Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:07, курсовая работа
В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно обширная нормативная база документационного обеспечения управления, которая одновременно является и важнейшим источником для исследования документоведческих проблем, однако предпосылки ее формирования и основные постулаты ее были заложены именно в новое время, в 1990-е годы ХХ века.
Поэтому первым вопросом данной работы выступает характеристика нормативно-методической базы, регламентирующей работу с документами в 1990-е годы ХХ века.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-
МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ
РАБОТУ С ДОКУМЕНТАМИ В 1990-Х Г. ХХ ВЕКА 4
Основная нормативно-методическая база
ДОУ в 1990-е гг. ХХ века 4
1.2 Нормативные документы, регламентирующие
процессы стандартизации и унификации в 1990-е гг. ХХ в 6
1.3 Регламентирование организации управленческого труда 9
1.4 Государственная система документационного
обеспечения управления, 1991 г. 10
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО
И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ. ВИДЫ ОПИСЕЙ 12
2.1 Оформление дел постоянного и временного хранения 12
2.2 Опись дел 18
2.2.1 Составление описей дел
2.2.2 Составление внутренней описи документов дела
2.2.3 Составление и оформление описей дел структурных подразделений организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г. НОЯБРЬСКЕ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ»
ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-
Специальность: «ДиДОУ»
ОЗО, полная программа
Грынь Айгюль Халильевна
Проверил(а):
г. Ноябрьск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-
МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ
РАБОТУ С ДОКУМЕНТАМИ В 1990-Х Г. ХХ ВЕКА 4
ДОУ в 1990-е гг. ХХ века 4
1.2 Нормативные документы, регламентирующие
процессы стандартизации и унификации в 1990-е гг. ХХ в 6
1.3 Регламентирование организации управленческого труда 9
1.4 Государственная система документационного
обеспечения управления, 1991 г. 10
ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ ДЕЛ ПОСТОЯННОГО
И ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ. ВИДЫ ОПИСЕЙ 12
2.1 Оформление дел постоянного и временного хранения 12
2.2 Опись дел 18
2.2.1 Составление описей дел
2.2.2 Составление внутренней описи документов дела
2.2.3 Составление и оформление описей дел структурных подразделений организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно обширная нормативная база документационного обеспечения управления, которая одновременно является и важнейшим источником для исследования документоведческих проблем, однако предпосылки ее формирования и основные постулаты ее были заложены именно в новое время, в 1990-е годы ХХ века.
Поэтому первым вопросом данной работы выступает характеристика нормативно-методической базы, регламентирующей работу с документами в 1990-е годы ХХ века.
Второй вопрос обусловлен важностью процесса передачи дел в архив, находящимся на стыке делопроизводства и архивоведения. В данном ракурсе в работе нас заинтересует описание дел постоянного и временного хранения, а также виды описей, создаваемых при передаче дел в архив, т.е. завершающий этап работы с документами в делопроизводстве.
Структура работы сложная, каждый вопрос, раскрываемый в рамках отдельного параграфа содержит несколько подпараграфов. В общем виде структура включает введение, основную часть, заключение и список использованной литературы.
В качестве методов, использованных в работе, следует выделить исторический метод, метод сравнения, сопоставления и другие методы.
ГЛАВА 1 ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ РАБОТУ С ДОКУМЕНТАМИ В 1990-Х Г. ХХ ВЕКА
В 1990-е годы ХХ века в РФ нормативно-методическую базу ДОУ составляют:
Базовым законом информационного законодательства являлся Федеральный Закон от 20 февраля 1995 года № 24-Ф3 «Об информации, информатизации и защите информации». В это время он устанавливает правовой режим работы с информационными ресурсами, а именно:
Среди других законодательных актов, регламентирующих технологию создания и оформления документа, его обработку и хранение следует выделить Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 октября 1996 года, который закрепил основные правила заключения, изменения и расторжения гражданско-правовых договоров.
Использование государственного языка в официальных документах регламентировал Закон РФ от 25 октября 1991 года № 1807-1 «Об языках народов РФ».
Изображение герба на документах регламентировано Положением о Государственном гербе РФ (утверждено Указом Президента РФ от 30 ноября 1993 г. № 2050).
