Контрольная работа по дисциплине «Технические средства управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

1. Анализ, современное состояние и перспективы развития на примерах средств факсимильной связи;
2.Эксплуатационно-экономические характеристики различных моделей автоматических дупликаторов (ризографов)
Факсимильные средства передачи документов получили широкое распространение лишь в последние десятилетия. Ранее, в силу своей дороговизны и специфических особенностей, они использовались в очень ограниченной сфере деятельности. Первым аппаратом для надежной передачи данных по проводам был аппарат Самуэля Морзе изобретенный им в 1837 году. Потребность передачи по проводам изображений - рисунков, чертежей и текстов, привела к изобретению в 1855 году телеграфного аппарата Казелли Передаваемое изображение нужно было начертить на листе оловянной фольги специальными чернилами, не проводящими электрический ток, и укрепить на металлической пластине передающего аппарата. На приемном аппарате на такую же пластину укрепляли лист толстой бумаги, пропитанной раствором железосинеродистого калия.

Файлы: 1 файл

Технические средства управления.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

     В качестве носителя записи используют фотобумагу, фотоплёнку, электрографическую, электрохимическую, электротермическую или обычную писчую бумагу, ферримагнитные и др. материалы. 

     Развёртывающие  устройства приёмного и передающего  Факсимильного аппарата часто аналогичны; конструктивно они подразделяются на механические и электронные. Наибольшее распространение получили Факсимильные аппараты с механической развёрткой барабанного, плоскостного и дугового типов, осуществляемой при помощи синхронных электродвигателей. В Факсимильном аппарате с барабанной развёрткой оригинал (или носитель записи) закрепляется на поверхности цилиндра. Развёртка осуществляется в результате вращения цилиндра и его постулат, перемещения вдоль оси при неподвижном развёртывающем элементе (световом пятне) либо в результате вращения цилиндра и одновременного перемещения развёртывающего элемента вдоль образующей цилиндра. В Факсимильном аппарате с плоскостной развёрткой оригинал укрепляется между протягивающими валиками. Развёртка по строкам осуществляется развёртывающим элементом, перемещаемым по оригиналу при помощи качающегося зеркала, а по кадру (переход развёртывающего элемента на следующую строку) - перемещением самого оригинала. В Факсимильном аппарате с дуговой развёрткой оригинал (или носитель записи) размещается внутри цилиндрической камеры. Развёртка осуществляется в результате вращения оптической системы и перемещения камеры - на один шаг за каждый оборот оптической системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Синхронизация развёртывающих устройств передающего и приёмного. 

     Факсимильного аппарата осуществляется либо автономно (в этом случае электродвигатели развёртывающих устройств питаются от высокостабильных по частоте камертонных или кварцевых  генераторов независимо друг от друга), либо принудительно (по сигналам синхронизирующей частоты, поступающим от передающего Ф. а. на приёмный, или посредством включения синхронных двигателей в единую электроэнергетическую систему) базирование развёртывающих устройств осуществляется в приёмном Факсимильном аппарате автоматически, полуавтоматически или вручную. 

     К основным параметрам Факсимильного  аппарата относятся: скорость развёртки, т. е. число строк разложения в  мин N, индекс взаимодействия (модуль), равный DЧm для барабанных и L (т/(для  плоскостных Ф. а. (D - диаметр барабана, L - длина строки, т - плотность строк развёртки, т. е. их число на мм), время передачи, равное h (m/N (h - высота кадра). 

     Факс-сервер представляет собой компьютер, оборудованный  несколькими специальными факсимильными  платами (или одной многоканальной картой) и интегрированный с локальной вычислительной сетью (ЛВС). Он обладает многими преимуществами по сравнению с группой из нескольких автономных телефаксов, позволяя обмениваться факсимильными сообщениями с лучшим качеством, большими удобствами и меньшими издержками. Факс-сервер наделяет каждого пользователя ЛВС возможностью передавать и принимать факсимильные сообщения с помощью своего рабочего ПК. При его использовании отпадает необходимость в дорогой термобумаге, так как все принятые сообщения сохраняются в виде файлов, которые в случае необходимости можно распечатать с помощью обычного сетевого или локального принтера; облегчается контроль затрат на пересылку сообщений (факс-сервер регистрирует все процессы в файле-отчете); и наконец, факс-сервер является более дешевым вариантом, чем подключение каждой рабочей станции к телефонной сети с помощью модема Передача. На каждом ПК локальной сети устанавливается специальная программа. Она дает возможность пользователю отправлять документы со своего компьютера. Достаточно указать документ, подлежащий отправке, и телефонный номер адресата. Все остальное факс-сервер сделает сам, оповестив пользователя об успешной передаче документа адресату. Причем все несрочные сообщения могут быть сохранены на диске факс-сервера и отправлены в ночное время по более низким тарифам. Некоторые факсимильные серверы также позволяют рассылать документы большому числу адресатов. 

