Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).
Унифицированные системы документации — это комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

Содержание работы

4. Общие требования к документируемой управленческой информации и управленческим документам.
23. Язык и стиль официальных документов.
35. Назначение, содержание, составление и оформление штатного расписания организации.
46.Классификация служебных писем по функциональному, тематическому, структурному и другим признакам.
66. Назначение, содержание и использование в работе инструкции по делопроизводству предприятия.
Практическая часть.
98. Совершенствование документирования управленческой информации на основе использования персонального компьютера.

Файлы: 1 файл

Контрольная по делопроизводству.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

ФГБОУ  ВПО  «Курганская  государственная сельскохозяйственная                            академия имени  Т.С.  Мальцева»

Факультет     экономический__________________________________________

Бакалавр по направлению «экономика__________________________________

    Кафедра «Менеджмента и права»____________________________________

 

 

 

 

 

Контрольная  работа

По дисциплине: «Делопроизводство»

 

 

                                                               Выполнил: студент(ка)

                                                                     экономического факультета

                                                                    направления «Экономика»

                                                                     Ф.И.О Яковлева__________

Вера Сергеевна___________

Шифр 10047_____________

Проверил: Шапкин________

                                                                 Евгений Анатольевич______

 

 

 

 

 

 

 

КГСХА – 2013

Содержание  контрольной работы.

Теоретическая часть 

4. Общие требования  к документируемой управленческой информации и управленческим документам.

23. Язык и  стиль официальных документов.

35. Назначение, содержание, составление и оформление  штатного расписания организации.

46.Классификация  служебных писем по функциональному,  тематическому, структурному и другим признакам.

66. Назначение, содержание и использование в  работе инструкции по делопроизводству  предприятия.

Практическая  часть.

98. Совершенствование  документирования управленческой  информации на основе использования персонального компьютера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

 

4. Общие требования  к документируемой управленческой  информации и управленческим  документам.

 

Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.)'

Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).

Унифицированные системы  документации — это комплекс взаимоувязанных  документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в  определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как с помощью средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.

Управленческие документы  по наименованию, форме и составу  реквизитов должны соответствовать  УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации другим нормативными документам, содержащим правила документирования. В соответствии с действующим законодательством и компетенцией органы управления издают следующие распорядительные документы: решения, постановления, распоряжения, приказы, указания, поручения, инструкции.

Решения, постановления  и приказы издают во всех случаях, когда необходимо принять нормативный  или индивидуальный акт по основным вопросам компетенции организации. Распоряжения и указания издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения постановлений, решений и приказов.

Совместные распорядительные документы организаций, издающих одинаковые по форме документы (приказы, постановления  и др.), издаются в соответствующей  форме совместного решения, которое имеет правовую силу распорядительного документа в каждой организации, принимавшей этот документ. Доведение до сведения подведомственных организаций, структурных подразделений документов вышестоящих органов или документов других организаций осуществляется в форме, установленной автором документа. Если способ не указан, организация решает этот вопрос самостоятельно. Протокольные решения коллегиальных органов могут доводиться до сведения исполнителей в форме, установленной положением об этих органах.

Распорядительный документ может быть отменен (изменен) распорядительным документом самой организации или  вышестоящей. Действие распорядительного  документа может быть приостановлено соответствующими компетентными органами.

Проекты документов, затрагивающих интересы других организаций, должны предварительно согласовываться с этими организациями. В случае разногласий к проекту прилагаются замечания или формулировка сути разногласий.

Ход обсуждения вопросов и решения, принимаемые на заседаниях коллегиальных органов, советах, собраниях, совещаниях фиксируются в протоколах. Протоколы оформляются на основании записи хода заседаний, стенограмм, звуковых записей (текстов докладов, выступлений, справок, проектов постановления или решений, повестки дня, списков приглашенных и др.). Если ход заседания стенографируется, текст стенограммы расшифровывается, отпечатывается, заверяется и хранится вместе с протоколом.

 

23.Язык и стиль служебных документов

 

Стиль — это особенность  языка, проявляющаяся в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения. Различают такие функциональные стили, т.е. стили, выделяемые в соответствии с основными функциями языка, связанными с той пли иной сферой деятельности человека, как публицистический, научный, художественно-литературный, разговорно-обиходный, официально-деловой.

Любая информация нуждается  в языке, на котором она будет  зафиксирована, передана и воспринята. Этот сложный процесс может быть осуществлен с помощью специальной  терминологии — основного компонента любого функционального стиля. Стиль официально-делового общения людей в разных сферах жизни: экономической, социально-политической и культурной — сложился под влиянием необходимости излагать факты с предельной точностью, краткостью, конкретностью, не допускать двусмысленности. Официально-деловой стиль — это такая функциональная разновидность языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений преимущественно в письменной форме.

Деловые бумаги бывают разнообразными по жанру и по содержанию, по объему и языковому выражению. Большинство деловых бумаг в содержательной части связано со сферой внеиндивидуального общения (хотя частные лица тоже вовлекаются в соответствующую деятельность), но в языке и стиле документа индивидуально-личный аспект не находит отражения. Функция делового стиля заключается в том, что соблюдение нужной формы для передачи содержания дает основание считать документ официально-деловым. Поэтому языку деловых бумаг присуща стилистическая строгость, объективность изложения. В официально-деловом стиле не должно быть эмоциональности, субъективной оценочности и разговорности. Именно это приближает стиль деловых бумаг к умеренному книжному, научному стилю, но обезличенность манеры изложения является характерным признаком языка документов.

