Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:57, курсовая работа
Актуальность курсовой работы: достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда.
Можно без преувеличения сказать, что качество и эффективность работы аппарата управления во многом определяется умением секретаря со знанием дела выполнять свои обязанности, освободить руководителя от нерациональной затраты времени на выполнение технических функций.
Введение 3
1. Информационные технологии и технические средства в деятельности секретаря 7
1.1. Интернет 8
1.1. Использование возможностей персонального компьютера и других технических средств 10
2. Проблемы выбора программного обеспечения для работы секретаря 14
3. Интернет - технологии в деятельности секретаря 20
3.1. Электронная почта 21
3.2. Видеоконференции 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
Персональный компьютер
1) Компьютер стал незаменимым в практике секретаря и по праву занимает место «номер один» на его рабочем столе. Секретарю он помогает выполнять широкий круг задач:
- составление и редактирование документов;
- регистрация и контроль
- хранение и поиск документов, другой полезной информации;
- прием и передача документов по каналам связи;
- организация своего рабочего
времени и времени
2) Принтер предназначен для вывода информации из памяти компьютера на бумажный носитель.
3) Сканер осуществляет ввод информации с бумажного носителя в память компьютера.
4) Телефон – устройство для передачи и приёма звука на расстояние.
5) Факс – это копировальный аппарат, который предоставляет возможность копировать любой документ на расстоянии, задействуя телефонные каналы. Сигналы, поступившие на приемник факса по телефонной линии, несут информацию о передаваемом документе. После обработки сигнала формируется копия документа и посредством точечного нагрева специальной термочувствительной бумаги происходит распечатка полученного документа.
6) Копировальный аппарат – устройство, предназначенное для получения копий документов, фотографий, рисунков и других двухмерных изображений на бумаге и других материалах.
Программное обеспечение секретаря, как правило, в каждом офисе одинаково, и представлено пакетом стандартных программ компании Microsoft Office, предназначенных для выполнения различных функций по работе с документами. В отличие от других, программ, выполняющих аналогичные функции, программы, входящие в Microsoft Office, отличаются широкой интеграцией между собой, что обеспечивает эффективную работу с документами, включающими различные по типу части (например, документ Word может содержать таблицу Excel и часть базы данных Access).
В Microsoft Office входит:
Программное обеспечение Lotus Notes сочетает в себе систему электронной почты, средства для совместной работы и бизнес-приложения, с которыми можно работать с использованием единого, полнофункционального рабочего стола. Оно позволяет территориально распределенным рабочим группам находить, преобразовывать и совместно использовать содержимое. Оно обеспечивает высокую производительность работы как в интерактивном, так и автономном режиме, а также позволяет беспрепятственно получать доступ к ресурсам и связываться с сотрудниками в пределах предприятия и через Интернет.
Архиваторы – программы, которые собирают файлы, выбранные пользователем, в один файл-архив с заданным именем, причем размер этого файла обычно в несколько раз (зависит от способа упаковки и типов архивируемых файлов) меньше, чем сумма объемов всех собранных в него файлов.
Антивирусы – эти программы призваны очищать и защищать систему от компьютерных вирусов. Вирус - программа-паразит, названный так за сходство в поведении со своим биологическим «предком». Вирус, проникая в систему вместе с файлами, начинает «размножаться» и поражает другие файлы, находящиеся на носителях, последствия такого «вторжения» могут быть самыми различными.
В организации компьютер
WWW - всемирная информационная сеть,
которая позволяет находить
2. Проблемы выбора программного обеспечения для работы секретаря
Современный офис уже невозможно представить без компьютерной техники. Но в области работы с документами до сих пор во многих фирмах секретарь, на которого возложено делопроизводство, использует компьютер как пишущую машинку с памятью для набора и распечатки текстов. В то же время компьютерные технологии позволяют автоматизировать весь цикл работы с документами: от создания и редактирования документов, их регистрации, контроля исполнения, информационно-справочной работы, ведения адресных книг и других баз данных, организации движения документов внутри компании, учреждения, фирмы, прием-передача документов до организации полнотекстового электронного архива.
