Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 16:22, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характерам нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ….4
1.1. Основы деятельности кадровой службы…………………………... ………6
1.2. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы……………...…..9
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………11
2.1. Основные требования к работе с приказами по личному составу………13
2.2. Ведение трудовых книжек……………………………………………...…..15
2.3. Номенклатура дел отдела кадров ……………………………………….…16
2.4. Формирование личных дел ………………………………………………...18
2.5. Хранение дел………………………………………………………………...20
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ….4
1.1. Основы деятельности кадровой службы…………………………... ………6
1.2. Должностная инструкция сотрудника кадровой службы……………...…..9
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ…………11
2.1. Основные требования к работе с приказами по личному составу………13
2.2. Ведение трудовых книжек…………………
2.3. Номенклатура дел отдела кадров ……………………………………….…16
2.4. Формирование личных дел ………………………………………………...18
2.5. Хранение дел………………………………………………………………...
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..31
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия развития
экономики и конкуренции на рынке
диктуют свои правила управления
организацией. В настоящее время
успех любой компании в первую
очередь зависит от возможности
оперативно и своевременно получать
необходимую и актуальную информацию,
а, следовательно, от организации работы
с документированной
Однако особое внимание следует уделять именно документированию управления персоналом, так как организация и регулирование его работы влияют на успех всей компании. Следовательно, все направления деятельности, имеющие непосредственное отношение к управлению персоналом, отличаются от других сфер и имеют свои особенности. К этим особенностям в первую очередь стоит отнести особую правовую и социальную ответственность, которую работодатель несет перед своими работниками. Документирование работы с персоналом является непосредственным отражением и фиксацией отношений между работодателем и работниками, то есть закрепляет эту ответственность «на бумаге».
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточным вниманием многих организаций к вопросам документационного обеспечения работы с персоналом. Большинство работодателей не учитывают всех особенностей кадрового делопроизводства и лишь поверхностно выполняют требования законодательства в этой области. Это обуславливается в первую очередь рекомендательным характерам нормативно-законодательных актов, регулирующих эту область, а также недостаточной их проработанностью.
ГЛАВА 1. МЕСТО КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
Служба по подбору персонала и управлению им представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой либо некоммерческой организации, главными направлениями деятельности которой являются:
Таким образом, роль деятельности кадровой службы в общей системе управления обуславливается ее функциями, основой которых как раз и является деятельность, связанная с документированием трудовых отношений и организацией работы с персоналом.
Документирование трудовых отношений - неотъемлемая часть деятельности любой организации. Документированная информация составляет основу управления. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами
влияет на качество работы аппарата управления,
организацию и культуру труда
управленческих работников. За счет более
совершенной системы
Руководство каждого предприятия
должно учитывать, что документы
по личному составу, отражающие трудовую
деятельность работников и подтверждающие
трудовой стаж, необходимый для начисления
пенсии, играют особую роль в жизни
человека. Недопустимо отсутствие этой
документации в организации, а также
ведение кадрового
Необходимо учитывать, что документация по личному составу подлежит передаче в государственные архивы для длительного хранения.
Руководитель предприятия несет персональную ответственность за документированный фонд, образующийся на предприятии, и должен быть знаком с основами трудового законодательства.
Не менее важным для
администрации предприятия
Таким образом, кадровая документация, всегда игравшая существенную роль в жизни каждого трудоспособного человека в нашей стране, продолжает оставаться актуальной и в условиях развития рыночных отношений. Так как служит документальным подтверждением прав работника на социальное обеспечение по старости и инвалидности, предоставляется в суд при трудовых конфликтах, сдается в государственные архивы на длительное хранение, используется в справочных целях при обращении граждан в архивные учреждения.
Все это доказывает значимость кадрового делопроизводства в деятельности любой организации. Необходимо уделять особое внимание документированию работы с персоналом и учитывать все особенности работы с кадровыми документами.
Следовательно, деятельность
кадровой службы имеет большое значение
для любой организации. От того, насколько
профессионально организованно
ведение кадрового
Организация деятельности любого
подразделения должна начинаться с
составления положения об этом подразделении.
Положение о кадровой службе должно
состоять из следующих разделов: общие
положения; задачи; структура; функции;
взаимоотношения с другими
В разделе «Структура» указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.
Численный состав и структура кадровых служб зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы:
Функциональные обязанности кадровой службы заключаются в следующем:
комиссии;
В ходе взаимодействия с
другими подразделениями
Из кадровой службы в подразделения направляются:
От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п.
В свою очередь, кадровая служба
представляет в бухгалтерию сведения
о списочной численности
Кадровая служба, как правило, наделена следующими полномочиями:
Положение об отделе кадров
устанавливает ответственность
начальника отдела кадров за выполнение
возложенных на отдел функций
и ответственность работников отдела,
которая устанавливается
кадровой службы
Что касается должностной инструкции работника отдела кадров, то она, как и любая другая должностная инструкция, согласно пункту 5 постановления Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» должна состоять из трех разделов: «Должностные обязанности», «Требования к знаниям» и «Требования к квалификации».
Информация о работе Анализ организации работы кадровой службы предприятия