Использование товарных знаков при оформлении документации в 1990-х гг. ХХ века определено с принятием Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года № 3520-1.
Порядок применения печатей и штампов, их формы и размеры устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 года № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба РФ».
Законом РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» были установлены состав и степени секретности сведений, составляющих государственную тайну. Положения этого закона нашли свое развитие в Указе Президента РФ «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30 ноября 1995 года.
Федеральный Закон РФ от 23 сентября 1992 года № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» регулирует в 1990-е гг. использование современных информационных технологий, создание компьютерных программ и баз данных. В соответствии с данным Законом эти программы и базы данных относятся к объектам авторского права.
Федеральный Закон РФ «Об
участии в международном
Федеральный закон РФ «Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах» направлен на совершенствование организации архивного дела в Российской Федерации, на предотвращение порчи и уничтожения документов, хищения и продажи, приобретения и вывоза архивных документов за границу. Данным законом регулируется организация, хранение и учет архивных документов, обеспечивается их сохранность, а также всестороннее использование в интересах граждан, общества и государства.
1.2 Нормативные документы, регламентирующие процессы стандартизации и унификации в 1990-е гг. ХХ в
Правила оформления документов закрепляются в стандартах и других нормативных документах по стандартизации. Правовые основы стандартизации устанавливает Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5154-1 «О стандартизации». В развитие этого закона правительство РФ приняло Постановление от 12 февраля 1994 года «Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг».
Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик.
К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории РФ, относятся:
В соответствии с ГОСТ Р 1.0-92 стандарт – это нормативный документ, разработанный на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам и утвержденный признанным органом.
Основные требования к составлению документов определяются ГОСТами на унифицированные системы документации (УСД).
Деятельность любой
Унифицированные системы документации разрабатываются на основе:
В Российской Федерации в соответствии с Постановлением Госстандарта от 30.12.93 № 299 действует восемь унифицированных систем документации.
Все УСД включают в себя
комплекты образцов бланков конкретных
документов, обновляемых по мере необходимости,
а также нормативные и
Требования к УСД изложены в серии стандартов и других документах по стандартизации (ГОСТ 6.10.3-83; ГОСТ 6.10.4-84; ГОСТ 6.10.5-87; ГОСТ 6.10.6-87; ГОСТ 6.10.7-90; ПР 50-733-93 ГОСТ Р6.30-97; и др.).
Создание документов в автоматизированных системах осуществляется на основе правил, изложенных в комплексе стандартов на информационные технологии (ГОСТ 34.201-89; ГОСТ 34.602-89; ГОСТ 34.003-90; ГОСТ 6.10.4-84; ГОСТ Р34.10-94; ГОСТ Р34.11-94).
С 1971 года началась работа по
созданию классификаторов технико-
Требования к ЕС КК ТЭСИ определены нормативными документами по стандартизации: ПР 50-733-93; ПР 50-734-93; ПР 50-735-93 и др. Классификаторы обеспечивают обработку данных в автоматизированных информационных системах.
Классификации и кодированию подлежат:
1. Социальные и экономические объекты и их свойства;
2. Информация, используемая в деятельности органов власти и управления;
3. Данные, используемые в унифицированных формах документов.
Итак, в нормативных документах по стандартизации закреплены требования к построению, изложению и оформлению документации; проведению унификации и применению унифицированных систем документации (УСД); созданию и использованию классификаторов ТЭСИ; автоматизации информационных процессов в управлении, техническим средствам обработки информации; терминологии, применяемой в области работы с документами.
1.3 Регламентирование организации управленческого труда
К нормативным документам по организации управленческого труда относятся:
1. Нормативы времени на работы по совершенствованию ДОУ министерств, ведомств, предприятий и организаций, разработанные ВНИИДАД в 1992 году.
2. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и ДОУ, разработанные Министерством Труда в 1993 году
3. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по ДОУ. (Минтруда, 1995).
Эти документы являются основанием для определения затрат времени на выполнение конкретных работ по делопроизводству управленческим аппаратом, расчета численности работников, объемов выполняемых ими задач и создания благоприятных условий труда.
В них определены:
1. Нормативы времени, предназначенные для работы с управленческой документацией в традиционных условиях и в условиях автоматизации;
2. Нормативы для расчета численности работников документационных служб;