Деловая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические аспекты деловой коммуникации
Определение
Стратегии поведения при взаимодействии…………………………...3
Тактики взаимодействия………………………………………………4
Партнерский подход…………………………………………………...5
Статусные позиции…………………………………………………….6
2. Барьеры восприятия информации……………….……………………..7
3. Коммуникативные техники…………………………………………...11
Глава 2. Практическая часть.
Деловые игры…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Говое задание.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Институт  социологии и управления персоналом

Кафедра рекламы

 

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

по  учебной дисциплине «ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

 

 

 

 

Выполнила студентка

заочной формы обучения

специальности «Реклама»

___ курса _____ группы _________

№ студенческого билета

(зачетной книжки) ______________     ____________     ________________

                                                                   (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

 

Проверил преподаватель

 

_________________________       ____________         __________________    (ученая степень, звание)               (подпись)              (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  – 2013

Содержание:

Введение

  Глава 1. Теоритические аспекты деловой коммуникации

    1. Определение
    2. Стратегии поведения при взаимодействии…………………………...3
    3. Тактики взаимодействия………………………………………………4
    4. Партнерский подход…………………………………………………...5
    5. Статусные позиции…………………………………………………….6

           2. Барьеры восприятия информации……………….……………………..7

      3. Коммуникативные техники…………………………………………...11

Глава 2. Практическая часть.

Деловые игры…………………………………………………………………21

     Заключение……………………………………………………………………24

    Список литературы…………………………………………………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная курсовая работа посвящена  теме деловой коммуникации. Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или  крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений  в менеджменте и управлении. Без  коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто  успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в  деятельности предприятия, но и в  жизни людей, которые на этом предприятии  трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать  себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне. Если же рассматривать роль коммуникации в глобальных масштабах, то, можно  сказать, что от эффективности коммуникации зависит и жизнедеятельность  всего общества.

Изучение специфики использования  технологий деловой коммуникации является актуальной на сегодняшний день темой. Эффективная работа по связям с общественностью  создает благоприятные условия  для достижения успеха в деловой  сфере.

Главным определяющим моментом, влияющим на эффективность деловой коммуникации является психологический настрой группы. Поэтому создание благоприятного настроя в своем коллективе — это важная задача любого руководителя. На предприятии, где руководитель не может (или не хочет) грамотно управлять коммуникациями, как правило, наблюдается безынициативность работников, низкая производительность труда и высокая текучесть кадров. Рано или поздно эти факторы приводят предприятие к упадку, а подчас и к банкротству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоритические аспекты деловой коммуникации

 

1.1 Определение

 

Под деловым взаимодействием мы подразумеваем все виды взаимодействия между людьми, причина которого лежит  вне процесса взаимодействия, по крайней  мере, для одного из его участников. Другими словами, люди вступают в  деловое взаимодействие в тех  случаях, когда они общаются не ради самого процесса, а ради внешней по отношению к нему цели.

Таким образом, процесс взаимодействия всегда служит лишь средством достижения цели, и никогда не является самой  целью.

Что касается отличий эффективного делового взаимодействия от неэффективного, то здесь все просто: эффективное достигает своей цели, а неэффективное - нет.

 

Психологические особенности  управления деловым взаимодействием.

Эффективное управление деловым взаимодействием  обеспечивается наличием у субъекта управления следующего:

многообразия форм поведения, позволяющих  реализовывать различные варианты стратегий и тактик взаимодействия;

богатого арсенала коммуникативных  техник;

знания механизма управления взаимодействием;

знания основных закономерностей, характерных для различных видов  делового взаимодействия.

А сейчас давайте рассмотрим те основные компоненты делового взаимодействия, которые являются общими и определяют его эффективность независимо от конкретного вида, в котором оно  реализуется. К ним можно отнести  следующие:

1.Межличностное восприятие.                              

2.Стратегии поведения при взаимодействии.

3.Тактики взаимодействия.                                

4.Статусные позиции.

