Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
В современном учреждении основными технологическими инструментами работы с документами являются компьютеры, установленные на рабочих местах исполнителей и объединенные в сеть. Если компьютерная сеть охватывает все рабочие места делопроизводственного персонала в структурных подразделениях организации, то появляется возможность использовать сеть для перемещения документов.
Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности автоматизации делопроизводства…………………………4
1.1. Принципы автоматизации делопроизводства…………………………….4
1.2. Принципы технологии электронного документооборота……………….5
Информационные технологии в делопроизводстве…………………….10
Формы автоматизации регистрации документов……………………….10
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………20
Введение…………………………………………………………
1.1. Принципы автоматизации делопроизводства…………………………….4
1.2. Принципы технологии
электронного документооборота…
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В современном учреждении основными
технологическими инструментами работы
с документами являются компьютеры,
установленные на рабочих местах
исполнителей и объединенные в сеть.
Если компьютерная сеть охватывает все
рабочие места
Полное упразднение бумажного
документооборота сейчас невозможно:
консерватизм персонала, низкая образованность,
нежелание обучаться и
Системы управления документами, точнее - с файлами документов на машинных носителях. Существует огромное количество программных продуктов, позволяющих готовить текстовые, табличные, графические, мультимедийные и другие типы документов.
Использование компьютерных технологий ускоряет документооборот, повышает исполнительскую дисциплину сотрудников, совершенствует управление организации в целом.
Компьютеризация делопроизводственных
процессов позволяет отказаться
от ручных форм учета и перейти
на современную форму регистрации
документов с помощью ПЭВМ. Тем
более, что постоянно возрастает
объем регистрируемых документов на
любых предприятиях, внедряются системы
автоматизации в смежных
Автоматизированные системы
В настоящее время основная концепция автоматизации документооборота базируется на принципах управления бизнес-процессами, в ходе выполнения которых создаются и движутся документы. Иными словами, это организация и управление процессами создания документов на основе последовательной обработки различными пользователями других ранее существовавших документов. Делопроизводственные процессы организации должны быть строго структурированы, что встречается далеко не всегда. Поэтому система должна иметь функцию, позволяющую организовать и спланировать выполнение работ с документами, как по заранее предопределенным маршрутным технологическим схемам, так и с предоставлением исполнителям определенной свободы в принятии решения на своем уровне.
Важнейшими характеристиками специалисты обычно выделяют следующие:
- программная платформа (
- поддержка распределенной
- возможности масштабирования
(набор поддерживаемых
- открытость архитектуры и
- типы документов, с которыми
работает система ( форматы документов;
поддержка работы с составными
документами и несколькими
- коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
- возможность работы по «
- средства для определения
- возможности контроля за
- способ оповещения должностных лиц;
- особенности настройки
- средства регламентации
- средства оповещения о
- ориентация на традиционную
российскую концепцию
Системы управления электронными архивами характеризуются следующими функциями:
Ввод.
Система должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров.
Хранение.
Централизованное хранилище
- возможность оперативного
- организация сбора, хранения и актуализации разрозненной информации;
- высокая надежность и
- экономию средств за счет сосредоточения обслуживающего персонала в одном месте;
- возможность централизованного
развития вычислительных
Организация работы с документами - ключевая технология управления в любом учреждении: от офиса небольшого предприятия до федерального ведомства или огромной корпорации. Естественно, эффективное управление требует некоторой системы работы с документами. Чем шире сфера и масштабы деятельности организации, тем более важную и самостоятельную роль играет собственно система делопроизводства. Она предполагает не только единые правила документирования - оформления документов, но и единый порядок документооборота.
Отсутствие действенной
Общегосударственные нормы регламентируют
только форму готовых - официальных
документов, но не технологию их подготовки:
работу с проектами и неофициальными
рабочими документами. Поэтому на этапе
подготовки документов могут быть применены
произвольные информационные технологии
- от текстовых процессоров до систем
коллективной работы. Когда же мы говорим
о нормативном
К объектам системы управления документооборотом
относятся структуры данных, над
которыми производятся операции. К
ним относятся картотеки, регистрационно-контрольные
карточки, файлы документов, сообщения
и папки. Каждый документ должен быть
зарегистрирован в системе. В
процессе регистрации в регистрационную
карточку заносятся реквизиты документа,
характеризующие собственно документ
и состояние его обработки. Предусматривается
возможность иерархических
Картотеки - это виртуальное подмножество
документов. Картотека является полным
аналогом картотеки/журнала
При пересылке документа от пользователя
к пользователю формируется сообщение,
содержащее реквизиты адресата, корреспондента,
дату и собственно текст сопроводительного
сообщения/резолюции. Для контроля
исполнения документов используются контрольные
карточки, которые могут создаваться
для всего контролируемого
Папки документов предназначены для группирования регистрационных карточек документов по какому-либо признаку, например технологическому, тематическому и т. д.
Информационная модель предусматривает
также возможность
Наступила эпоха Internet. Стали необходимы системы, которые, во-первых, обеспечат совместное использование документов сотрудниками предприятий и взаимодействие между отделениями, во-вторых, предоставят возможность публикации документов на Web-узле и, в-третьих, поддержат электронную торговлю с бизнес-партнерами и заказчиками. Компании, имеющие собственные интрасети на базе протокола IP, имеют возможность использовать их для дальнейшего развития систем управления и обработки электронных документов. Например, можно превратить все бумажные документы в электронные и сосредоточить их в базе данных главного офиса, обеспечив к ним доступ по интрасети всем сотрудникам фирмы, а по Internet - ее клиентам. Это позволит снизить затраты на распространение бумажной документации за счет публикации необходимой информации в Internet и интрасети и повысить эффективность работы с документами служащих компании.
Последние десять лет развития сетевых
средств показали, что современные
предприятия не могут обойтись без
систем на базе web-технологий, так как
именно они позволяют окончательно
перейти к безбумажной