Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:18, курсовая работа
Информационный подход к управлению деятельностью организаций - наследие последнего десятилетия ХХ века. В связи с потребностью общества в информации она стала превращаться в важнейший стратегический ресурс любой производственной и коммерческой деятельности. Быстрое развитие информационных технологий и создание информационного общества привели к тому, что информация стала использоваться и для управления деятельностью организации. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла «наука - техника - производство - сбыт - потребление» не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление как система…………………………………………………5
1.1 Управленческая деятельность. Ее сущность………………………………...5
1.2 Информационные ресурсы …………………………………………………...7
Глава 2. Информационные ресурсы в управлении……………………………..12
2.1 Информационные ресурсы как ресурсы управления………………………12
2.2 Роль информационного ресурса в управлении……………………………..13
Заключение……………………………………………………………...…………17
Список используемых источников и литературы………………………………20
- доступ к электронным архивам и базам данных, содержащим информацию по самым разным вопросам;
- аналитические отчеты и исследования;
- собственные аналитические материалы и прогнозы.
По категории доступа информационные ресурсы могут быть открытыми (общедоступными) или с ограниченным доступом. В свою очередь, документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную.
Внедрение сетевых информационных технологий в настоящее время кардинально меняют работу информационных органов и библиотек. Представление возможности удалённого доступа к информационным ресурсам и использование локальных сетей при работе с базами данных и другими информационными ресурсами (электронными изданиями, электронными каталогами и другое), с одной стороны, создают пользователям условия самостоятельного поиска информации со своих рабочих мест и, с другой стороны, выводят информационное обслуживание на другой, более высокий уровень. Выростает роль библиотек и информационных органов как справочных и обучающих информационных центров, которые могут дать консультацию пользователям не только о наличии первоисточников в фондах и базах данных, но и о возможностях самостоятельного поиска информации с применением новых информационных технологий, систем и сетей.
Система информационного
обслуживания вышла за рамки локальных
возможностей, когда все ресурсы
концентрируются в одной
Все используемые информационные
ресурсы можно условно
- по способу предоставления пользователю (прямой или опосредованный);
- по типу информационного
ресурса (определяется
По первому признаку все информационные ресурсы можно разделить на две категории:
1. Информационные ресурсы (базы данных), доступные для коллективного доступа;
2. Информационные ресурсы (базы данных), не доступные для коллективного пользования.
Из данного пункта становится ясно, что информационные ресурсы- это неотъемлемая часть деятельности любого вида. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
Глава 2. Информационные ресурсы в управлении
2.1 Информационные
ресурсы как ресурсы управления
В индустриальном обществе основная борьба ведется за доступ к ресурсу. Попросту говоря, власть принадлежит тому, кто добрался до нефтяной скважины. Чем меньше тех, кто может качать из нее нефть, тем лучше каждому из них. А если кому-то удается устранить конкурентов и остаться у "крана" в одиночестве, возникает идеальная для него ситуация: он становится монополистом, именно ему принадлежит власть в обществе.
В постиндустриальном обществе работают иные механизмы: одним из ключевых источников общественного развития становится теоретическое знание. Власть переходит к тому, кто способен верно улавливать тенденции развития и использовать их в своих целях. А способность эта во многом связана с владением информацией.(5, с.73)
Не менее важна для постиндустриальных технологий стратегическая инициатива: возможность влиять на глобальные процессы и поворачивать их в нужное русло. Стратегическая инициатива удерживается, в первую очередь, за счет темпа. В корне меняется характер конкуренции: побеждает не тот, кто сделал лучше или дешевле, а тот, кто сделал раньше. Самым дефицитным ресурсом становится время. Вот лишь один пример: "Макинтош" проиграл Россию IBM/PC совсем не потому, что его система была хуже, а потому что позже пришел на российский рынок, упустил время и потерял на данном направлении стратегическую инициативу. Возможно, произошедшее необратимо: "железо" по-прежнему будет обновляться, но на PC и для PC уже так много сделано, что вряд ли массовый российский пользователь и в будущем захочет пересаживаться на "Макинтош". Если только не будет изобретено и предъявлено нечто, перекрывающее по привлекательности неизбежные издержки. Но для этого потребуется значительное технологическое опережение, большой ресурс времени.
Экономистами и философами
разработан ряд моделей
Сегодня мы вплотную подошли к новому этапу развития информационных технологий: очевидно, что вскоре роля "технаря" в информационном процессе радикально изменится: из ведущего он превратится в ведомого; основную работу по структурированию информации будет делать профильный специалист. Подчеркиваю, что речь идет уже не просто о создании контента, а именно о структурировании - разработке сценариев сайтов, структуры, форматов описаний и лингвистического обеспечения информационных систем и т.п. (2, с.97)
Эти перемены не за горами, и можно попытаться заглянуть в будущее чуть дальше. По моему убеждению, мы находимся на пороге новой эры. Эры, когда изменится сама природа гуманитарных профессий (по крайней мере, в той их части, которая относится к фактологическому, позитивистскому знанию): главной работой гуманитария станет не накопление и хранение информации, а управление информационными потоками. Важнейшую роль в этом процессе предстоит сыграть информационным ресурсам.
2.2 Роль информационного ресурса в управлении
Управленческая информация - это совокупность сведений о состоянии и процессах, протекающих внутри и во вне организации. Информацию об объектах управления и происходящих в них событиях и процессах не без основания называют их своеобразной моделью, а также словесным или цифровым портретом.
Роль информационного
ресурса в управлении промышленной
организацией состоит не только в
информационной поддержке управленческого
анализа, но и в новых возможностях
управления. Поэтому одной из важнейших
управленческих задач организации
становится создание достаточного и
рационально организованного
Собственное информационное
поле целиком зависит от позиции
самой организации к
Для промышленных организаций
реально и целесообразно организовать
специальную информационную службу совместно
с маркетинговой, выделенную в самостоятельный
отдел или в виде подразделения в других
отделах, занимающихся сбытовой или другой
родственной экономической деятельностью.
Управленческий анализ бизнес-деятельности
организации на базе информационных
технологий, использование информационного
ресурса позволяют
В международной практике
разработаны стандартные
С другой стороны,
формировать базу
Управленческий анализ является
связующим звеном между информационными
потоками организации и управленческими
решениями. Однако не все потоки являются
информационной базой, так как они
могут быть неоднородными по форме
и содержанию. Для того, чтобы
потоки сведений стали сопряженными
базовыми элементами, они должны быть
подвергнуты предварительной
К основным требованиям, соблюдение
которых обязательно при
Под информационной базой
понимается совокупность сведений, включающих
достаточный и необходимый
Информационная база управленческого
анализа формируется под
Таким образом, сбор, оценка и подготовка информации — один из первых (главных) этапов анализа, предопределяющих правильность его выводов, а следовательно, и обоснованность принимаемых управленческих решений.
Заключение
Информационное обеспечение
для управленческого труда
Информация о работе Информационные ресурсы в управлении: проблемы организации и управления