 

1.2 Стратегии поведения при взаимодействии

 

Под стратегией понимается целостная  совокупность приемов, форм поведения, которая определяется базовыми установками  на взаимодействие участвующих в  нем людей. Можно выделить два  основных типа стратегий - эгоцентристская  и децентристская.

Эгоцентристская заключается в  попытке человека пройти "кратчайшим" путем к своей цели, игнорируя  интересы партнеров.

Децентристская стратегия состоит  в попытке так организовать достижение своей цели, что все партнеры по взаимодействию оказываются заинтересованы в ее реализации. При этом человеку приходится  выходить за рамки только собственных интересов и представлений.

 

1.3 Тактики взаимодействия

 

Под тактикой понимается совокупность приемов и действий, подчиненных  одной линии поведения. Как правило, они носят альтернативный характер с различной степенью выраженности той или иной альтернативы. Можно  выделить следующие тактики:

Таблица 2.

Конфронтация

***

Партнерство

Ролевое поведение

***

Личностное  поведение

Закрытое  поведение

***

Открытое  поведение


 

Конфронтация заключается в  желании максимизировать свой выигрыш, не считаясь с интересами партнера.

Партнерство состоит в желании  построить взаимодействие так, чтобы  цели обеих сторон были полностью  достигнуты. Задачи  выигрыши распределяются на основе взаимного согласия.

Ролевое поведение - реализация социальной или служебной роли, где формы  поведения и мера ответственности  предписаны определенной ролью (начальник - подчиненный, чиновник - проситель). Такой  форме поведения свойственна  некоторая обезличенность, Независимо от того, кто реализует ту или  иную роль, это поведение является типичным.

Личностное поведение исходит  из представлений, норм и побуждений самого индивида. Оно менее типично, нормативно, социально задано. Как  правило, проявляется в неформальной обстановке. В подобном случае проблемы партнера воспринимаются со значительно большим пониманием, готовность решать их, брать на себя ответственность значительно выше, чем в случае ролевого поведения.

Открытое поведение отражает высокую  степень доступности для партнера моих планов, целей, намерений. При необходимости  они даже разъясняются и детализируются.

Закрытое поведение предполагает сокрытие или маскировку своих истинных целей. При этом может имитироваться  открытая позиция.     

 

Влияние – это воздействие на другого человека с предоставлением  ему права и времени отвечать на это воздействие.

 

Влияние

Манипуляция

   

Цели  влияния осознаются и открыто  формулируются адресату влияния

Цели  манипулятора скрыты и не озвучиваются либо маскируются

Адресат влияния – равный партнер, ценность

Адресат манипуляции – орудие, средство

Необходимо  предварительное добровольное согласие адресата на взаимодействие.

Отсутствие  необходимости получения согласия

   

Способствует  сохранению и развитию

Не  способствует сохранению и развитию

Дела

Деловых отношений

Личностной  целостности


 

 

Партнерство

Манипуляция

   

Я реализую свои цели с учетом целей и интересов  других.

Цели  и интересы других людей не учитываются.

Общение ведется на равных.

Общение сверху вниз (подавление) или снизу  вверх (заискивание).

Информация  дается в полном объеме.

Наличие информационных купюр.


 

1.4 Партнерский подход

 

Цель применения подхода — разумный результат, достигнутый эффективно и дружелюбно.

 

•Отделение отношений с партнером  и эмоций от сути обсуждаемого вопроса

•Учет интересов другой стороны, чуткость

•Учет собственных интересов, мужество

•Поиск взаимовыгодных решений

•Достижение соглашений о взаимовыгодном сотрудничестве

 

Процесс реализации подхода 

•Выслушайте партнера. Поймите его  потребности и интересы. Покажите, что вы их поняли

•Расскажите о своих интересах

•Определите главные интересы партнера и свои собственные, имеющие отношение  к вопросу

•Подумайте, какие результаты максимально  учитывают интересы обеих сторон

•Отыщите новые возможные варианты достижения данных результатов

 

Существует 2 основных способа подачи своей позиции: открытый и закрытый:

Закрытая  позиция

Открытая  позиция

 

Вы не раскрываете свои ожидания, интересы, намерения. Это уместно, если вы не хотите предоставить конфликтующим сторонам информацию о своих интересах, не готовы дать однозначный ответ, хотите затянуть переговоры или уклониться от нежелательной дискуссии.

