Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:50, контрольная работа
Вся управленческая деятельность любой организации обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильность составления и оформления кадровой документации, напрямую влияющая на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. И от работника службы кадров требуется, прежде всего, безупречное знание законодательно-правовых актов, в которых нашли отражение вопросы организации труда и оформления трудовых отношений работодателя и работника. Пакет этих актов (в бумажной или электронной форме, как удобнее) должен быть в каждой кадровой службе, чтобы в любой момент можно было к ним обратиться и проверить законность решения вопроса и его закрепление в документе.
Теоретическое задание
3. Современная регламентация документирования кадровой деятельности в отраслевых, ведомственных правовых актах по кадровому делопроизводству и архивному хранению документов.
Практическое задание
11. Конкурсный отбор и порядок документирования проведения конкурса на замещение вакантной должности.
15. Составьте приказ о прекращении действия трудовых отношений: из ООО «Кадровый аудит» уволился бухгалтер-аудитор из отдела контроля качества по собственному желанию 12.04.2012г.
Список используемой литературы
Последний раздел Закона 2006 г. (ст.16), как и Закона 1995 г. (гл.5) посвящен защите информации. Он более четко и кратко, как это и положено законодательному акту, определяет, что: "Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации
от неправомерного доступа,
2) соблюдение конфиденциальности
информации ограниченного
3) реализацию права на доступ к информации".
Для организаций, имеющих право помещать изображение герба на бланках и печатях, важен Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации".
Свои особенности имеет
Для кадровых служб, обслуживающих государственных служащих, состав необходимых законодательных правовых актов должен быть значительно расширен, так как правовое положение государственных гражданских служащих определяется Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007) и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2008), а также указами Президента РФ.
В развитие Закона "О государственной
гражданской службе Российской Федерации"
выходят Указы Президента РФ: Указ
Президента Российской Федерации от
1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации
государственных гражданских
В них детализируются не только порядок оформления поступления на государственную гражданскую службу, но и ее прохождение: аттестация, сдача экзамена, особенности ведения личного дела и др.
Любой работник, оформляющий трудовые правоотношения, должен иметь пенсионное законодательство, Закон о ветеранах и т.п.
Следовательно, чтобы правильно оформлять кадровые документы, необходимо иметь полный пакет законодательных правовых актов, особенно затрагивающих трудовые отношения в организации вашего типа, и ими руководствоваться при оформлении трудовых отношений.
Кроме законодательных актов в
каждой кадровой службе должен быть пакет
с нормативно-методическими
В 2003 г. кадровые службы получили два важнейших документа о порядке ведения трудовых книжек, которые являются, в соответствии со ст.66 Трудового кодекса РФ, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника:
Правила ведения и хранения трудовых
книжек, изготовления бланков трудовой
книжки и обеспечения ими
Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69
Оформление основных кадровых документов
унифицировано. Разработка и утверждение
альбомов унифицированных форм первичной
учетной документации и их электронных
версий была возложена Постановлением
Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835
на Государственный комитет РФ по
статистике с согласованием форм
с Министерством финансов РФ и
Министерством экономики РФ. Среди
унифицированных форм, перечисленных
в Постановлении, к Первоочередным
были отнесены формы первичной учетной
документации по учету труда и
его оплаты. Первый альбом этих форм
был утвержден Постановлением Госкомстата
России 30 октября 1997 г. N 71а. В альбом
несколько раз вносились
Общие правила составления и
оформления документов закреплены в
ГОСТе Р 6.30-2003 на унифицированную
систему организационно-
Сроки хранения документов закреплены в перечнях документов с указанием сроков их хранения - типовых или ведомственных. Ведомственные перечни разрабатываются обычно организацией, возглавляющей отрасль, они учитывают специфику отрасли и содержат документы, не типичные для остальных организаций. Организации, не имеющие ведомственного перечня, должны пользоваться Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Он утвержден в 2000 г., и кадровая документация представлена в нем достаточно полно. Кроме того, служба кадров акционерного общества должна также иметь Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг 16 июля 2003 г. N 03-33/пс (в соответствии со ст.89 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Для кадровых служб коммерческих организаций, не передающих документы на государственное хранение, а хранящих их у себя, Правила являются незаменимым подспорьем в организации их архива.
Работникам отдела кадров достаточно
часто приходится вести переписку
как с организациями, так и
с частными лицами, отправлять невостребованные
документы, посылать поздравления и
т.п. Для правильного оформления
всех почтовых отправлений надо иметь
в отделе для справок Правила
оказания услуг почтовой связи, утвержденные
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2005 N 221. В Правилах
изложен порядок адресования, кроме
того, в них указаны допустимые
размеры и вес писем и
Для работника кадров, в том случае, если ему приходится вручать сообщения от получения которого адресат по какой-либо причине пытается уклониться, важен порядок отправки писем с уведомлением о вручении - "почтовое отправление... при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему... когда и кому вручено почтовое отправление". Например, уведомление об увольнении, о необходимости присутствовать в определенный день и т.д.
Но помимо того, что надо знать, как выполнять ту или иную работу, надо еще иметь представление о нормах времени или выработки, существующих на эти виды работ.
Разработано достаточно большое количество
нормативных документов, содержащих
нормы времени на работы, выполняемые
работниками управленческого
Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по комплектованию и учету кадров. М., 1991.
Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (утв. Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 72).М., 1995.
Практическое задание
11. Конкурсный отбор и
порядок документирования
Конкурс на замещение старшей, ведущей,
главной и высшей вакантных государственных
должностей федеральной государственной
службы, учреждаемых федеральными органами
государственной власти или их аппаратами,
иными государственными органами, образованными
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации для исполнения их полномочий,
обеспечивает право граждан Российской
Федерации на равный доступ к федеральной
государственной службе в соответствии
с их способностями и
Вакантной государственной должностью в государственном органе признается не замещенная федеральным государственным служащим государственная должность, предусмотренная в структуре аппарата государственного органа.
Право на участие в конкурсе на
замещение вакантной
Конкурс проводится в государственном
органе для граждан, впервые или
вновь поступающих на федеральную
государственную службу. Конкурс
проводится в форме конкурса документов
на замещение старшей
Государственный служащий вправе участвовать в конкурсе по собственной инициативе независимо от того, какую должность он замещает в момент его проведения.
Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
Согласно п.6 Положения о конкурсе
на замещение вакантной должности
государственной гражданской
На первом этапе государственный
орган публикует объявление о
приеме документов для участия в
конкурсе не менее чем в одном
периодическом печатном издании, а
также размещает информацию о
проведении конкурса на сайте государственного
органа в информационно-
В публикуемом объявлении о приеме
документов для участия в конкурсе
указываются наименование вакантной
должности гражданской службы, требования,
предъявляемые к претенденту
на замещение этой должности, место
и время приема документов, подлежащих
представлению, срок, до истечения которого
принимаются указанные
На сайте государственного органа
в информационно-
Ранее до издания Указа президента от 1.02.2005г. не было столь подробно регламентировано, где должна быть опубликована информация о конкурсе и содержание данного объявления.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший
желание участвовать в
а) личное заявление;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением
случаев, когда служебная (
- копии документов о
Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"