Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:03, реферат
Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия, независимо от того, малая это фирма или крупная компания. В то же время, — это одно из сложных явлений в менеджменте и управлении. Без коммуникации ни одна организация не может полноценно функционировать. Успешный руководитель только тот, кто успешен в коммуникациях. Велико значение коммуникаций не только в деятельности предприятия, но и в жизни людей, которые на этом предприятии трудятся. Хорошо организованная коммуникация позволяет людям комфортно чувствовать себя на работе, осознавать свою значимость и быть уверенными в завтрашнем дне.
Введение
Глава 1. Теоритические аспекты деловой коммуникации
Определение
Стратегии поведения при взаимодействии…………………………...3
Тактики взаимодействия………………………………………………4
Партнерский подход…………………………………………………...5
Статусные позиции…………………………………………………….6
2. Барьеры восприятия информации……………….……………………..7
3. Коммуникативные техники…………………………………………...11
Глава 2. Практическая часть.
Деловые игры…………………………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………...26
По форме говорить четко и ясно. Все характеристики речи.
Говорить на языке аудитории (возраст, соц-дем характеристики и т.д.).
Системное видение (привязать к понятному/широкому контексту).
Обозначить цель (с учетом 1-3 п.).
Язык пользы (с учетом интересов/потребностей аудитории. Говорить об аудитории).
Проверка понимания (постановка задачи):
6. Сделать парафраз от
Механизмы и основные фазы процесса
убеждения. Типичные ошибки и заблуждения,
возникающие в ситуациях
Механизмы убеждения:
Человек склонен в наибольшей мере доверять себе самому. Поэтому самый сильный прием убеждения – когда говорит сам собеседник.
Все вопросы, поставленные в деловой беседе, должны обсуждаться последовательно. Наиболее эффективно следовать логике собеседника.
Для того чтобы воздействовать на
собеседника, необходимо создать единое
смысловое поле – единую систему
координат. То есть необходимо учитывать
когнитивную картину
Характеристики 3 компонентов убеждающей коммуникации, повышающие ее убедительность.
Коммуникатор.
Компетентность (внешние атрибуты). Влияние авторитета. Воспринимаемая компетентность.
Воспринимаемая искренность.
Симпатичность (факторы межличностной аттракции).
Эффект «спящий». Эффект отсроченного влияния, когда забывается источник сообщения. Но если источник воспринимался как компетентный и авторитетный, то влияние информации возрастает.
Сообщение.
Сообщение должно затрагивать 2 пласта: рациональный и эмоциональный.
Ключевые фразы должны повторяться.
В сообщении должны быть аргументы не только «за», но и «против».
Готовые выводы обладают значительно меньшей силой убеждения, нежели возможность собеседнику самому по ходу представляемых аргументов прийти к запланированному выводу.
Аудитория.
Внушаемость (ослабленное физическое состояние, низкий интеллект, низкая самооценка).
Сходство коммуникатора и
Заинтересованность аудитории (чем ниже заинтересованность, тем легче согласится).
Расслабленное эмоциональное состояние.
Ошибки убеждающей коммуникации.
Нарушение всех перечисленных пунктов убеждающей коммуникации.
Фактор чрезмерной убедительности.
Невнимательность к
Глава 2. Практическая часть.
Деловые игры.
Упражнение «Передай сигнал»
Количество участников: 10 человек
Продолжительность игры: 15-20 минут
Цель: Сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.
Описание игры:
Участники становятся в круг, держась за руки. Ведущий просит всех закрыть глаза и передает какой-нибудь сигнал (два раза пожать руку, поднять руку вверх и т.д.). Получивший справа или слева сигнал должен передать его следующему по цепочке. Игра окончена, когда ведущий получает переданный им сигнал. В игре используется принцип «испорченного телефона».
Повторяется несколько раз.
Комментарии ведущего: В игре были
задействованы все сотрудники (10
человек). В первый раз, двое игроков
пропустили сигнал. Во второй раз из
всех участников, трое не смогли вовремя
среагировать и точно передать сигнал.
В итоге ведущий получил
Количество участников: 10 человек
Продолжительность игры: 20-40 минут
Цель: проверить, как группа работает сообща и поддерживает своих членов в ситуации, когда возникает опасение и неопределенность. В случае необходимости внести улучшения.
Аксессуары: темная комната или повязки на глаза, большие пластиковые пазлы (в виде цветка, круга, деревца и т.д. и т.п.)
Подготовка: прибрать комнату, так чтобы осталось свободное пространство, достаточно большое для удобного передвижения.
Комментарии ведущего:
В ходе игры, каждый второй участник наступал, задевал или спотыкался через пазл, т.к. тот, кто был впереди и вел его, часто забывал передавать следующему за ним, чтобы тот обходил преграды, где и как нужно обойти их.
Рекомендация:
В этой игре мы можем расширить обсуждение впечатлениями участников, многое узнать о функционировании группы и каждого ее члена. Важно дать группе представление об образе ее действий и предложить подумать о том, как в будущем сообща выполнять совместные задания, особенно если они трудны и/или сопровождаются фактором неопределенности. Важно обратить внимание участников на то, что каждый из них обладает своими уникальными качествами, и потому может внести свой особый вклад в групповую работу. Участники могут также дать отзывы о том, как другие участвовали в выполнении задания.
Заключение
Резюмируя выводы о проделанной работе, хотелось бы заметить, что сложно переоценить значение деловой и профессиональной коммуникации в современном обществе. Тема коммуникации является, конечно центральной магистралью в жизни любого человека. Особенную значимость она приобретает для делового человека. Ведь каждый день с утра до вечера мы вступаем во множество прямых и опосредованных взаимоотношений. Мы не можем жить без общения, находясь в обществе. От качества нашей коммуникации прямо зависит наш капитал, семья, карьера, признание. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента. В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными.
Поэтому в данной работе были проанализированы
особенности деловой
Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.
Поскольку деловое общение обслуживает
сферу деловых отношений, к нему
предъявляются строгие
Список использованной литературы