Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 12:22, курсовая работа
В большинстве профессий с повышенными требованиями к людям имеются свои собственные «нужные» личностные характеристики, которые наряду с профессиональными навыками обеспечивают успех. Управленческая деятельность, как и любая иная деятельность, может характеризоваться разным уровнем ее качественных параметров, выполняться с большей или меньшей эффективностью, что определяется многими факторами, но в первую очередь зависит от тех личностных и профессиональных качеств руководителя, необходимость в которых определяется содержанием и характером управленческой деятельности.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы формирования определенных стилей руководства………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие «руководитель организации»……………………………….5
1.2 Деловые и личностные качества руководителя……………………..8
2 Особенности проявления деловых и личностных качеств руководителя в различных условиях……………………………………………………………12
2.1 Влияние стилей руководства на управлении организацией………13
2.2 Анализ деловых и личных качеств руководителя …………………17
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованных источников
Самыми предпочтительными методами оценки способностей и деятельности руководителя являются: собеседование и психологическое тестирование. Почти половина респондентов считает, что смогли бы стать руководителями. Более половины ответивших считают, что руководитель должен сам быть отличным специалистом того дела, которым управляет.
Предприимчивость, служебная этика и компетентность – это те качества, которые также необходимы современному руководителю.
Более половины опрошенных считают, что существуют люди, которые не при каких условиях не смогут никогда стать руководителями.
Факт не сложившихся отношений с руководителем разрешим увольнением, так ответили почти все.
Портрет идеального руководителя выглядит следующим образом: «Профессионал своего дела, знает всю работу с самого низа до верху, уважительно относящийся к своим работникам, не смотря на то, какую должность они занимают, чуткий, грамотный, профессионал с большой буквы, справедливый, благородный».
У руководителя обязательно должно быть высшее образование. Возглавить коллектив можно в возрасте от 31 до 35 лет.
Став матерью, женщина готова уйти с работы и именно это в первую очередь мешает женщине стать хорошим руководителем.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что социология управления играет большую роль в процессе управления, для решения управленческих задач, при решении вопросов реорганизации, вводе новых структурных подразделений и т.д.
Для успешного управления трудовым коллективом руководитель должен обладать определенным набором качеств, которые подразделяются на деловые и личностные.
Деловые качества характеризуются наличием у руководителя высокой научно-технической и экономической подготовки и знаний в области государственного законодательства, педагогики, организаторских способностей. Личностные качества характеризуют руководителя с точки зрения нравственности, человечности, порядочности.
Обладающий деловыми качествами руководитель должен:
- уметь проводить
- точно воспринимать
- разрабатывать альтернативные решения с последующим выбором наиболее результативного;
- своевременно определить содержание действий, требуемых для разрешения возникающих проблем;
- ясно ставить задачи перед
подчиненными и осуществлять
эффективный контроль их
- проявлять волю и
- оставаться самокритичным в оценке итогов деятельности.
Деловые качества представляют собой крайне сложную категорию. Не вдаваясь в их обстоятельный разбор, заметим лишь, что они есть симбиоз (сожительство, помощь одного другому) двух составляющих: компетентности и организаторских способностей (знания и умения).
Руководитель, обладающий необходимыми качествами и способностями, умело применяющий их на практике, пользуется заслуженным авторитетом у подчиненных, коллег и вышестоящего звена. Авторитет проявляется в полном признании руководителя и полном доверии к нему. Реальный авторитет складывается из личного и служебного авторитета и определяется умением руководителя оставаться в любых обстоятельствах выдержанным, тактичным, доброжелательным и справедливым.
Исследование, проведенное на предприятии подтвердило, что главными деловыми качествами являются высокая научно – техническая и экономическая подготовка и организаторские способности.
Основными личностными качествами являются справедливость, принципиальность, трудолюбие.
Наиболее важными качествами для руководителя являются уверенность в себе, креативность и предприимчивость.
Моральные качества влияют на профессионализм руководителя.