     Факс-сервер принимает каждое поступающее факсимильное сообщение и сохраняет его  в общей директории либо в персональной директор и пользователя, извещая об этом в первом случае секретаря, а во втором -конкретного пользователя. Права доступа к обеим директориям для каждого пользователя могут быть ограничены. Этим обеспечивается сохранение конфиденциальности принимаемой информации. 

     Понятно, что сохранение поступающих сообщений  в персональных директориях пользователей  является наиболее удобным, однако для  реализации такой возможности требуется  применение специальных способов маршрутизации  сообщений. На сегодняшний день актуальны следующие два способа: ручная маршрутизация и распознавание тональных сигналов. 

     При применении ручной маршрутизации все  поступающие сообщения сохраняются  в общей директории. На компьютер  секретаря каждый раз выводится  извещение и "шапка" поступившего сообщения. Если ее достаточно для определения конечного адресата, то секретарь нажатием одной клавиши отправляет сообщение в персональную директорию сотрудника. В противном случае секретарь просматривает все сообщение и только после этого переадресует документ. 

     Распознавание тональных сигналов является наиболее практичным способом маршрутизации. Его  суть проста. Каждый сотрудник имеет  персональный добавочный номер, который  указывается после номера телефакса  организации. Для того чтобы передать документ конкретному сотруднику, достаточно позвонить по номеру организации и после ответа факс-сервера ввести добавочный номер сотрудника с помощью тональных сигналов. Таким образом, документ сразу попадает в его персональную директорию. Этот способ является наиболее практичным, поскольку все телефаксы имеют режим тонального набора. Соответственно, набрав номер из пяти или более знаков, абонент безо всякого труда переключит телефакс в режим тонального набора и введет еще две-три цифры. Это удобно, не отнимает много времени и гарантирует доставку сообщения адресату. 

     Факс  по запросу. Системы факс по запросу (ФПЗ) позволяют автоматизировать обработку  запросов абонентов с предоставлением  им факсимильных сообщений Как показывает практика, при обработке запросов вручную обычно выполняется следующая последовательность действий. Абонент звонит по номеру, на котором не установлен телефакс, и запрашивает какой-либо документ. Сотруднику нужно найти необходимый документ, дойти до телефакса, установить с абонентом новое соединение (известно, что 75% вызовов не достигают цели с первой попытки - занято, не отвечает, и т.д.) и отправить документ. Данный процесс обычно отнимает не менее пяти минут рабочего времени, а при передаче многостраничных документов временные затраты увеличиваются еще больше. Если допустить, что в день приходится обрабатывать 10 запросов, на каждый из которых уходит пять минут, то получается, что примерно одна восьмая часть рабочего времени тратится на выполнение рутинной работы. Если даже запрос поступает по линии, на которой установлен телефакс, то не каждый абонент, тем более иногородний, может позволить себе ждать, пока секретарь найдет необходимый документ. 

     На  сегодняшний день, применение систем ФПЗ является лучшим подходом к решению подобного рода проблем. Системы ФПЗ позволяют в цепочке абонент- сотрудник-документ полностью исключить звено "сотрудник". Это достигается за счет широких возможностей взаимодействия с абонентами. Именно по этому признаку системы ФПЗ можно разделить на три вида - простого ответа, вещательные и интерактивные. 

     Работа  систем простого ответа выглядит следующим  образом. Организация, имеющая в  своем распоряжении систему ФПЗ, указывает в рекламе рядом  с каждым коммерческим предложением его индекс. Клиент, позвонив с телефакса по номеру системы ФПЗ, вводит один из этих индексов, используя функцию тонального набора, доступную на любом современном телефаксе. В ответ система автоматически высылает соответствующий индексу документ, в котором содержится подробная информация о коммерческом предложении. Все документы хранятся в системе в виде файлов специального формата. Их можно создать двумя путями: позвонить на номер системы с обычного телефакса и передать документ, после чего он будет автоматически преобразован в используемый формат; преобразовать документ текстового или графического редактора в используемый формат с помощью специального программного обеспечения. 

