Деловое письмо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 08:07, реферат

Описание работы

В настоящее время деловая переписка – основа делового и конструктивного общения. Правильное ведение деловой переписки способствует установлению связей, улучшает взаимные отношения, сдвигает с мертвой точки нерешаемые проблемы и вопросы. Неправильно составленное деловое письмо раздражает адресата, что, в свою очередь, порождает несерьезное отношение к отправителю. Более того, по письму судят о том, что происходит в организации. Правильно оформленное деловое письмо – показатель компетентности и серьёзности Вашей организации перед органами власти и бизнес-организацией. В зависимости от того, насколько текст послания точен, грамотен, корректен, во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
§1.История делового письма…………………………………….……….5
§2.Деловое письмо: структура и оформление........................................ 8
§3.Классификация деловых писем……………………………………18
§4. Деловой этикет в переписке…………………………………………31
Приложение…………………………………………………………….….36
Заключение………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………..41

Файлы: 1 файл

рефераты.docx

— 79.80 Кб (Скачать файл)

Стандартные фразы:

В целях ознакомления с...

Прошу предоставить информацию...

...просим выслать...

Направляю в Ваш адрес запрос о

Руководство поручило мне обратиться к Вам с запросом о

    • рекламация (письмо-претензия) - претензии к стороне, которая нарушила принятые на себя обязательства, и требование возмещения убытков.

При совершении сделки в случае неудовлетворенности одной стороной качеством, количеством, ассортиментом полученного товара, сроками поставки и т.п. составляется письмо-претензия (рекламация), которое содержит претензии к стороне, нарушившей свои обязательства по договору и требования о возмещении убытков: о замене некачественного товара, устранении дефектов, снижении цены и прочее.

В договоре купли-продажи, о выполнении работ должен присутствовать раздел о порядке предъявления и способах регулирования претензий (рекламаций).

Письмо-претензия (рекламация) должна содержать дополнительно:

  • наименование документа (ПРЕТЕНЗИЯ), номер;
  • основание – номер и дата документа: договора, гарантийного письма, который регулирует отношения между сторонами, накладной, по которой был выдан товар, счета и т.п.;
  • наименование товара;
  • количество товара;
  • основания для предъявления претензий (что конкретно нарушено);
  • доказательства нанесенного ущерба;
  • требования по возмещению убытка (сумма претензии);
  • доказательные документы, как приложение к письму.

При получении отказа в удовлетворении требований или истечении установленного срока на рассмотрение претензии (в основном один месяц) необходимо в установленном порядке (общий срок исковой давности - 3 года) заявить иск в арбитражный суд.

Стандартные фразы:

К большому сожалению...

С сожалением...

(Официально) заявляем Вам рекламацию на.../в отношении...

Направляем Вам товар /рекламацию/рекламационный акт...

Сообщаем Вам, что...

Мы вынуждены поставить Вас в известность, что...

Ставим Вас в известность, что...

Доводим до Вашего сведения...

Настоящим извещаем Вас о рекламации на

Представляю на Ваше рассмотрение рекламацию на

Направляем в Ваш адрес рекламацию на ненадлежащее

Нами зарекламирована партия товара, высланная в наш адрес накладной № от

Рекламация распространяется на предоставление нашей организации услуги по договору

Продукция или услуга … не соответствует по своему качеству, не отвечает условиям договора, не отвечает уровню, предусмотренному …

Документы: Рекламационный акт, акт приемки, протокол испытаний, экспертное заключение, копия уведомления

  1. Некоммерческие письма – используются при решении различных организационных, правовых вопросов, экономических взаимоотношений. К ним относятся:
    • благодарственное письмо – содержит выражение благодарности по какому-то поводу.

Стандартные фразы;

Выражаем благодарность…

Выражаем глубокую признательность…

Компания «Х» выражает искреннюю благодарность… и т.п.

    • гарантийное письмо –содержит в себе подтверждение (гарантию) выполнения каких-то действий или соблюдение определенных условий: сроков и факта оплаты за полученную продукцию, выполненную работу либо оказанные услуги, гарантии качества и прочее. Иными словами, гарантийное письмо является способом обеспечения исполнения обязательства стороной сделки.

Оформлять гарантийное письмо желательно на фирменном бланке организации с печатью и подписью руководителя, иногда и главного бухгалтера (в случае финансовых гарантий). При составлении гарантийного письма необходимо дополнительно указать:

  • наименование документа (ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО);
  • банковские реквизиты, а также размер штрафа в случае нарушения обязательств (в случае финансовых гарантий).

Гарантийное письмо может содержать следующие формулировки:

Гарантируем...

Настоящим письмом гарантируем...

Компания «Х» гарантирует...

Своевременную и полную оплату гарантируем...

Настоящим гарантируем...

    • информационное письмо (письмо-извещение, письмо-сообщение, письмо-уведомление) - предполагает информирование о каких-то событиях либо фактах, которые составляют интерес либо могут заинтересовать адресата;

Информационное письмо содержит в себе сведения официального характера: сообщение, просьбу, напоминание, предложение и прочее. Основная цель составления информационного письма – проинформировать, известить, прорекламировать, просветить о дальнейшем сотрудничестве, о сроке действия договора, об аспектах деятельности компании, продукции компании и т.п. Часто информационное письмо сопровождается приложениями, где информация предоставляется в развернутом виде и более детально.

Подписывает информационное письмо обычно руководитель кампании, иногда его заместитель или даже секретарь. В случае массовой рассылки (в большом количестве) можно обойтись без подписи либо использовать факсимиле.

Например,

Уважаемые господа!

Организаторы Международной выставки «Экспо-2003» сообщают об открытии выставки с 10 ноября 2003 года.

