Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 13:34, контрольная работа
Текстовый редактор — это программа, обеспечивающая пользователя ПК средствами создания, обработки, печати и хранения документов различной природы и степени сложности, включающих текстовые данные, таблицы, графики, изображения, формулы и т.д.
Microsoft Word представляет собой самый распространённый и один из наиболее мощных текстовых редакторов.
Основные операции редактора MS Word no работе с документами:
ввод текста;
редактирование содержимого документа (внесение каких-либо изменений в текст документа: изменение взаимного расположения отдельных частей документа, поиск и замена символов, слов и участков текста);
форматирование содержимого документа (задание междустрочного интервала, отступов слева и справа, выравнивание текста и др.).
1(30). Оформление текстовых работ в редакторе WORD………………..…….......3
2 (21). Классификация ОРД…………………………………………….….….…....16
3 (46). Составить макет приказа………………………………………….………..20
Список использованных источников………………………………………………22
В программе Word стилями называют наборы команд форматирования, применяемые комплексно. Преимущество использования стилей несомненно: один раз создав стиль, включающий несколько элементов форматирования, можно использовать его неоднократно для разных документов. В уже сформированном стиле можно заменить один или несколько элементов, после чего Word автоматически перенесет эти поправки в активный документ.
При создании новых документов, как правило, за основу берется шаблон Normal.Dot и один из четырех готовых стилей:
В других шаблонах применяется
значительно большее число
Включение и создание таблиц. Для представления цифровых данных в документе используются таблицы, в которых можно производить также различные операции над этими данными. Таблица представляет сетку, состоящую из столбцов и строк, образующих ячейки. В ячейках могут быть размещены цифровые и текстовые данные, а также рисунки. Таблица может быть создана следующим образом:
К тексту в ячейках таблицы может быть применено форматирование, выравнивание.
В таблицах можно производить вычисления, используя арифметические операции в формулах, в окне, которое вызывается с помощью меню Таблица/Формула.
Необходимо помнить следующее обозначение ячеек: строки помечаются цифрами(1,2,3,..), а столбцы – латинскими буквами (А, В, С,..). Действия производятся обозначениями ячеек (адресами).
2 (21). Классификация ОРД
Среди большого разнообразия
документов предприятий и организаций,
входящих в перечисленные группы, организационно-
ОРД классифицируется на три группы:
1) организационные документы (уставы, положения, инструкции, штатное расписание и др.);
2) распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания и др.);
3) информационно-справочная документация (письма, акты, протоколы, справки и др.).
ОРД входит в состав других систем (кадровая, бухгалтерская документация и др.), так называемых, специальных систем.
1. Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.
Организационные документы включают в себя:
- Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы;
- положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).
Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах);
- инструкцию – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений), должностных лиц.
Инструкции бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием;
- штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы;
- структуру и штатную численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения);
- регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа.
2. Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства и включают в себя:
- решение – это распорядительный документ, являющийся правовым актом, принимаемый коллегиальным органом: коллегией министерства или ведомства, научным советом, советом директоров и т.д.;
- распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем коллегиального органа в рамках присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции.
Распоряжения делятся на две группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса;
- указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и др. актов;
- приказ – распорядительный документ, издаваемый руководителем организации, предприятия, учреждения, действующим на основе принципа единоначалия. Приказ издается для решения основных задач, стоящих перед данной организацией;
- поручение – распорядительный документ, издаваемый должностным лицом, для выполнения конкретного задания.
3. Информационно-справочные документы включают в себя:
- справки – документы, содержащие информацию по какому-либо определенному вопросу, о фактическом состоянии дел, описание и подтверждение тех или иных факторов и событий.
Справки бывают двух разновидностей:
1) справки, удостоверяющие юридический факт, которые выдаются гражданам и учреждениям,
2) справки информационного
характера, составляемые по
- докладные записки – документы, адресованные руководителю данного или вышестоящего учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, о выполненной работе.
Докладные записки могут
быть внутренними, т.е. направляемыми
руководителю структурного подразделения
или учреждения, и внешними –
адресуемыми в вышестоящие инст
- объяснительные записки – документы, поясняющие содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта) или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. (Например, нарушение трудовой дисциплины, невыполнение поручений).
По содержанию объяснительные записки делятся на две группы:
1) записки, являющиеся
приложением к основному
2) объяснительные записки
составляемые отдельными
- акты – документы, составленные несколькими лицами для подтверждения установленного факта, действия или события. Разновидности акта в зависимости от их назначения: акт ликвидации (учреждения, организации, предприятия), акт проверки, акт приема-передачи (материальных ценностей и т.п.), акт инвентаризации, акт проведения испытаний, акт приема законченных объектов, акт уничтожения (например, дел) и многие другие;
- доверенности – документы о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя. Можно выделить несколько видов доверенностей: генеральная или полная, специальная, разовая и др.;
- служебные письма организации составляются по самым различным вопросам деятельности.
Письма, отправляемые из учреждения, делятся на две группы – инициативные и ответные. Инициативные письма – это письма, требующие ответа. Например, такие письма могут выражать просьбу (предложение, запрос) к адресату в решении каких-либо вопросов. Письма-ответы – по своему содержанию носят зависимый характер от инициативных писем. Например, излагается, все ли просьбы могут быть удовлетворены, в какой мере, в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть хорошо аргументирован. Если письмо является ответом, составитель указывает реквизит, ссылка на регистрационный номер и дату документа, на который он отвечает.
Разновидности писем: сопроводительное, информационное, рекламное, письма-приглашения, письмо-извещение, письмо-подтверждение, письмо – напоминание, гарантийное и др.
Исходящие письма (отправляемые) визируются (например, письма по финансовым вопросам – главным бухгалтером). Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа копии письма, остающейся в организации. На входящих (получаемых) письмах проставляются отметка о поступлении и резолюции руководителей;
- телеграммы (телетайпограмма, телекс) – вид документа, определяемый способом передачи информации по каналам телеграфной связи.
Телефонограммой передаются несложные тексты в 20–30 слов, чаще всего, приглашения, напоминания и т.п., указания от имени должностного лица.
Факсограмма (факс) удобна тем, что воспроизводит все особенности документа. По факсу можно передать как тексты, так и таблицы, рисунки, чертежи, фотографии и любую графическую информацию. Обычно по факсу передают оперативную информацию, так как документ, полученный по факсу, не обладает такой же юридической силой, как подлинник документа или его заверенная копия.
3 (46). Составить макет приказа
Приказ является организационно-
Для того, чтобы приказ имел юридическую силу, он должен содержать следующие необходимые реквизиты:
- название организации;
- наименование вида документа - приказ;
- дату и номер;
- место издания;
- заголовок к тексту (кратко и точно должен отражать содержание приказа, например, «О командировании»);
- текст, состоящий из констатирующей (может отсутствовать) и распорядительной частей. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «В целях», «В соответствии», «Во исполнение». Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителей и сроков (может делиться на пункты и подпункты);
- подпись (состоит из наименования должности лица, подписавшего приказ, личной подписи и расшифровки подписи).
Дата и регистрационный номер присваиваются приказу в день его подписания руководителем.
Если приказ вводит в действие какие-либо документы (инструкции, графики, правила, положения), они оформляются в виде приложения к приказу.
Макет приказа об увольнении работника по соглашению сторон до истечения времени выполнения определенной работы выглядит следующим образом:
____________________________
Наименование организации
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводство"