Контракты (договоры) в работе кадровой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Состав документации кадровой службы..............................................................4
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров.....................................9
Приказы по личному составу – порядок их издания, оформления, регистрации…………………………………………………………………........10
Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников.............................................................................................................12
Правовые аспекты приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении кадров.................................................................17
Список использованных источников..................................................................20

Файлы: 1 файл

Контракты (договоры) в работе кадровой службы.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

 

                                                Зарегистрировано «___»___________20___г.


                                                     ________________       Н.А. Савенкова


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(СОФ НИУ «БелГУ»)

 

 

факультет ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

 

 

«Контракты (договоры) в работе кадровой службы»

 

Реферат

студента дневного отделения 4 курса группы 420905

Стативка Артема Витальевича

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

Казанбекова З. К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАРЫЙ ОСКОЛ 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................................................................................3 
Состав документации кадровой службы..............................................................4 
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров.....................................9 
Приказы по личному составу – порядок их издания, оформления, регистрации…………………………………………………………………........10 
Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников.............................................................................................................12 
Правовые аспекты приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении кадров.................................................................17

Список использованных источников..................................................................20 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Вся управленческая деятельность любой организации обязательно  документируется. Но особенно строго следует  подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления  и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую  силу, касается каждого гражданина лично.

Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы  по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а  также все документы, входящие в  личное дело.

Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются  сведения, необходимые для осуществления  гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д. Они  участвуют в регулировании взаимоотношений  между сторонами трудовых правоотношений и определяют их полномочия, права  и обязанности. Поэтому изучение состава кадровой документации актуально  в современных условиях.

Для правильного ведения  кадровой документации необходимо хорошо знать и постоянно руководствоваться  законодательно-правовыми актами о  труде.

Прежде всего, это Трудовой кодекс Российской Федерации с изменениями, внесенными Федеральным законом  от 30 июня 2006 г. № 102-ФЗ. В Трудовом кодексе  отражены процессы документирования трудовых правоотношений, определены случаи и  порядок составления документов. Поэтому, оформляя трудовые правоотношения путем составления кадровых документов, необходимо, прежде всего, обращаться к соответствующим статьям Трудового кодекса.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти устанавливает общие требования к функционированию служб документационного  обеспечения управления, документированию управленческой деятельности и организации  работы с документами в федеральных  органах исполнительной власти, но может использоваться как образец  правильного оформления документов и в других организациях.

Сроки хранения документов закреплены в перечнях документов с  указанием сроков их хранения –  типовых или ведомственных. Ведомственные  перечни разрабатываются обычно организацией, возглавляющей отрасль, они учитывают специфику отрасли  и содержат документы, не типичные для  остальных организаций. Организации, не имеющие ведомственного перечня, должны пользоваться «перечнем типовых  управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием  сроков хранения»[3]. Он утвержден в 2000 г., и кадровая документация представлена в нем достаточно полно. 1.2 Состав документации кадровой службы

Состав  документации кадровой службы

В состав документации кадровой службы входят следующие виды документов:

- заявление

Заявление о приеме на работу, на увольнение составляется в произвольной форме, пишется от руки. Писать его  рекомендуется на бумаге формата  А4 – это формат листов документов личного дела.

Для заявления характерны следующие реквизиты: адресат (кому адресуется заявление), заявитель, место  проживания заявителя, наименование вида документа (заявление), текст, подпись, дата составления.

Заявление о приёме на работу после его рассмотрения, а также  ознакомления с остальными необходимыми документами является основанием для  издания приказа о приёме на работу. В случае принятия отрицательного решения  заявителю сообщают о нём устно  или письмом (по указанному в заявлении  адресу).

Такие виды заявлений, как  заявление о предоставлении учебного отпуска, отпуска по беременности и  родам и т.п., должны содержать  в тексте указание на наличие необходимых  документов (больничного листа, справки  с места учёбы и т.п.), без  которых решение вопроса о  предоставлении отпуска невозможно. В этих случаях соответствующие  документы представляются на рассмотрение вместе с заявлением. Рассмотрение вопроса о предоставлении очередного отпуска производится с учётом графика  отпусков.

Приказы по личному составу  представляют собой документы, которыми оформляется приём на работу, увольнение, переводы сотрудников предприятия.

Оформляют приказы по личному  составу на общих бланках. В заголовке  к тексту такого приказа пишут: "О  приёме на работу", "О переводе на другую работу", "Об увольнении", "О предоставлении отпуска", "О  поощрении", "О нарушении", "О  наложении административного взыскания" и т.п.

Приказы по личному составу  хранятся 75 лет в архиве  предприятия  или организации.

Основной документ, подтверждающий общий, непрерывный и специальный  стаж работы.

Трудовые книжки на работников ведутся на предприятии независимо от формы собственности. В них  содержатся следующие сведения о  работнике:

- фамилия, имя, отчество  – полностью, без сокращений;

- дата рождения (число,  месяц, год);

- образование (указывается  на основании дипломов, справок,  сертификатов);

- профессия, специальность;

- сведения о работе: приеме, переводе, увольнении;

-сведения о награждении  и поощрении;

-сведения об открытиях  и изобретениях, на которые выданы  авторские свидетельства.

Взыскания в трудовую книжку не вносятся. На титульном листе  обязательно ставится подпись лица, выдавшего трудовую книжку, и печать предприятия, где она впервые  была заполнена. Запись на последующих  страницах трудовой книжки начинается с простановки штампа предприятия  или написания от руки его наименования. Все записи производятся в точном соответствии с приказами о приеме, переводе или увольнении. Если возникает  необходимость внести исправления, то они оговариваются и заверяются подписью должностного лица и печатью.

В записи об увольнении указывается соответствующая статья ТК РФ.

- личная карточка

Основной документ по учету  персонала предприятия, который  заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу.

Личная карточка заполняется  в одном экземпляре рукописным или  машинописным способом секретарем-референтом или лицом, ответственным за работу с персоналом. Форма Т-2 может заполняться  с помощью компьютера, куда предварительно вводятся данные о сотрудниках. Основанием для записи в личной карточке служат паспорт, документы об образовании, военный билет и т.д. в обязательном порядке ставится дата заполнения карточки и личная подпись сотрудника.

Личная карточка заполняется  после подписания приказа о приеме на работу.

Образец личной карточки формы  Т-2 см.

- характеристика

Официальный документ кадровой документации, который выдаёт администрация, учреждения, организации, предприятия  своему сотруднику в целом ряде ситуаций. В характеристике приводятся отзыв  о служебной и общественной деятельности сотрудника, оценка его деловых и  моральных качеств.

Характеристика может  быть оформлена на общем бланке формата  А4. Она имеет следующие реквизиты: название вида документа (характеристика); указание должности лица, которому выдаётся характеристика; наименование организации, выдающей характеристику; имя, отчество и фамилия сотрудника; текст подписи; печать. Подписывает характеристику, как правило, руководитель предприятия. Образец характеристики представлен в

- автобиография

Автобиография (греч. autos – сам, bios – жизнь, grapho – пишу), форма биографии, где главным героем является автор.

Цель автобиографии –  представить жизнь (или какую-то ее часть) как некое целое, когда  описываемые события отделены от настоящего неким временным промежутком  и автор может отнестись к  ним более или менее беспристрастно, а сами события успели приобрести в его глазах большую или меньшую  осмысленность (Приложение Е).

- трудовой контракт –  документ, фиксирующий соглашения  между работником и организацией, в соответствии с которым он  обязуется выполнять работу по  определенной специальности с  подчинением трудовому распорядку, а организация обязуется обеспечить  условия труда, предусмотренные  законодательством, и выплачивать  заработную плату.

В трудовом договоре указываются:

- место работы (с указанием  структурного подразделения);

-дата начала работы;

-наименование должности,  специальности, профессии с указанием  квалификации в соответствии  со штатным расписанием организации  или конкретная трудовая функция;

-права и обязанности  работника;

- права и обязанности  работодателя;

-характеристика условий  труда, компенсаций и льготы  работникам за работу в тяжелых,  вредных и(или) опасных условиях;

- режим труда и отдыха (если он в отношении данного  работника отличается от общих  правил, установленных в организации);

- условия оплаты труда  (в том числе размер тарифной  ставки или должностного оклада  работника, доплаты, надбавки  и поощрительные выплаты);

- виды и условия социального  страхования, непосредственно связанные  с трудовой деятельностью.

В трудовом договоре могут  предусматриваться условия об исполнении; о неразглашении охраняемой законом  тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной); об обязанности работника отработать после обучения, а также иные условия.

Контракт составляется в  двух экземплярах, подписывается руководителем  и работником, заверяется печатью  организации. Один экземпляр контракта  храниться на предприятии, другой –  у работника. Условия договора могут  быть изменены только по соглашению сторон в письменной форме.

Содержание и  порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров

К основным документам, регламентирующим деятельность персонала, можно отнести  его утвержденную структуру и  штатную численность, штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные  инструкции квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении.

Структура и штатная численность  персонала оформляются документом за подписью заместителя руководителя организации или руководителя

структурного подразделения, необходимыми визами, утверждаются первым лицом и содержат перечень наименований структурных подразделений и  должностей. Изменения в документ вносятся приказом руководителя организации.

Правила трудового распорядка утверждаются руководителем и содержат общие положения, порядок приема, перевода и увольнения служащих, перечень основных обязанностей служащих и администрации; нормативы рабочего времени и  его использования, основания для  поощрения за успехи в работе и  взыскания нарушителям трудовой дисциплины; требования к внутреннему  режиму и организации работ. Документ подписывается руководителем кадровой службы, содержит необходимые визы и согласовывается с решением общего собрания (номер протокола).

Информация о работе Контракты (договоры) в работе кадровой службы