Информационные ресурсы в управлении: проблемы организации и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Информационный подход к управлению деятельностью организаций - наследие последнего десятилетия ХХ века. В связи с потребностью общества в информации она стала превращаться в важнейший стратегический ресурс любой производственной и коммерческой деятельности. Быстрое развитие информационных технологий и создание информационного общества привели к тому, что информация стала использоваться и для управления деятельностью организации. В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла «наука - техника - производство - сбыт - потребление» не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Управление как система…………………………………………………5
1.1 Управленческая деятельность. Ее сущность………………………………...5
1.2 Информационные ресурсы …………………………………………………...7
Глава 2. Информационные ресурсы в управлении……………………………..12
2.1 Информационные ресурсы как ресурсы управления………………………12
2.2 Роль информационного ресурса в управлении……………………………..13
Заключение……………………………………………………………...…………17
Список используемых источников и литературы………………………………20

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 39.34 Кб (Скачать файл)

Рынок и внешняя среда, а также и сама деятельность фирмы  постоянно изменяются, поэтому информация, передаваемая в ходе общения взаимодействующих  субъектов, носит дискретный характер. В то же время информационное моделирование  позволяет воссоздать целенаправленную деятельность организации как единое целое. Поэтому для осуществления  основных направлений деятельности организации, которые носят последовательный и непрерывный характер, необходимо создание надежной информационной базы, постоянно пополняемой и корректируемой в ходе информационного мониторинга. Постоянный обмен информацией является важнейшим условием не только функционирования организации и развития каждого человека, но и средством управления деятельностью. Поэтому информационно-коммуникационные процессы как важнейшая составляющая любой деятельности позволяют воссоздать особенности, как самой деятельности, так и отношений взаимодействующих субъектов.                                   

Рассмотрение информационного  управления с точки зрения осуществления  этого процесса показывает, что коммуникации играют ведущую роль в осуществлении  взаимосвязанных действий организации  по формированию и использованию  других ее ресурсов для достижения поставленных целей и осуществляются через все управленческие функции, начиная от маркетинговых исследований и заканчивая мотивацией деятельности персонала. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе информационного управления, зависят от типа организации, ее размеров, сферы ее деятельности, уровня управления, места информационных подразделений в управленческой иерархии и их роли в деятельности организации. Переход на рыночные отношения и, как следствие этого, обострение конкурентной борьбы, вызывают необходимость роста эффективности функционирования российских предприятий.                                        

Обязательным условием этого  роста является повышение эффективности  функционирования системы управления, как одного из главных факторов, определяющих результаты производственной деятельности предприятий, и неразрывно связанных с применением современных  технических средств и новых  информационных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы

1.Бизнес и менеджер.-М.:Азимут-Центр, 2006.-448с.

2.Бовыкин В.И. Новый  менеджмент. Управление предприятиями  на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2004. - 236с.

3.Вересов Д.А. Роль информационных  систем управления в планировании  и развитии конкурентоспособности  предприятия // Экономика и управление. Сборник научных трудов. Часть  1. Под редакцией д.э.н., проф. А.Е.Карлика. - 2005. СПб.: СПбГУЭФ – 74 с.

4.Выбор и внедрение  корпоративных систем // http://www.cfin.ru/itm/index.shtml (15.04.2002)

5.Жигалов В.Т. Основы  менеджмента и управленческой деятельности: Учеб. пособ. - Ч.1.-М., 2004.- 139с.

6.Иванов Д.И. Создание  информационной системы. Углубление  и расширение детализации аналитических  данных // Современные аспекты экономики. - 2007. - №20 – 98 с.

7.Кабаков В. и др. Менеджмент: проблемы, программа, решение.-Л.:Лениздат,2003.-312с.

8.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.:Дело, 2005.-702с.

9.Попов М.Л. Особенности  управления высокотехнологичными  информационными компаниями // Менеджмент  в России и за рубежом.-2001.-№4.-28 с.

10.Проблемы компьютерных  информационных систем предприятий  и пути их решения / И. В.  Бычков, В. Ф. Андрусик, Ю. В Ващук  // Открытые информационные и компьютерные  интегрированные технологии. - Харьков: НАКУ «ХАИ», 2007. Вып. 16. – 32 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные ресурсы в управлении: проблемы организации и управления