Список использованных источников:
Приложение
Анкета.
Уважаемый респондент!
Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашем исследовании потому, что нам важно мнение каждого из вас.
Цель данного исследования - выявить деловые и личностные качества руководителя.
Правила заполнения анкеты: Обведите кружком или подчеркните тот ответ, который вы считаете совпадает с вашем мнением. Обведите кружком, подчеркните или впишите ответ в отведенном месте.
Анкета является анонимной.
Заранее благодарны.
Вопросы:
А) высокая научно – техническая и экономическая подготовка;
Б) знания в области законодательства, педагогики;
В) организаторские способности;
Г) умение быстро реагировать в непредвиденных ситуациях;
Д) что-то еще, впишите ______________________________
______________________________
А) принципиальность;
Б) чувство долга;
В) воля;
Г) настойчивость;
Д) чувство ответственности;
Е) решительность;
Ж) трудолюбие;
З) дисциплинированность;
И) честность;
К) справедливость;
Л) скромность;
М) что-то еще, впишите ______________________________
3. Проранжируйте качества
А) стрессоустойчивость;
Б) способность доминировать;
В) стремление к победе;
Г) уверенность в себе;
Д) креативность;
Е) эмоциональная уравновешенность;
Ж) предприимчивость.
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
5. Какие стили руководства вы знаете:
А) авторитарный;
Б) демократический;
В) либеральный.
6. Учитывая личностные
А) руководитель – антрепренер (новатор) - видит преимущества изменений в организации и борется за их реализацию;
Б) руководитель – «распределитель ресурсов и работ» - умеет оптимально распределить сроки выполнения заданий и их последовательность, хороший организатор;
В) руководитель – «монитор» - является связующим звеном между своей организацией и представителями других фирм и внешних организация, хороший политик и коммуникатор.
7. Существуют «трудные боссы». Какие
личностные и деловые качества,
на ваш взгляд, наиболее негативно
влияют на карьеру
А) «задира»;
Б) медлительный;
В) боец;
Г) льстец;
Д) пессимист;
Е) всезнайка;
Ж) некомпетентный;
И) лентяй;
К) лгун;
Л) другое _______________________.
А) мягко-душевная, милосердная деловитость, лишенная металлических конструкций и звучаний;
Б) сочетание доброты и строгости;
В) сочетание женственности и деловитости;
Г) сочетание спокойствия и требовательности;
Д) сочетание мягкости и воли;
Е) другое _________________________.
А) умение решать нетрадиционные проблемы;
Б) критический дар;
В) альтернативное мышление;
Г) склонность все усовершенствовать;
Д) самостоятельность;
Е) новаторство;
Ж) способность к риску;
И) другое ______________________________
А) биографический метод;
Б) устные и письменные характеристики по произвольной форме;
В) оценка достигнутых результатов;
Г) собеседование;
Д) групповые дискуссии;
Е) анализ конкретных ситуаций;
Ж) метод экспертных оценок;
З) психологическое тестирование;
И) деловые игры.
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
12. Какие морально – этические
качества необходимы хорошему
руководителю и нужны ли они
вообще? ______________________________
______________________________
13. Должен ли быть руководитель
сам отличным специалистом
А) да;
Б) скорее да, чем нет.
14. Нужны ли современному
А) политическая зрелость;
Б) государственный подход;
В) деловитость;
Г) предприимчивость;
Д) служебная этика;
Е) компетентность;
Ж) другое ___________________________.
15. Считаете ли вы, что существуют люди, которые не при каких условиях не смогут никогда стать руководителями?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
16. Одной из причин увольнения с работы часто является факт не сложившихся отношений с руководителем. На ваш взгляд, стоит ли работнику увольняться по этой причине, или стоит искать какие-то компромиссы?:
А) да;
Б) скорее да, чем нет.
17. Опишите портрет идеального
руководителя. _________________ ______________________________
Информация о работе Деловые и личностные качества руководителя