Деловая коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:03, реферат

Описание работы

Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические аспекты деловой коммуникации
Определение
Стратегии поведения при взаимодействии…………………………...3
Тактики взаимодействия………………………………………………4
Партнерский подход…………………………………………………...5
Статусные позиции…………………………………………………….6
2. Барьеры восприятия информации……………….……………………..7
3. Коммуникативные техники…………………………………………...11
Глава 2. Практическая часть.
Деловые игры…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………...26

Файлы: 1 файл

Говое задание.docx

— 69.14 Кб (Скачать файл)

По форме говорить четко и  ясно. Все характеристики речи.

Говорить на языке аудитории (возраст, соц-дем характеристики и т.д.).

Системное видение (привязать к  понятному/широкому контексту).

Обозначить цель (с учетом 1-3 п.).

Язык пользы (с учетом интересов/потребностей аудитории. Говорить об аудитории).

Проверка понимания (постановка задачи):

6. Сделать парафраз от собеседника.  Очень корректно. «Я хочу быть  уверен(а), что я не упустил(а) каких-то важных деталей».

 

Механизмы и основные фазы процесса убеждения. Типичные ошибки и заблуждения, возникающие в ситуациях убеждения.

 

Механизмы убеждения:

Человек склонен в наибольшей мере доверять себе самому. Поэтому самый  сильный прием убеждения –  когда говорит сам собеседник.

Все вопросы, поставленные в деловой  беседе, должны обсуждаться последовательно. Наиболее эффективно следовать логике собеседника.

Для того чтобы воздействовать на собеседника, необходимо создать единое смысловое поле – единую систему  координат. То есть необходимо учитывать  когнитивную картину собеседника (критерии, язык и т.д.).

Характеристики 3 компонентов убеждающей коммуникации, повышающие ее убедительность.

Коммуникатор.

Компетентность (внешние атрибуты). Влияние авторитета. Воспринимаемая компетентность.

Воспринимаемая искренность.

Симпатичность (факторы межличностной  аттракции).

Эффект «спящий». Эффект отсроченного влияния, когда забывается источник сообщения. Но если источник воспринимался  как компетентный и авторитетный, то влияние информации возрастает.

Сообщение.

Сообщение должно затрагивать 2 пласта: рациональный и эмоциональный.

Ключевые фразы должны повторяться.

В сообщении должны быть аргументы  не только «за», но и «против».

Готовые выводы обладают значительно  меньшей силой убеждения, нежели возможность собеседнику самому по ходу представляемых аргументов прийти к запланированному выводу.

Аудитория.

Внушаемость (ослабленное физическое состояние, низкий интеллект, низкая самооценка).

Сходство коммуникатора и аудитории.

Заинтересованность аудитории (чем  ниже заинтересованность, тем легче  согласится).

Расслабленное эмоциональное состояние.

Ошибки убеждающей коммуникации.

Нарушение всех перечисленных пунктов  убеждающей коммуникации.

Фактор чрезмерной убедительности.

Невнимательность к собеседнику.

 

 

 

Глава 2. Практическая часть.

Деловые игры.

 

Упражнение «Передай сигнал»

 

Количество участников: 10 человек

 

Продолжительность игры: 15-20 минут 

 

Цель: Сплочение группы, развитие способности  к сосредоточению и чувства ответственности.

 

Описание игры:

Участники становятся в круг, держась  за руки. Ведущий просит всех закрыть  глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или  слева сигнал должен передать его  следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип  «испорченного телефона».

Повторяется несколько раз.

 

Комментарии ведущего: В игре были задействованы все сотрудники (10 человек). В первый раз, двое игроков  пропустили сигнал. Во второй раз из всех участников, трое не смогли вовремя  среагировать и точно передать сигнал. В итоге ведущий получил неверный итоговый сигнал.

Упражнение  «Только вместе»

Количество  участников: 10 человек

Продолжительность игры: 20-40 минут

Цель: проверить, как группа работает сообща и поддерживает своих членов в  ситуации, когда возникает опасение и неопределенность. В случае необходимости  внести улучшения.

Аксессуары: темная комната или повязки на глаза, большие пластиковые пазлы (в виде цветка, круга, деревца и т.д. и т.п.)

