Контракты (договоры) в работе кадровой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:41, реферат

Описание работы

Распорядительная деятельность органов управления включает, помимо прочих полномочий, решение вопросов подбора и расстановки кадров, приёма граждан на работу, перевода на другую работу и увольнения. Документы, создаваемые при оформлении приёма, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют кадровую документацию. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Состав документации кадровой службы..............................................................4
Содержание и порядок оформления документов, регламентирующих деятельность персонала и документов по учету кадров.....................................9
Приказы по личному составу – порядок их издания, оформления, регистрации…………………………………………………………………........10
Подготовка, оформление и порядок утверждения должностных инструкций работников.............................................................................................................12
Правовые аспекты приема и высвобождения работников. Задачи менеджера по персоналу при сокращении кадров.................................................................17
Список использованных источников..................................................................20

Файлы: 1 файл

Контракты (договоры) в работе кадровой службы.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Планирование высвобождения  или сокращения персонала имеет  существенное значение в процессе кадрового  планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток кадровых ресурсов. Своевременные  перемещения, переподготовка, прекращение  приема на вакантные рабочие места, а также осуществление социально-ориентированного отбора кандидатов на увольнение (в  зависимости от возраста, стажа работы, семейного положения и количества детей, возможности получения работы на внешнем рынке труда и т.п.) позволяют регулировать внутриорганизационный  рынок труда в процессе планирования сокращения персонала.

Планирование работы с  увольняющимися сотрудниками базируется на несложной классификации видов  увольнений. Критерием классификации  в данном случае выступает степень  добровольности ухода работника  из организации. По этому критерию можно  выделить три вида увольнений:

qувольнение по инициативе сотрудника (в отечественной терминологии — по собственному желанию);

qувольнение по инициативе работодателя (в отечественной терминологии — по инициативе администрации);

qвыход на пенсию.

1 Относительно беспроблемным  с точки зрения организации  (если абстрагироваться от последующих  проблем по найму и адаптации  новых сотрудников) является уход  работника по собственной инициативе. Этот переход в большинстве случаев рассматривается самим сотрудником позитивно. Его профессиональная деятельность и социальная среда либо не изменяются существенным образом, либо сотрудник практически готов к подобным изменениям. Поэтому необходимость поддержки со стороны администрации, как правило, мала.

2 Увольнение по инициативе  администрации — чаще всего  вследствие сокращения персонала  или закрытия организации —  является неординарным событием  для любого сотрудника. Многие  люди, столкнувшись с необходимостью  увольнения, испытывают страх, подавленность,  растерянность. Проблемы, неизбежно  возникающие при закрытии организаций  или сокращении персонала, становятся, как никогда, актуальными и  для нашей страны.

3 Увольнение из организации  вследствие ухода на пенсию  характеризуется рядом особенностей, отличающих его от предыдущих  видов увольнений. Во-первых, выход  на пенсию может быть заранее  предусмотрен и спланирован с  достаточной долей точности по  времени. Во-вторых, это событие  связано с весьма специфическими  изменениями в личной сфере.  В-третьих, значительные перемены  в образе жизни человека весьма  наглядны для его окружения.  Наконец, в оценке предстоящего пенсионирования человеку свойственна некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Поэтому процесс выхода на пенсию, а также нахождение человека в новой социальной роли являются в цивилизованных странах объектом достаточно пристального внимания. Это внимание исходит как от государства, так и от организации, где человек трудился и вносил свой вклад в общее дело. Свое конкретное выражение работа с сотрудниками предпенсионного и пенсионного возраста находит в проведении определенных мероприятий.

 

 

Список использованных источников

1. Степанов, В.И. Требования к оформлению документов. [Текст] /  В.И. Степанов Учебник.  - М., 2008- с 143.

2.Зузин, О.М. Требования к оформлению текстовой документации.[Текст] / О.М. Зузин,– СПб: «Питер-бук», 2011. – 487 с.

3. Титяков, И.Е. Основные правила работы архивов// [Текст] / И.Е. Титяков - Экономика. Финансы. Управление. 2011, №4. С. 87-93.

4.Калинин, Д.И. Архивоведение.[Текст] / Д.И. Калинин – М.: “Новое знание”, 2010. – 258с.

5. Петухов Н.С. Основы обеспечения сохранности документов: . [Текст] / Н.С.Петухов Учеб. Пособ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 134 с.


Информация о работе Контракты (договоры) в работе кадровой службы