Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:50, контрольная работа

Описание работы

Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. И от работника службы кадров требуется, прежде всего, безупречное знание законодательно-правовых актов, в которых нашли отражение вопросы организации труда и оформления трудовых отношений работодателя и работника. Пакет этих актов (в бумажной или электронной форме, как удобнее) должен быть в каждой кадровой службе, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и проверить законность решения вопроса и его закрепление в документе.

Содержание работы

Теоретическое задание
3. Современная регламентация документирования кадровой деятельности в отраслевых, ведомственных правовых актах по кадровому делопроизводству и архивному хранению документов.
Практическое задание
11. Конкурсный отбор и порядок документирования проведения конкурса на замещение вакантной должности.
15. Составьте приказ о прекращении действия трудовых отношений: из ООО «Кадровый аудит» уволился бухгалтер-аудитор из отдела контроля качества по собственному желанию 12.04.2012г.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Кадровое делопроизводство архивы по личному составу.docx

— 40.39 Кб (Скачать файл)

Последний раздел Закона 2006 г. (ст.16), как  и Закона 1995 г. (гл.5) посвящен защите информации. Он более четко и кратко, как это и положено законодательному акту, определяет, что: "Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических  мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации  от неправомерного доступа, уничтожения,  модифицирования, блокирования, копирования,  предоставления, распространения, а  также от иных неправомерных  действий в отношении такой  информации;

2) соблюдение конфиденциальности  информации ограниченного доступа;

3) реализацию права на доступ  к информации".

Для организаций, имеющих право  помещать изображение герба на бланках  и печатях, важен Федеральный  конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном  гербе Российской Федерации".

Свои особенности имеет организация  труда работников транспорта; сезонных рабочих; работников, работающих вахтовым методом и т.д.

Для кадровых служб, обслуживающих  государственных служащих, состав необходимых  законодательных правовых актов  должен быть значительно расширен, так как правовое положение государственных  гражданских служащих определяется Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной  службы Российской Федерации" (в  ред. от 01.12.2007) и Федеральным законом  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2008), а также указами  Президента РФ.

В развитие Закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" выходят Указы Президента РФ: Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного  экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации  и оценке их знаний, навыков и  умений (профессионального уровня)"; Указ Президента Российской Федерации  от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и  сохранения классных чинов государственной  гражданской службы Российской Федерации  федеральным государственным гражданским  служащим"; Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О  примерной форме служебного контракта  о прохождении государственной  гражданской службы Российской Федерации  и замещении должности государственной  гражданской службы Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации  от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении  Положения о персональных данных государственного гражданского служащего  Российской Федерации и ведении  его личного дела".

В них детализируются не только порядок  оформления поступления на государственную  гражданскую службу, но и ее прохождение: аттестация, сдача экзамена, особенности  ведения личного дела и др.

Любой работник, оформляющий трудовые правоотношения, должен иметь пенсионное законодательство, Закон о ветеранах  и т.п.

Следовательно, чтобы правильно  оформлять кадровые документы, необходимо иметь полный пакет законодательных  правовых актов, особенно затрагивающих  трудовые отношения в организации  вашего типа, и ими руководствоваться  при оформлении трудовых отношений.

Кроме законодательных актов в  каждой кадровой службе должен быть пакет  с нормативно-методическими документами, в которых описывается методика работы, то есть, как надо выполнять  ту или иную запись или операцию.

В 2003 г. кадровые службы получили два  важнейших документа о порядке  ведения трудовых книжек, которые  являются, в соответствии со ст.66 Трудового  кодекса РФ, основным документом о  трудовой деятельности и трудовом стаже  работника:

Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства  Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (в  ред. Постановления Правительства  РФ от 01.03.2008 N 132);

Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69

Оформление основных кадровых документов унифицировано. Разработка и утверждение  альбомов унифицированных форм первичной  учетной документации и их электронных  версий была возложена Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 на Государственный комитет РФ по статистике с согласованием форм с Министерством финансов РФ и  Министерством экономики РФ. Среди  унифицированных форм, перечисленных  в Постановлении, к Первоочередным были отнесены формы первичной учетной  документации по учету труда и  его оплаты. Первый альбом этих форм был утвержден Постановлением Госкомстата  России 30 октября 1997 г. N 71а. В альбом несколько раз вносились изменения  и дополнения. Работник кадровой службы постоянно имеет дело с формами, включенными в альбом, и должен иметь их как в бумажном, так  и в электронном варианте, так  как в соответствии с Постановлением Правительства РФ они вводятся "в  организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации".

Общие правила составления и  оформления документов закреплены в  ГОСТе Р 6.30-2003 на унифицированную  систему организационно-распорядительной документации с требованиями к оформлению документов. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: постановления распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. документы, включенные в ОКУД (класс 020000). Все эти виды документов составляются или с ними работают в службе кадров.