Подготовка: прибрать комнату, так чтобы осталось свободное пространство, достаточно большое для удобного передвижения.

Описание и порядок действий:

  1. Все участники выходят из комнаты. Ведущий расставляет по комнате в произвольном порядке предметы мешающие передвижению группы.
  2. Выключаем свет, либо завязываем глаза участникам. Впускаем их в комнату. Задача в том, чтобы всем пройти до конца комнаты и не сбить ни один пазл, несмотря на то, что нам не видно его и других участников.
  3. Если выбран вариант с освещенной комнатой, заранее назначаем 2 наблюдателей, которые не будут принимать активного участия, а в конце опишут то, что происходило по ходу дела.
  4. Ведущий играет важную роль: если группа не справляется, он должен остановить процесс и помочь участникам настроиться. Почему у нас не получается? Только ли из-за того, что нет света? Что можно сделать, чтобы добиться успеха? Как мне узнать, какая у меня часть? Надо ли нам придерживаться определенной системы? Как члены группы могут взаимодействовать друг с другом?
  5. Когда группа уверена, что они дошли до конца комнаты, включаем свет и проверяем, выполнено ли задание.
  6. Обсуждение: «Что вы чувствовали по ходу дела? Что доставило вам наибольшее удовольствие? Было ли вам легче действовать вместе, или всё было бы так же, если бы вы делали это в одиночку? Как вы координировались между собой? Чему научились в отношении будущих заданий?»

 

 

Комментарии ведущего:

В ходе игры, каждый второй участник наступал, задевал или спотыкался через пазл, т.к. тот, кто был впереди и вел его, часто забывал передавать следующему за ним, чтобы тот обходил преграды, где и как нужно обойти их.

 

Рекомендация:

В этой игре мы можем расширить  обсуждение впечатлениями участников, многое узнать о функционировании группы и каждого ее члена. Важно дать группе представление об образе ее действий и предложить подумать о  том, как в будущем сообща выполнять  совместные задания, особенно если они  трудны и/или сопровождаются фактором неопределенности. Важно обратить внимание участников на то, что каждый из них  обладает своими уникальными качествами, и потому может внести свой особый вклад в групповую работу. Участники  могут также дать отзывы о том, как другие участвовали в выполнении задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Резюмируя выводы о проделанной  работе, хотелось бы заметить, что сложно переоценить значение деловой и  профессиональной коммуникации в современном  обществе. Тема коммуникации является, конечно центральной магистралью в жизни любого человека. Особенную значимость она приобретает для делового человека. Ведь каждый день с утра до вечера мы вступаем во множество прямых и опосредованных взаимоотношений. Мы не можем жить без общения, находясь в обществе. От качества нашей коммуникации прямо зависит наш капитал, семья, карьера, признание. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента. В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными.

Поэтому в данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов  социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой  коммуникации: деловых переговоров  и делового совещания. Как уже  отмечалось, деловое общение - это  предметно-целевая, деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.

Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить  и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При  необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические  высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.

Поскольку деловое общение обслуживает  сферу деловых отношений, к нему предъявляются строгие требования, которые, в первую очередь касаются важных для коммуникации качеств  речи (правильность, точность, ясность  и др.) и соблюдения этических  норм. Частное общение – это  общение в кругу близких людей, хороших знакомых, с которыми сложились  доверительные межличностные отношения. Неофициальным может быть и общение  в перерывах официальных мероприятий, на так называемых «корпоративах» – словом, тогда, когда оно характеризуется непринуждённостью. Здесь нет стандартов, требования к качествам речи не столь жёсткие, как в официальной сфере. Выбор слов и выражений в частном общении более свободный и регулируется этическими нормами, принятыми в данном обществе традициями и степенью близости собеседников. Так что в результате эта работа может помочь разъяснить систему деловой коммуникации во всем ее многообразии форм и подходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров.
  2. Джеймс Д. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. Пер. с англ.
  3. Маккормак М. X. Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах. Пер. с англ.
  4. Панфилова А- П. Деловые беседы. Учебное пособие.
  5. Панфилова А. П. Психология переговоров, или как общаться, чтобы достичь успеха.
  6. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории.

 


Информация о работе Деловая коммуникация