Вы в открытую заявляете о своих планах, интересах, ожиданиях. Применятся, если вы хотите создать благоприятную атмосферу на переговорах, достигнуть договоренности, сформировать позитивное общественное мнение.


 

Существуют 2 стратегии поведения  во взаимодействии:

 

Конструктивная стратегия

Жесткая стратегия

Видеть ценность партнера и щадить его самоуважение. Уважать его потребность в признании, уважении

Задевать его самоуважение, высказывать недоверие, не признавать право на признание и самоутверждение

Формировать установку на согласие, задавать вопросы, ведущие к «Да»

Подчеркивать несовместимость  и различия, задавать вопросы, ведущие к «Нет»

Управлять эмоциями и выдерживать  позицию «на равных» в спокойной уверенности

Допускать срывы. Держать себя униженно или высокомерно

Встраивать свои аргументы и  доводы в рассуждения партнера. Использовать его аргументы в своих возражениях

«Вбивать» свои аргументы в оппонента. Свои возражения подавать в форме требований.

Иметь выбор вариантов и подавать их

Останавливаться на первом варианте

Отделять споры между людьми от решаемой задачи. Быть мягким с людьми, но жестким к проблеме.

Быть жестким с людьми, смешивать  проблему и личные отношения


 

1.5 Статусные позиции

В деловом взаимодействии возможен любой из следующих вариантов  позиций: сверху, на равных, снизу. Позиция  отражает представления человека о  себе самом, своем статусе, правах и  полномочиях. Она проявляется в  поведении (позе, жестах, тембре голоса, интонациях), претензиях на определенные роли. Для позиции "сверху" характерна жесткая, предписывающая линия поведения, отсутствие сомнений в своей правоте, снисходительное или покровительственное отношение к партнеру. Занимая позицию "на равных", мы допускаем, что можем ошибаться,  что у партнера может быть более правильная точка зрения на ту или иную проблему, и ставим одной из главных задач взаимодействия всесторонний анализ ситуации и поиск на этой основе оптимального решения, удовлетворяющего в равной степени и нас, и наших партнеров. Наконец, позиция "снизу" характеризуется покорностью, согласием со всем, что бы ни заявлял партнер, конформностью и некритичностью, стремлением для достижения своей цели взять партнера "на слезу", выпросить, вымолить, выклянчить необходимое решение.

 

 

    1. Барьеры восприятия информации

 

Окружающий нас мир "на самом  деле" и наше представление о  нем не одно и то же. Представление  о ситуации, собеседнике или проблеме формируется под воздействием сложившейся  у нас на основе индивидуального  жизненного опыта внутренней   картины мира, а также актуальных потребностей и мотивов деятельности, которые регулируют наше поведение  в каждом конкретном случае.

 

Искажение информации, или что мешает нам услышать именно то, что нам сказали

 

  1. Особенности восприятия информации

Слушающему бывает трудно вычленить смысловой скелет текста смысловые связки исчезают из памяти быстрее, чем сами факты в неосмысленное содержание вкладывается свой собственный смысл собственное осмысление нередко привносит в сообщение новые детали при утере смысла происходит утеря связанных с ним деталей конец сообщения запоминается лучше, чем начало, а начало - лучше, чем середина две мысли, сливаясь, превращаются в одну искаженную.

 

  1. Особенности передачи информации

Неверные интонации вызывают искажения смысловых оттенков

разорванное или неполное высказывание достраивается до осмысленного (с  точки зрения слушающего) недостаточно четкая передача акцентов порождает новые смыслы неопределенность текста вызывает появление дополнительных смыслов при нечетком структурировании остается непонятным, что есть основная идея, а что - поясняющая информация часто бывает, что новая информация, привлеченная “для пояснения”, еще больше запутывает слушающего мы обычно говорим, не учитывая объем внимания слушающего высказывание собственных комментариев мешает слушать.

Информация о работе Деловая коммуникация