Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:41, реферат
Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Введение..................................................................................................................3
Состав документации кадровой службы..............................................................4
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров.....................................9
Приказы по личному составу – порядок их издания, оформления, регистрации…………………………………………………………………........10
Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников.............................................................................................................12
Правовые аспекты приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении кадров.................................................................17
Список использованных источников..................................................................20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(СОФ НИУ «БелГУ»)
факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА
«Контракты (договоры) в работе кадровой службы»
Реферат
студента дневного отделения 4 курса группы 420905
Стативка Артема Витальевича
Научный руководитель:
Казанбекова З. К.
СТАРЫЙ ОСКОЛ 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................
Состав документации
кадровой службы........................
Содержание и порядок
оформления документов, регламентирующих
деятельность персонала и документов
по учету кадров........................
Приказы по личному
составу – порядок их издания, оформления,
регистрации…………………………………………………
Подготовка, оформление
и порядок утверждения должностных инструкций
работников....................
Правовые аспекты приема
и высвобождения работников. Задачи менеджера
по персоналу при сокращении кадров........................
Список использованных источников....................
ВВЕДЕНИЕ
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично.
Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.
Значение кадровых документов
определяется тем, что в них фиксируются
сведения, необходимые для осуществления
гражданами права на труд, образование,
пенсионное обеспечение и т.д. Они
участвуют в регулировании
Для правильного ведения
кадровой документации необходимо хорошо
знать и постоянно
Прежде всего, это Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 102-ФЗ. В Трудовом кодексе отражены процессы документирования трудовых правоотношений, определены случаи и порядок составления документов. Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, необходимо, прежде всего, обращаться к соответствующим статьям Трудового кодекса.
Типовая инструкция по делопроизводству
в федеральных органах
Сроки хранения документов
закреплены в перечнях документов с
указанием сроков их хранения –
типовых или ведомственных. Ведомственные
перечни разрабатываются обычно
организацией, возглавляющей отрасль,
они учитывают специфику
Состав документации кадровой службы
В состав документации кадровой службы входят следующие виды документов:
- заявление
Заявление о приеме на работу, на увольнение составляется в произвольной форме, пишется от руки. Писать его рекомендуется на бумаге формата А4 – это формат листов документов личного дела.
Для заявления характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, место проживания заявителя, наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления.
Заявление о приёме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными необходимыми документами является основанием для издания приказа о приёме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нём устно или письмом (по указанному в заявлении адресу).
Такие виды заявлений, как заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности и родам и т.п., должны содержать в тексте указание на наличие необходимых документов (больничного листа, справки с места учёбы и т.п.), без которых решение вопроса о предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соответствующие документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением. Рассмотрение вопроса о предоставлении очередного отпуска производится с учётом графика отпусков.
Приказы по личному составу представляют собой документы, которыми оформляется приём на работу, увольнение, переводы сотрудников предприятия.
Оформляют приказы по личному составу на общих бланках. В заголовке к тексту такого приказа пишут: "О приёме на работу", "О переводе на другую работу", "Об увольнении", "О предоставлении отпуска", "О поощрении", "О нарушении", "О наложении административного взыскания" и т.п.
Приказы по личному составу хранятся 75 лет в архиве предприятия или организации.
Основной документ, подтверждающий общий, непрерывный и специальный стаж работы.
Трудовые книжки на работников ведутся на предприятии независимо от формы собственности. В них содержатся следующие сведения о работнике:
- фамилия, имя, отчество – полностью, без сокращений;
- дата рождения (число, месяц, год);
- образование (указывается на основании дипломов, справок, сертификатов);
- профессия, специальность;
- сведения о работе: приеме, переводе, увольнении;
-сведения о награждении и поощрении;
-сведения об открытиях и изобретениях, на которые выданы авторские свидетельства.
Взыскания в трудовую книжку не вносятся. На титульном листе обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, и печать предприятия, где она впервые была заполнена. Запись на последующих страницах трудовой книжки начинается с простановки штампа предприятия или написания от руки его наименования. Все записи производятся в точном соответствии с приказами о приеме, переводе или увольнении. Если возникает необходимость внести исправления, то они оговариваются и заверяются подписью должностного лица и печатью.
В записи об увольнении указывается соответствующая статья ТК РФ.
- личная карточка
Основной документ по учету персонала предприятия, который заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу.
Личная карточка заполняется в одном экземпляре рукописным или машинописным способом секретарем-референтом или лицом, ответственным за работу с персоналом. Форма Т-2 может заполняться с помощью компьютера, куда предварительно вводятся данные о сотрудниках. Основанием для записи в личной карточке служат паспорт, документы об образовании, военный билет и т.д. в обязательном порядке ставится дата заполнения карточки и личная подпись сотрудника.
Личная карточка заполняется после подписания приказа о приеме на работу.
Образец личной карточки формы Т-2 см.
- характеристика
Официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и моральных качеств.
Характеристика может быть оформлена на общем бланке формата А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать. Подписывает характеристику, как правило, руководитель предприятия. Образец характеристики представлен в
- автобиография
Автобиография (греч. autos – сам, bios – жизнь, grapho – пишу), форма биографии, где главным героем является автор.
Цель автобиографии –
представить жизнь (или какую-то
ее часть) как некое целое, когда
описываемые события отделены от
настоящего неким временным промежутком
и автор может отнестись к
ним более или менее
- трудовой контракт –
документ, фиксирующий соглашения
между работником и
В трудовом договоре указываются:
- место работы (с указанием структурного подразделения);
-дата начала работы;
-наименование должности,
специальности, профессии с
-права и обязанности работника;
- права и обязанности работодателя;
-характеристика условий
труда, компенсаций и льготы
работникам за работу в
- режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);
- условия оплаты труда
(в том числе размер тарифной
ставки или должностного
- виды и условия социального
страхования, непосредственно
В трудовом договоре могут предусматриваться условия об исполнении; о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной); об обязанности работника отработать после обучения, а также иные условия.
Контракт составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем и работником, заверяется печатью организации. Один экземпляр контракта храниться на предприятии, другой – у работника. Условия договора могут быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров
К основным документам, регламентирующим
деятельность персонала, можно отнести
его утвержденную структуру и
штатную численность, штатное расписание,
правила трудового распорядка, должностные
инструкции квалификационные характеристики,
положение о структурном
Структура и штатная численность
персонала оформляются
структурного подразделения, необходимыми визами, утверждаются первым лицом и содержат перечень наименований структурных подразделений и должностей. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации.
Правила трудового распорядка
утверждаются руководителем и содержат
общие положения, порядок приема,
перевода и увольнения служащих, перечень
основных обязанностей служащих и администрации;
нормативы рабочего времени и
его использования, основания для
поощрения за успехи в работе и
взыскания нарушителям трудовой
дисциплины; требования к внутреннему
режиму и организации работ. Документ
подписывается руководителем
Информация о работе Контракты (договоры) в работе кадровой службы