Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 05:50, курсовая работа
В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность. Многие специалисты утверждают, что чтобы не совершать ошибок, необходимо изучать психологические особенности своих партнеров, сослуживцев, подчиненных, конкурентов. Именно поэтому актуальность выбранной нами темы не вызывает сомнений.
Глава 3. Применение по использованию деловой коммуникации
3.1. Деловое совещание
Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам и содержащий следующую информацию:
Когда участники совещания
информированы заранее о
3.2. Деловая дискуссия
Деловая дискуссия - это обмен
мнениями по вопросу в соответствии
с более или менее
Групповая дискуссия отличается тем, что специально подготовленная группа обсуждает вопрос, дискутирует перед аудиторией. Целью такой дискуссии является представление возможных решений проблемы, обсуждений противоположных точек зрения по спорным вопросам, презентация новой информации. Как правило, такого рода дискуссии спора не разрешают и не склоняют аудиторию к какому-либо единообразию действий. В групповой дискуссии в качестве оппонентов могут участвовать от трех до восьми - десяти человек, не считая ведущего. Основное коммуникативное средство - диалог, который каждый раз ведут только два участника. Число участников групповой дискуссии может меняться в ту или другую сторону в зависимости от запаса времени, сложности и актуальности проблемы и наличия компетентных специалистов, которые могут участвовать в обсуждении.
Приглашенные для дискуссии
специалисты сидят полукругом, лицом
к аудитории, а ведущий - в центре.
Такая организация
Очень важно, чтобы участники
дискуссии были хорошо подготовлены,
имели при себе статистические данные,
необходимые материалы. Большое
значение имеет также их манера говорения,
культура речевой коммуникации, а
также стиль ее демонстрации: непринужденно,
в оживленной манере, точно формулируя
вопросы и лаконично
Деловой спор как вид коммуникации
широко применяется при обсуждении
разногласий, в ситуации отсутствия
единого мнения по обсуждаемому вопросу.
В литературе по коммуникации нет
единого понимания термина "спор",
однако большинство специалистов квалифицируют
его как процедуру, в которой
один доказывает, что какая-то мысль
верна, а другой - что она ошибочна.
В. И. Курбатов в книге "Стратегия
делового успеха", считает, что особенностью
спора является не доказательство истинности
собственного тезиса, а словесное
состязание, при котором каждый отстаивает
свою точку зрения по тому или иному
спорному вопросу. На практике зачастую
споры ведутся в
Заключение
Резюмируя выводы о проделанной работе, хотелось бы заметить, что сложно переоценить значение деловой и профессиональной коммуникации в современном обществе. Тема коммуникации является, конечно, центральной магистралью в жизни любого человека. Особенную значимость она приобретает для делового человека. Ведь каждый день с утра до вечера мы вступаем во множество прямых и опосредованных взаимоотношений. Мы не можем жить без общения, находясь в обществе. От качества нашей коммуникации прямо зависит наш капитал, семья, карьера, признание. Проблемы обучения стратегиям управления и технологиям деловой коммуникации стали наиболее актуальными проблемами современного менеджмента. В условиях стремительного развития общества и жесткой конкуренции на рынке компаниям необходимо постоянно развиваться, приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям, обучать персонал и управленческий аппарат в соответствии с требованиями прогресса. Только в этом случае компании будут конкурентоспособными и эффективными.
Поэтому в данной работе были проанализированы особенности деловой коммуникации как одного из наиболее значимых видов социальной коммуникации. Также была дана характеристика основных форм деловой коммуникации: деловых переговоров и делового совещания. Как уже отмечалось, деловое общение - это предметно-целевая, деятельность, а следовательно, содержание каждой коммуникативной формы (например лекции, доклада, дискуссии и т. п.), а также каждой речевой конструкции (вывод, мнение, реплика, критическое замечание и др.) зависит от коммуникативного намерения и ожидаемого результата.
Каждая конкретная профессиональная цель требует того содержания коммуникации, которое позволяет ее осуществить и добиться необходимых результатов. Если цель коммуникации - разъяснить что-либо, то содержание информации будет инструктивным (инструктаж), повествующим (консультация) или рассуждающим (комментарий). При необходимости опровержения чьих-то аргументов будут использованы тезисы, доказательства, контраргументы, критические высказывания. Кроме того, на содержание деловой коммуникации могут влиять и особенности складывающейся ситуации и личностный потенциал партнера.
Поскольку деловое общение
обслуживает сферу деловых
Список литературы
Информация о работе Эффективность деловой коммуникации секретаря-рефента