Сроки хранения документов закреплены в перечнях документов с указанием  сроков их хранения - типовых или  ведомственных. Ведомственные перечни  разрабатываются обычно организацией, возглавляющей отрасль, они учитывают  специфику отрасли и содержат документы, не типичные для остальных  организаций. Организации, не имеющие  ведомственного перечня, должны пользоваться Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Он утвержден в 2000 г., и кадровая документация представлена в нем достаточно полно. Кроме того, служба кадров акционерного общества должна также иметь Положение  о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 16 июля 2003 г. N 03-33/пс (в соответствии со ст.89 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных  обществах").

Для кадровых служб коммерческих организаций, не передающих документы на государственное  хранение, а хранящих их у себя, Правила  являются незаменимым подспорьем в  организации их архива.

Работникам отдела кадров достаточно часто приходится вести переписку  как с организациями, так и  с частными лицами, отправлять невостребованные документы, посылать поздравления и  т.п. Для правильного оформления всех почтовых отправлений надо иметь  в отделе для справок Правила  оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221. В Правилах изложен порядок адресования, кроме  того, в них указаны допустимые размеры и вес писем и бандеролей. Следует обратить внимание, что максимальный вес письма уменьшен до 100 г, а пределы  его размеров - 229 на 324 мм. Часто к  недоразумениям приводит незнание порядка  пользования франкировальными аппаратами.

Для работника кадров, в том случае, если ему приходится вручать сообщения  от получения которого адресат по какой-либо причине пытается уклониться, важен порядок отправки писем  с уведомлением о вручении - "почтовое отправление... при подаче которого отправитель поручает оператору  почтовой связи сообщить ему... когда  и кому вручено почтовое отправление". Например, уведомление об увольнении, о необходимости присутствовать в определенный день и т.д.

Но помимо того, что надо знать, как выполнять ту или иную работу, надо еще иметь представление  о нормах времени или выработки, существующих на эти виды работ.

Разработано достаточно большое количество нормативных документов, содержащих нормы времени на работы, выполняемые  работниками управленческого аппарата. Все они разработаны Центральным  бюро нормативов по труду. Службе кадров полезно иметь:

Межотраслевые укрупненные нормативы  времени на работы по комплектованию и учету кадров. М., 1991.

Межотраслевые укрупненные нормативы  времени на работы по документационному  обеспечению управления (утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации  от 25 ноября 1994 г. N 72).М., 1995.

 

 

 

Практическое задание

11. Конкурсный отбор и  порядок документирования проведения  конкурса на  замещение  вакантной   должности.

 

Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных  должностей федеральной государственной  службы, учреждаемых федеральными органами государственной власти или их аппаратами, иными государственными органами, образованными  в соответствии с Конституцией Российской Федерации для исполнения их полномочий, обеспечивает право граждан Российской Федерации на равный доступ к федеральной  государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.

Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная федеральным государственным  служащим государственная должность, предусмотренная в структуре  аппарата государственного органа.

Право на участие в конкурсе на замещение вакантной государственной  должности имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие  государственным языком, отвечающие установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми  актами Российской Федерации требованиям, необходимым для замещения вакантной  государственной должности.

Конкурс проводится в государственном  органе для граждан, впервые или  вновь поступающих на федеральную  государственную службу. Конкурс  проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной  должности или конкурса-испытания  на замещение ведущей, главной и  высшей государственных должностей.

Государственный служащий вправе участвовать  в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность  он замещает в момент его проведения.

Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя  указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности  гражданской службы, замещение которой  в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.

Согласно п.6 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности  государственной гражданской службы Российской Федерации конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе государственный  орган публикует объявление о  приеме документов для участия в  конкурсе не менее чем в одном  периодическом печатном издании, а  также размещает информацию о  проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной  должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту  на замещение этой должности, место  и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике  подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный  адрес сайта государственного органа).

На сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается  следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности  гражданской службы, требования, предъявляемые  к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения  гражданской службы, место и время  приема документов, срок, до истечения  которого принимаются указанные  документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его  проведения, другие информационные материалы.

Ранее до издания Указа президента от 1.02.2005г. не было столь подробно регламентировано, где должна быть опубликована информация о конкурсе и содержание данного  объявления.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный  орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную  и подписанную анкету, форма которой  утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего  его документа (соответствующий  документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое  профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки (за исключением  случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые)  или иные документы, подтверждающие  трудовую (служебную) деятельность  гражданина;

- копии документов о профессиональном  образовании, а также по желанию  гражданина - о дополнительном профессиональном  образовании, о присвоении ученой  степени, ученого звания, заверенные  нотариально или кадровыми службами  по месту работы (службы);

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"