Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 17:01, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – рассмотреть информационные и коммуникационные технологии в ДОУ.
Введение 3
1. Понятие документационного обеспечения управления 4
2. Служба документационного обеспечении управления, ее задачи и функции 7
3. Информационные технологии в ДОУ. Электронный документооборот 10
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Постоянное увеличение информации, необходимой для принятия правильного управленческого решения, приводит к тому, что традиционные методы работы с документами становятся неэффективными. Так, по данным разных организаций, 15% бумажных документов безвозвратно теряются, для их поиска сотрудники тратят до 30% своего рабочего времени. При переходе к электронным документам и автоматизации документооборота рост производительности труда сотрудников увеличивается на 25—50%, сокращается время обработки одного документа более чем на 75%, на 80% уменьшаются расходы на оплату площади для хранения [5, с.24].
Системы
управления документами (СУД) предназначены
для автоматизации хранения, поиска
и управления электронными документами
разнообразных форматов, в том
числе и изображениями
Развитые системы управления документами осуществляют следующие функции:
- индексирование документов;
- полнотекстовый поиск по ключевым словам;
- управление конфигурацией документа с установлением взаимосвязи между отдельными структурными компонентами;
- ассемблирование документов, позволяющее объединить все части составного документа для отображения на экране;
- организация доступа к документу независимо от места его хранения;
- поиск и управление документами с помощью ключевых компонентов, таких как оглавление или название раздела;
- многоуровневая защита данных, которая разрешает доступ к документам только отдельным пользователям или устанавливает виды доступа, например, «только для чтения»;
- администрирование учета и архивирования;
- организация выдачи/возврата документа;
- контроль версий документа;-
- рассылка документов.
Развитие сети Интернет определяет появление ряда новых функций современных СУД, например, возможность помещения документов на Web-узле; поддержка обмена документами по ЛВС или по корпоративной сети между сотрудниками фирмы, а по Интернет — с клиентами и партнерами фирмы.
В настоящее время полный переход к безбумажным технологиям не возможен поскольку отсутствует юридическая основа для внедрения безбумажных. Нет общегосударственных и отраслевых стандартов на ЭД, к требованиям функционирования систем, уровням защиты от несанкционированного доступа. Поэтому часто, ссылаясь на отсутствие законов и стандартов, руководители разработок решают оставаться в рамках действующего законодательства. То есть создавать традиционные бумажные системы, может быть только с элементами безбумажной технологии.
Замечательные достижения в развитии вычислительной техники и каналов связи, а также достижения в теории и практике программирования последних лет сделали реальностью переход к безбумажным технологиям. Пожалуй, сейчас фактором, наиболее сдерживающим массовое внедрение безбумажной технологии, является отсутствие соответствующей юридической основы.
Типовые требования к системам управления документооборотом.
Если следовать букве стандарта на составление технического задания, требования, которые типовой пользователь может предъявить к типовой системе электронного документооборота, можно описать следующим образом.
Система электронного документооборота должна:
- обеспечивать надежное хранение документов и их описаний;
- обеспечивать жизненный цикл документа (его создание, хранение версий, публикация, блокировка доступа к изъятому документу, передача документа для хранения в архиве);
- допускать задание пользователем различных типов документов, создания и редактирования карточек для них;
- поддерживать иерархию категорий для эффективного поиска документа;
- осуществлять поиск документов на основе информации из карточки, а также полного текста;
- обеспечивать разделение доступа к документам на уровне отдельных пользователей, по ролевому принципу, и на основе иерархической структуры организации;
- поддерживать технологию HSM;
- протоколировать все события, связанные с работой пользователей и самой системы;
- необходимо наличие развитых средств администрирования;
- поддерживать удаленный доступ к информации.
Продвинутые системы должны поддерживать [8, с.211]:
- кластерные технологии для обеспечения бесперебойной работы;
- территориально распределенные организации;
- алгоритмы шифрования при хранении и передаче данных;
- цифровую подпись.
Требования к архитектуре:
- наличие выделенного сервера приложений;
-наличие тонкого клиента;
- поддержка доступа к документам с использованием браузера.
- многоплатформность для обеспечения масштабируемости;
Требования к открытости и интеграции с другими системами:
- интеграция со средствами потокового ввода документов;
- интеграция с офисными приложениями;
- интеграция с электронной почтой;
- наличие развитого программного интерфейса (API);
- интеграция со стандартными службами каталогов (к примеру, LDAP) для ведения и синхронизации списка пользователей системы;
- возможность адаптации пользовательского интерфейса под конкретные задачи;
- возможность дополнения системы собственными специализированными компонентами;
- в случае использования внешней базы данных для хранения атрибутов документов необходимо наличие подробного описания структуры данных и средств работы с разными СУБД.
Внедрения и применения систем управления ресурсами предприятия
ERP-система
(англ. Enterprise Resource Planning System — Система
планирования ресурсов
Цель системы — содействие потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями (бизнес-функциями) внутри предприятия и информационная поддержка связей с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
Исторически концепция ERP стала развитием более простых концепций MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей) и MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.
Функции ERP-систем
В
основе ERP-систем лежит принцип создания
единого хранилища данных, содержащего
всю корпоративную бизнес-
- модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии;
- аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;
- СУБД, системное и обеспечивающее ПО;
- набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП;
- регламент использования и развития программных продуктов;
- IT-департамент и обеспечивающие службы;
- собственно пользователи программных продуктов.
Основные функции ERP систем:
- ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;
- формирование планов продаж и производства;
- планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;
- управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;
- планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;
- оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;
- управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов.
Достоинства
Применение ERP-системы позволяет использовать одну интегрированную программу вместо нескольких разрозненных. Единая система может управлять обработкой, логистикой, дистрибуцией, запасами, доставкой, выставлением счетов-фактур и бухгалтерским учётом.
Реализуемая в ERP-системах система разграничения доступа к информации предназначена (в комплексе с другими мерами информационной безопасности предприятия) для противодействия как внешним угрозам (например, промышленному шпионажу), так и внутренним (например, хищениям). Внедряемые в связке с CRM-системой и системой контроля качества, ERP-системы нацелены на максимальное удовлетворение потребностей компаний в средствах управления бизнесом.
6.
Устройства резервного
Резервное копирование (англ. backup) — процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.
Резервное копирование необходимо для возможности быстрого и недорогого восстановления информации (документов, программ, настроек и т. д.) в случае утери рабочей копии информации по какой-либо причине.
Кроме этого решаются смежные проблемы:
• Дублирование данных
• Передача данных и работа с общими документами
Виды резервного копирования:
• Полное резервирование Full Backup
• Дифференциальное резервирование Differential Backup
• Добавочное резервирование Incremental Backup
• Пофайловый метод
• Блочное инкрементальное копирование Block Level Incremental
Хранение резервной копии:
• Лента стримера — запись резервных данных на магнитную ленту стримера.
• «Облачный» бэкап» — запись резервных данных по «облачной» технологии через онлайн-службы специальных провайдеров.
• DVD или CD — запись резервных данных на компактные диски.
• HDD — запись резервных данных на жёсткий диск компьютера.
• LAN — запись резервных данных на любую машину внутри локальной сети.
• FTP — запись резервных данных на FTP-серверы.
• USB — запись резервных данных на любое USB-совместимое устройство (такое, как флэш-карта или внешний жёсткий диск)
• ZIP, JAZ, MO — резервное копирование на дискеты ZIP, JAZ, MO.
Типы резервного копирования
• Полными копиями
• Добавочные копии
• Разностные копии
Полные копии
Информация о работе Информационные и коммуникационные технологии в ДОУ