б)неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание свыше восьми лет лишения свободы;
в)преступление, совершенное умышленно и по неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до пятнадцати лет лишения свободы.
10. Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации:
а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;
б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.
2. Строевая подготовка
Строй - это синоним таким понятиям как организация, порядок. Вот почему под удар критики в свое время попал именно строй (строевая подготовка). Давайте вспомним прессу и высказывания ряд деятелей от педагогики времен перестройки и начала "демократии": "муштра", "военизация детства", "нивелировка личности".
Основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у юнармейцев уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага, Знамени своего клуба, объединения, при торжественных построениях юнармейцев в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий в клубе, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды. Обстановка торжественной церемонии, военизированного соревнования побуждает юнармейцев овладевать строевыми приемами и навыками. Участие в ритуалах будет порождать у юнармейцев эмоциональный подъем.
Строевая подготовка - предмет сугубо практический. Теоретический (словесный) элемент используется в основном для разъяснения некоторых понятий и порядка выполнения строевых приемов. В остальном же занятия проводятся посредством показа и тренировок. Методика проведения таких занятий основывается на известном принципе "делай, как я", когда учащиеся точно копируют выполнение строевого приема руководителем.
Тренировки - важная составная часть строевых занятий. Они оказывают сильное воспитательное воздействие на учащихся. Многократные повторения строевого приема требуют настойчивости, упорства, других волевых усилий, чтобы добиться его безукоризненного исполнения. В тренировки рекомендуется вносить элементы игры, состязательности, своеобразного соревнования, которое предусматривает взаимную помощь и в то же время стремление добиться лучшего, чем у товарища, исполнения приема.
Строевая стойка, как известно, является основным элементом строевой выучки, на котором зиждутся все другие. Поэтому необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку учащихся на всех занятиях, при общении их между собой, а также при обращении к командирами отделений, взвода и руководителю, инструктору Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением учащихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом. Пример должен показывать командир взвода и командиры отделений.
Строевая подготовка включает не только одиночное строевое обучение, но и строевое слаживание подразделений (отделений, отрядов), при их совместных действиях. Строевая подготовка способствует успешному решению задач тактической подготовки подразделений, повышению их боевой готовности. Не случайно, поэтому тесная взаимосвязь строевой выучки воинов с их боевым, тактическим мастерством выражается, кратки, но наполненным глубоким смыслом правилом: "Хорош в строю - силен в бою". Справедливость и мудрость этого правила подтверждены опытом Великой Отечественной войны, когда отличная строевая выучка, высокое боевое мастерство личного состава давали возможность нашим подразделениям и частям выполнять труднейшие боевые задачи с минимальными потерями и в короткий срок.
На занятиях по строевой подготовке вырабатываются не только первичные навыки нахождения в строю, строевая выправка и молодцеватость (красивая осанка и твердая походка), ловкость и выносливость. Наряду с этим воспитываются коллективизм и товарищеская взаимопомощь, чувство слаженности подразделения, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстрота реакции, умение передавать свою волю коллективу товарищей. С момента создания русской регулярной армии Петром I воинский строй считался наиважнейшим местом солдата. Ни офицер, ни рядовой не имели права вести себя в строю произвольно и тем более самовольно покидать его. Обучая воинскому строю, нужно в мирное время приучать солдат никуда не торопиться и никуда не опаздывать, ибо в военное время будет поздно вырабатывать такую привычку. Эта мысль принадлежит известному русскому военному теоретику и педагогу генералу М.Н. Драгомирову. Она не утратила своего значения и в наши дни.
В строевой подготовке особое место занимают занятия на которых учащиеся осваивают приемы отдания воинского приветствия. В этих приемах проявляются практически все основные элементы строевой выучки; строевая стойка, строевой шаг, повороты, прикладывание руки к головному убору. Это не просто строевой прием, а один из видов воинских ритуалов, включающих взаимное приветствие военнослужащих при встрече как обязательный акт воинской вежливости, а также выражение уважения и оказание воинской почести историческим памятникам, мемориалам. В ритуале воинского приветствия и оказания воинских почестей находит свое выражение соблюдение военнослужащими воинской этики, которая относится к такому емкому понятию, как воинская честь. Воинская честь - понятие нравственное, характеризующее нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), его поведение и отношение к выполнению воинского долга. Воинская честь предполагает также уважительное отношение каждого воина к своему званию, положению, обязанностям и своим товарищам по ратному труду. Честь непременно предполагает верность данному слову, что является важным критерием нравственной зрелости воина. Честь - это всегда честность перед собой и товарищами в большом и малом. Воинская честь органически сопряжена с другой категорией воинской этики - воинским долгом.
Информация о работе Военно-профессиональная ориентация в школе