Желающие принять участие в экспозиции должны подать заявки в сроки до 1 сентября 2003 года по адресу …. Получить комплект документов для участия можно по электронному адресу …

Ключевые фразы:

Сообщаем Вам о ( об изменениях, о необходимости, о фактах, о предварительных результатах, о достижении окончательной договоренности)

Доводим до Вашего сведения

Считаем необходимым поставить Вас в известность

Представляю Вам проект, отчет, перечень, предложения, акт

Например,

заг. Об изменении банковских реквизитов.

Сообщаем Вам об изменении наших банковских реквизитов.

Реквизиты нашего счета:…….

Подпись

    • письмо-напоминание - содержит напоминание о выполнении договоренностей, обязательств и меры, которые будут приняты в случае их невыполнения;

Письмо-напоминание имеет следующую структуру:

  • ссылки на пункты договора или другого документа, в которых прописаны основные обязательства сторон;
  • просьба выполнить взятые обязательства;
  • основные действия, которые будут приняты к стороне в случае невыполнения обязательств (указываются по мере необходимости).

Шаблонными фразами письма-напоминания являются:

Напоминаем Вам…

Ставим Вас в известность …

Обращаем Ваше внимание…

Считаем необходимым уведомить Вас…

Убедительно/настоятельно просим…

Требуем от Вас …

Мы настаиваем…

Если сторона сделки не реагирует на письмо-напоминание, ей отправляется письмо-предупреждение, где в более жесткой форме указываются санкции в случае невыполнения обязательств.

    • письмо-подтверждение – содержит подтверждение получения какого-либо товара, согласия с чем-либо, какого-то факта и т.п.;

Письмо-подтверждение может заканчиваться просьбой, пожеланием, предложением. Письмо-подтверждение является знаком глубокого внимания и уважения к получателю. Написание письма-подтверждения сопровождается следующими шаблонными фразами:

Сообщаем Вам, что мы получили …

Подтверждаем получение …

С благодарностью подтверждаем…

ООО «Х» подтверждает согласие на… и т.п.

Подтверждаем предварительную договоренность или свое согласие на ….

Подтверждение может заканчиваться просьбой, пожеланием, предложением.

Например,

Подтверждаем, что оплата партии товара была произведена нашей фирмой в день поступления товара. Для подтверждения оплаты высылаем Вам копию платежного поручения. от  №

Подтверждаем получение письма от     №    за подписью. Документы согласно письму высылаем до 1 октября 2003 года.

    • письмо-поздравление – содержит поздравление по какому-то поводу;
    • письмо-приглашение – содержит приглашение на какое-то мероприятие;

Например,

Уважаемый ….!

Фирма … приглашает Вас ознакомиться с продукцией, обеспечивающей удобство и безопасность труда, представленной на выставке «Экспо – 2003»

На стенде выставки такие изделия как:

костюмы для электромонтеров …….

Будем рады видеть Вас в павильоне № 4 -с 15 по 20 октября 2003 г. по адресу:

Подпись

Письмо содержит:

  • ключевую фразу о приглашении
  • точную и полную информацию о времени, месте и содержании мероприятия
  • формулу вежливости, может быть просьба ответить, ссылка на доп. источник информации о мероприятии.
    • письмо-просьба – содержит просьбу совершить либо прекратить какое-то действие, побудить к действию и т.п.;

Ключевые фразы:

  • В связи с…
  • Учитывая…
  • Ввиду…
  • Исходя из…
  • В целях…
  • На основании…
  • Согласно…
  • В соответствии с…

Текст просьбы:

  • Просим Вас рассмотреть/предоставить/провести/
  • Просим Вашего согласия на… сообщить/проинформировать/направить/ выслать …
  • Обращаемся к Вам с просьбой…
  • Просим Вашего содействия в…
  • Также просим Вас….

об отправке в наш адрес

о предоставлении нам - в случае необязательности ответа

Если в письме содержится несколько просьб, то пишется

Так же просим

Одновременно просим Вас рассмотреть

В случае формального обращения за услугами, которые адресат обязан предоставить, обращение может быть опущено.

Особенностью является краткость письма, – как правило, не более 2-3 абзацев, четкость в указании просьбы, если допустимо, указание сроков.

Например,

заг. О предоставлении

 финансовой отчетности

В связи с предстоящей аудиторской проверкой просим Вас направить комплект финансовой документации за 2002 год в наш адрес в течение января 2001 года.

Просим Вас подтвердить получение настоящего письма.

Подпись.

    • письмо-соболезнование – содержит сочувствие по какому-то поводу;

Примерные шаблоны фраз для письма-соболезнования

Мы глубоко опечалены известием о … и хотим выразить искреннее сочувствие Вам и другим сотрудникам Вашей фирмы.

Примите, пожалуйста, наши искренние соболезнования по поводу …

Для нас было огромным потрясением известие о …

Хотим выразить нашу глубокую скорбь по поводу …

Мы были глубоко огорчены, узнав о …

Нам трудно поверить печальному известию о …

    • сопроводительное письмо – составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п. Отдельного внимания заслуживает написание сопроводительного письма к резюме.

Сопроводительное письмо обычно начинается со слов:

Направляем Вам…

Высылаем Вам…

Представляем Вам…

Сопроводительное письмо также может содержать просьбу. В данном случае применяются следующие шаблоны:

Просим подтвердить получение…

Просим передать…

Просим информировать…

Просим возвратить…

Просим руководствоваться… и т.п.

    • Письма-ответы (отказы)

Логическая схема такая:

    1. повторение просьбы
    2. обоснование причины отказа
    3. констатация отказа (согласия)

Информация о работе Деловое письмо