Лекция по "Делопроизводству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:27, лекция

Описание работы

Работа содержит лекцию по дисциплине "Делопароизводство" на тему "Организация делопроизводственного обслуживания"

Файлы: 1 файл

Тема 3.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

 

  Как видим, приведенные  характеристики достаточно подробно перечисляют должностные обязанности и помогут при написании разделов конкретной должностной инструкции:   

В новом квалификационном справочнике  с квалификационными характеристиками, утвержденными в 1998 г., впервые появилась  квалификационная характеристика секретаря-руководителя.   

Она рассчитана прежде всего на коммерческие организации, где секретарь один ведет организационное и информационно-документационное обслуживание всей фирмы.   

Должностные обязанности секретаря руководителя изложены так:

  • Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия.
  • Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов.
  • Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
  • Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия.
  • Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя.
  • Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение.
  • Проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование.
  • Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи.
  • По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.
  • Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.
  • Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя предприятия, взятых на контроль. Ведет контрольно-регистрационную картотеку.
  • Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе.
  • Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы, или вводит текущую информацию в банк данных.
  • Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.
  • Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.
  • Копирует документы на персональном ксероксе.

 

  Как видно из приведенной квалификационной характеристики, к секретарю руководителя предъявляются достаточно высокие требования к кругу выполняемых им работ. При этом предполагается свободное владение компьютерной техникой, самостоятельное составление по поручению руководителя документов, редактирование полученных проектов документов, ведение контроля за исполнением и т.д. Эти требования и круг обязанностей, включающие многие творческие виды работ, предопределяют необходимость высшего профессионального образования, но пока допускается и среднее профессиональное образование при наличии опыта работы.   

Безусловно, обязанности секретарей руководителей различных Уровней  будут отличаться как по содержанию работы, так и по объему. Например, у секретаря руководителя учреждения значительно больше обязанностей по организации приема посетителей, а секретарь руководителя структурного подразделения может вести учет рабочего времени сотрудников отдела, у него большой объем работ по перепечатке документов, формированию дел и т.д.   

В обязанности ответственного за ведение  делопроизводства в структурном  подразделении обычно включают:

  • прием поступивших в отдел документов и передача их руководителю на рассмотрение;
  • заполнение регистрационно-контрольной карточки (РКК) по децентрализованной системе регистрации;
  • внесение резолюции руководителя, сведений о движении документа, его исполнении (как при централизованной, так и при де централизованной системе регистрации;
  • передача документа исполнителю;
  • сроковый контроль за исполнением документов и поручений руководителя;
  • сообщение инспектору по контролю (в бюро контроля) об исполнении документов в отделе и снятии их с контроля;
  • проверка правильности оформления документов, представляемых на визу или подпись руководителю отдела и для отправки
  • прием от исполнителя и передача документов для машинописного оформления;
  • передача документов на отправку или (при децентрализован ной системе делопроизводства) их отправка, включая факс и электронную почту;
  • участие в составлении номенклатуры дел подразделения;
  • формирование дел в подразделениях в соответствии с номенклатурой дел;
  • подготовка и сдача дел структурного подразделения в архив.
  • В обязанности машинисток (операторов ПЭВМ) входит:
  • выполнение машинописных работ с рукописных, машинописных и печатных оригиналов на ПЭВМ или пишущих машинках различных систем;
  • печатание под диктовку;
  • распечатка записей с диктофонов и магнитофонов;
  • уход за используемой техникой, контроль за ее состоянием.

 

  В  крупных организациях, где перепечатка и окончательное оформление документов ведется централизованно в бюро печати, в обязанности заведующего бюро, осуществляющего руководство работой операторов ПЭВМ (машинисток), можно внести:

  • прием документов на печать и распределение их между операторами ПЭВМ (машинистками);
  • учет выполненных работ;
  • контроль за сроками выполнения работ;
  • контроль за качеством выполнения работ;
  • учет и обеспечение сохранности бланков документов, находящихся в бюро;
  • обеспечение сохранности принимаемых документов и фонограмм;
  • оборудование рабочих мест операторов ПЭВМ (машинисток);
  • обеспечение работников бумагой и другими необходимыми материалами;
  • контроль за состоянием ПЭВМ, принтеров, диктофонов, пишущих машин, организация их своевременного ремонта.

 

  В свободное  время заведующий бюро также занимается машинописными работами.   

В должностной инструкции инспектора по контролю как функция записывается контроль за исполнением документов, поставленных на контроль, а в  должностных обязанностях указывают:

  • постановку документа на контроль (с помощью ПЭВМ или традиционной сроковой картотеки);
  • получение от структурных подразделений или от исполнителей данных о ходе исполнения документа;
  • проставление в контрольно-регистрационной карточке отметок о ходе исполнения документов (его передаче, промежуточных этапах исполнения и т.д.);
  • проставление отметки об окончательном исполнении документа и снятие документа с контроля;
  • информирование руководства о ходе исполнения документов;
  • составление сводок об исполнении документов и т.д.

 

  Если в составе  службы делопроизводства выделяется работник по обработке поступающих и отправляемых документов, ему в должностной  инструкции в разделе "Функции  и обязанности" следует указать  эти функции.   

При обработке входящих документов:

  • проверка правильности адресования документов и целостности упаковки;
  • вскрытие пакетов и проверка правильности вложений;
  • проверка читаемости полученных по факсу сообщений и сообщение отправителю о необходимости повторной передачи;
  • проставление отметки о получении документа;
  • сортировка документов на регистрируемые и нерегистрируемые;
  • передача регистрируемых документов на регистрацию;
  • передача нерегистрируемых документов в структурные подразделения;
  • общий уче<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Лекция по "Делопроизводству"