Поэтому все больше компаний сегодня
понимают, что их эффективная работа,
улучшение информационно-
Многие организации имеют свою
компьютерную службу. В небольших
организациях - это один-два специалиста,
в средних и крупных - IT-отделы
и департаменты, даже в самых маленьких
фирмах есть хотя бы один сотрудник, на
которого возложено обеспечение
работы компьютерного парка
Соответственно, как руководитель
и сотрудники службы ДОУ организации,
так и секретари-референты
Некоторые организации приходят к
решению поручить создание (написание)
программы своим штатным
При разработке программы «на заказ» еще большее значение имеет тщательно и самым детальным образом составленное техническое задание. Как правило, мало в какой организации есть высококвалифицированные документоведы, способные самым детальным образом расписать все делопроизводственные технологии, учесть все нюансы работы с документами. Из этого вытекает вторая проблема - сроки разработки и внедрения. Если массовый программный продукт в типовой организации настраивается за два-три месяца, то написание программы с «нуля» в среднем занимает порядка полугода. Потом начинается процесс внедрения и отладки: программа ставится на рабочие места секретарей и других пользователей, которые пробуют с программой работать. Сразу выясняется, что какие-то операции не работают или работают неправильно. Дальше идет процесс доработки и исправления программы. Наконец программа полностью действует. Секретари и сотрудники начинают вводить в нее документы. В этот период пробной эксплуатации, как правило, обязательно возникают новые, не учтенные в техническом задании требования к программе, так как сразу учесть все детали практически невозможно. Программа опять дорабатывается, модифицируется и заново настраивается.
Все это время секретари, делопроизводственный
персонал продолжают выполнять свою
обычную работу, плюс параллельно
вносят документы, информацию в программу,
тем самым, дублируя свою работу. Причем
в ходе настройки периодически данные
могут пропадать, и каждый раз
все необходимо заносить заново. Таким
образом, в период внедрения программы,
а он обычно занимает несколько месяцев,
иногда доходя до года, секретарям и
другим сотрудникам службы ДОУ приходится
выполнять двойную работу, нагрузка
на сотрудников существенно
Преимуществом собственной разработки является то, что в организации остаются исходные коды. Кроме того, важно, чтобы программа была написана на распространенной платформе и на одном из широко известных языков программирования. Известны случаи, когда после увольнения программиста оказывалось, что найти другого, который смог бы продолжить работу, крайне сложно и дорого, и проще начать все сначала.
Исходя из вышеизложенного, можно все-таки рекомендовать в первую очередь рассматривать уже существующие на рынке программные продукты, уже имеющие опыт внедрения в различных организациях. Выбор типовой программы, уже работающей в десятках, сотнях и даже тысячах организаций, гарантирует, что по мере изменения требований и законодательства, будут выпускаться новые версии программы, и будет осуществляться техническая поддержка. Важно также учитывать, что сегодня стандарты в области межведомственного документооборота и архивного хранения документов находятся в стадии разработки и обсуждения. После принятия соответствующих стандартов неизбежно встанет вопрос обеспечения совместимости имеющихся автоматизированных систем с федеральными и международными стандартами. Все крупные фирмы - разработчики программ обязательно выпустят соответствующие конвертеры, модули, обеспечивающие экспорт - импорт данных в стандартных форматах, а компании, использующие нестандартное программное обеспечение, окажутся перед лицом этой проблемы.
На что же, прежде всего, следует обратить внимание и что необходимо записать в техническом задании, списке требований секретарю организации:
1) Регистрация документов. Программа
должна поддерживать не только
регистрацию входящих, исходящих
и внутренних документов
2) Контроль исполнения. Каким именно
образом будет осуществляться
контроль. В простейшем случае
это списки неисполненных
3) Адресная книга. Секретарь
обязательно должен иметь
4) Организация движения
5) Использование шаблонов
6) Возможность интеграции с
7) Настройка пользовательского
интерфейса. В зависимости от
выполняемых обязанностей
8) Удаленный доступ. Если достаточно
часты ситуации, когда секретарю,
сопровождающему руководителя
В целом, тщательно продумав требования, предъявляемые к программе, секретарь, секретарь-референт упростит себе дальнейшее освоение и использование нового программного обеспечения и сможет существенно повысить эффективность своей работы.
3. Интернет - технологии в деятельности секретаря
Компьютерная сеть создается для эффективного использования нескольких компьютеров, выполняющих обработку однотипной документации. Компьютеры соединяются в сеть с помощью кабеля (телефонного, коаксиального) или с помощью существующей телефонной сети. В некоторых сетях кабели не используются: компьютеры общаются с помощью радиосигналов и световых волн.
Информация о работе Интернет - технологии в деятельности секретаря