Так как документы  связаны с правовой нормой, объективность  в стиле изложения подчеркивается утверждающим и предписывающим характером документа. Как правило, документы  составляются для того, чтобы либо заключенная в них информация была принята к сведению, либо соответствующее решение было обязательно исполнено. Официально-деловым стилем пишут акты суда, прокуратуры, милиции, администрации. Такие документы опираются на научный анализ общественных отношений, поэтому они должны быть точными и по возможности краткими, и это должно быть достигнуто с помощью соответствующих языковых средств. Характерной особенностью официально-делового стиля является использование слов в их конкретном значении. Во избежание ошибок в служебных документах не следует допускать совмещения деловой информации с элементами публицистики (например; в проектах решений, некоторых видах отчетов, протоколов и т.д.).

 

35. Назначение, содержание, составление и оформление  штатного расписания организации.

 

Одним из наиболее важных документов является штатное расписание, наглядно представляющее существующую структуру организации и штат работников, а также общий фонд заработной платы. Несмотря на применение этого документа в течение длительного времени практически во всех организациях, у работников кадровых служб возникают вопросы о порядке его составления, оформления и изменения. Рассмотрим подробнее нормы права, регулирующие данные вопросы.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и  штат организации. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, общая численность и месячный фонд заработной платы организации или учреждения. Эти сведения необходимы руководителю организации для оптимизации работы учреждения, более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов. Для бюджетных учреждений штатное расписание имеет большое значение, поскольку с его помощью обосновывается расходование денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы. При составлении данного документа в первую очередь учитывается установленный фонд оплаты труда и нормативная численность структурных подразделений. Форма штатного расписания утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление N 1). В пункте 2 этого постановления указано, что данная форма (N Т-3) применяется организациями независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ, в том числе бюджетными учреждениями. Как правило, штатное расписание оформляется при создании организации и в дальнейшем в него либо вносятся изменения, либо, в случае необходимости внесения большого количества изменений, может быть утверждено новое штатное расписание. Ниже приведем общий порядок составления и утверждения штатного расписания.

1. Составление проекта  штатного расписания. В небольших  коммерческих фирмах этим, как  правило, занимается руководитель  предприятия. В крупных фирмах (в том числе в бюджетных организациях и учреждениях, если за ними закреплено право самостоятельно определять свои структуру и штаты) данным вопросом занимаются отделы кадров, отделы по нормированию и оплате труда, иные подразделения с аналогичными функциями.

2. Утверждение штатного расписания. После одобрения руководителем  учреждения проекта штатного  расписания издается приказ о  его утверждении за подписью  руководителя или уполномоченного  им лица. Непосредственно штатное  расписание подписывается руководителем кадровой службы и главным бухгалтером. На практике часто руководитель учреждения также проставляет подпись на форме штатного расписания в верхнем правом углу рядом с графой "Утверждено", кроме того, иногда ставится печать учреждения. Такие действия законодателем не предусмотрены, но не ошибочны. Отметим, что не запрещено вносить дополнительные графы в форму N Т-3 (например, когда необходимо дополнить графу "Надбавки"), однако нельзя удалять существующие графы.

 

46.Классификация служебных  писем по функциональному, тематическому, структурному и другим признакам.

 

Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Оно служит средством общения с учреждениями, частными лицами, позволяет сообщать различие сведения, уведомлять о событиях. Письмо используют в том случае, когда невозможно решить вопрос другими средствами (личная беседа, телефонный разговор). Существует много видов писем: письма, содержащие просьбу, предложение, претензию, запрос, требующие ответа. Есть письма, которые содержат извещение, информацию, отказ, напоминание и не требуют ответа.

Существует несколько видов  классификации деловых писем, в  основе их лежат различные классификационные  признаки.

По функциональному признаку письма можно разделить на две группы:

- письма, требующие письма-ответа (письмо-вопрос; письмо-просьба; письмо-обращение;  письмо-предложение и др.). Письма-ответы  должны всегда содержать индекс  того письма, которое явилось  причиной для переписки.

- письма, не требующие письма-ответа (письмо-предупреждение; письмо-напоминание; письмо-приглашение и др.).

По структурным признакам деловые  письма делятся на регламентированные (стандартные) и нерегламентированные. Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных синтаксических конструкций. Нерегламентированное деловое письмо представляет собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического повествования или этикетного текста.

По тематическому признаку проводится условное различение между деловой и коммерческой корреспонденцией.   Считается,   что   переписка,   которая оформляет экономические, правовые,   финансовые   и   все   другие   формы деятельности предприятия, называется деловой корреспонденцией, а переписка по вопросам материально-технического снабжения и   сбыта   относится   к коммерческой корреспонденции.

По признаку адресата деловые письма делятся на обычные и циркулярные.

Циркулярное письмо направляется из одного источника в несколько  адресов.

По композиционным особенностям деловые письма делятся на одноаспектные  и многоаспектные. Одноаспектное  письмо рассматривает одну проблему, вопрос, а многоаспектное - несколько. Многоаспектным считается письмо, содержащее однотипные и разнотипные аспекты - просьбы, сообщения, предложения.

 

66. Назначение, содержание и использование в работе инструкции по делопроизводству предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"