     Возможности систем простого ответа не выходят  за рамки приведенного примера. Они  просты в установке, их техническое обслуживание заключается лишь в пополнении библиотеки документов. Все это обуславливает их минимальную, по сравнению с другими видами систем ФПЗ, стоимость, которая определяется используемой факсимильной платой и программным обеспечением. Она может варьироваться от 450 дол. (за систему, обслуживающую одну линию), до десятков тысяч долларов (за системы, обрабатывающие одновременно десятки запросов). Вещательные системы ФПЗ, в отличие от систем простого ответа, позволяют абоненту выбирать документы, следуя кратким речевым инструкциям. Система "поднимает трубку", приветствует абонента и проигрывает речевое меню. Разные пункты меню содержат информацию, соответствующую разным видам продукции или услуг, предлагаемых организацией. В ответ абонент может сделать следующее: как в предыдущем случае, ввести известный индекс предложения и сразу получить необходимый документ; нажать клавишу, соответствующую одному из пунктов меню; переключиться на оператора. При выборе абонентом пункта меню система проигрывает речевое сообщение, которое содержит информацию о конкретных товарах или услугах и соответствующих им индексах. Абонент вводит заинтересовавший его индекс (или несколько индексов) и получает соответственно один или несколько документов. 

     Вещательные системы позволяют организовывать древовидные речевые меню с разным числом ветвей и уровней, информация в которых может быть представлена как в факсимильном, так и в речевом виде. Техническое обслуживание вещательных систем заключается не только в пополнении библиотеки документов, но и в строгом контроле за структурой меню. Организация таких меню требует аккуратного и продуманного подхода. Стоимость вещательных систем, по сравнению с системами простого ответа, выше минимум в полтора раза. Это объясняется применением дополнительного аппаратного обеспечения, для управления работой которого также требуются более сложные программы. 

     Интерактивные системы ФПЗ, так же как и вещательные, позволяют абонентам получать доступ к информации с помощью индексов и древовидных речевых меню. Разница между этими системами состоит в том, что интерактивные системы ФПЗ могут предоставлять каждому абоненту не только однотипные документы, но и индивидуальные. Они создаются системой в процессе общения, в зависимости от набираемой абонентом на телефонном аппарате последовательности команд. Выглядит это следующим образом. Абонент звонит на номер системы ФПЗ, вводит свой персональный номер, код и, следуя речевым инструкциям, получает доступ к персональной информации. Другой вариант - абонент отвечает на вопросы системы, которая формирует сообщение в зависимости от ответов, включая/не включая те или иные данные в документ.  

     Таким образом, все сообщения, высылаемые интерактивной системой ФПЗ, индивидуальны  для каждого абонента. Интерактивные  системы ФПЗ предоставляют абонентам самый высокий уровень сервиса. Они сложнее в установке и эксплуатации, так как для создания высылаемых документов требуется оперативное обращение к различным базам данных, а следовательно, интеграция с ЛВС. Соответственно, цена таких систем является самой высокой среди систем ФПЗ и определяется как стоимостью аппаратного и программного обеспечения, так и стоимостью услуг специалистов по ее наладке и запуску. 

     Каждый  из описанных видов систем ФПЗ  может обеспечивать один или два  режима доставки документов. Первый - режим одного вызова. Абонент звонит со своего телефакса, выбирает нужные документы и инициирует их немедленное принятие нажатием на клавишу "Старт". Все расходы по оплате телефонного вызова оплачивает абонент. Такой способ доставки документов применяется на всех системах ФПЗ. Для систем простого ответа он является единственно возможным. Другой режим - двух вызовов - предоставляет абонентам более высокий уровень сервиса. Абонент звонит на номер системы ФПЗ, выбирает необходимые документы и вводит номер телефакса, на который следует выслать затребованную информацию. Сразу после окончания разговора система установит соединение и вышлет затребованные документы. Соответственно время, затраченное на передачу документов, оплачивает владелец системы ФПЗ. Многие современные вещательные и интерактивные системы ФПЗ предоставляют такой способ доставки документов наряду с режимом одного вызова. Применение систем ФПЗ выручает сотрудников компаний в тех случаях, когда им приходится обрабатывать большое число запросов абонентов. Экономится время сотрудников, не требуется постоянного технического обслуживания, неизбежного при частом использовании обычных телефаксов. Все отправляемые документы имеют идеальное качество, так как большинство систем позволяет создавать библиотеку документов с помощью специального программного обеспечения, которое преобразует любой текстовый или графический документ в формат, используемый системой для передачи документальной информации. Время, требуемое на обработку запроса, сводится к минимуму, что на руку и организации (уменьшаются счета за использование телефонных линий) и абонентам (они быстро получают необходимую информацию). 

     Факс-рассылка является популярным приложением в  организациях, которым по роду своей  деятельности приходится рассылать большие объемы факсимильных сообщений большому числу адресатов. Системы факс-рассылки обычно строятся на базе ПК ( персональный компьютер) с помощью многоканальной факсимильной карты, что позволяет одновременно рассылать по разным линиям различные по содержанию документы разным группам адресатов. 

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Технические средства управления»