Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 08:37, курсовая работа
Для принятия эффективных управленческих решений любому руководителю требуется целесообразная система информационного обеспечения, отражающая объективную ситуацию на рынке. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Использование сырьевых ресурсов в большей степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками.
Потребность в информационных
технологиях многолика и
Для практической реализации
предоставленной предприятиям самостоятельности
с целью получения максимальной
прибыли, предприятию (в лице руководителей
подразделений и администрации)
постоянно требуется
Для минимизации издержек и затрат предприятия и оптимизации методов ведения бизнеса, в соответствии с текущей рыночной ситуацией организации необходима развитая информационная система. Информационные технологии являются одним из эффективных направлений развития производства и совершенствования управления. Разработка и внедрение на предприятии передовых информационных технологий, включающих в себя:
Создание системы: анализ потребностей в информации, разработку общей схемы информационных потоков в организации, создание информационно-аналитического подразделения, организацию эффективного движения информационных потоков и работы с информацией.
Работы по организации системы могут проводиться в несколько стадий. На первой стадии организуется система на основе уже имеющейся на предприятии информации. Работы первой стадии можно осуществлять непосредственно сразу. На второй и последующих стадиях проводятся работы по организации анализа потребностей руководства в информации, ее получение и представление. Второй и последующие этапы можно проводить после определенной подготовительной работы.
На первом этапе целесообразно организовать регулярное системно-образное представление информации на базе уже имеющейся информации. Регулярное - означает представление информации определенного вида с заданным интервалом. На практике это означает ежедневное, еженедельное, ежемесячное и т. д. представление информации. Системное - означает представление всех видов информации, касающихся деятельности организации. Должна представляться информация о событиях и процессах, происходящих как во внутренней среде организации, так и во внешней. Образное - означает представление информации не в виде слепых тестов и таблиц, а в виде четких, понятных схем и графиков.
Далее будут рассмотрены работы, проводимые на первом этапе по созданию системы регулярного информирования руководителя.
Необходимо отметить, что
во многих организациях система информирования
как таковая отсутствует. Есть текучка.
К руководителю каждый день поступает
большой объем
Работая полностью в оперативном режиме, руководитель не имеет возможности системно оценить ситуацию, увидеть ее «вертолетным» взглядом, а именно это необходимо для оценки соответствия оперативного управления стратегическим целям и корректировки текущих задач.
Одна из основных причин неудач в условиях рыночной экономики — отсутствие системного видения у руководителя. Если руководитель «не видит» в полном объеме происходящие события во внешней и внутренней средах, то, естественно, решения его не могут быть эффективными. В настоящее время большинство неудач в работе организаций объясняется малоэффективной работой аппарата управления.
При создании системы целесообразно выдвинуть следующие основные требования.
Существующий порядок представления информации руководства нельзя резко менять. Система должна формироваться на базе существующего порядка, плавно совершенствуя его.
Система информирования должна
постоянно с необходимой
Затраты на создание системы должны быть минимальными.
Система должна позволять руководителю формировать системный взгляд на происходящие события и процессы.
При создании системы необходимо обратить внимание на ряд аспектов.
Информационный аспект. Информация должна поступать по всем вопросам, влияющим на деятельность организации. Регламент ее представления должен предусматривать регулярность, обеспечивающую возможность контроля всех важных явлений и процессов.
Организационный аспект. Необходимо создать условия поступления информации к руководителю. При необходимости, в целях недопущения искажения важнейшей информации, создать параллельные информационные потоки. Организовать это должен только сам руководитель, кроме него на это ни у кого нет достаточных полномочий.
Психологический аспект. Если
сотрудники аппарата не хотят по каким-либо
причинам давать информацию, предложения
руководителю, то они ее не дадут. Руководитель
будет получать только то, что определено
в должностных обязанностях. Чтобы
самые интересные предложения смогли
дойти до руководителя, необходимо
создать мотивацию у
2.2. Рекомендации
по совершенствованию ИОУ
Автоматизированные системы
делопроизводства делятся на два
класса. К первому относятся системы
управления электронными архивами. Их
основные функции: регистрация новых
документов, хранение, поиск и их
извлечение с целью передачи в
приложения, умеющие с ними работать.
Ко второму классу относятся системы
управления электронным документооборотом.
На них возложены функции
Важнейшими характеристиками специалисты обычно выделяют следующие:
– программная платформа (система, обеспечивающая хранение и поиск документов, а также система обмена сообщениями. В настоящее время используется архитектура «клиент /сервер»);
– поддержка распределенной обработки информации;
– возможности масштабирования (набор поддерживаемых платформ; максимальное число пользователей; число уровней вложенности структур);
– открытость архитектуры и возможность интеграции с другими приложениями;
– типы документов, с которыми работает система (форматы документов; поддержка работы с составными документами и несколькими версиями документа; связи документов (один документ может быть ответом на другой или может быть порожден при исполнении предыдущего документа); совместное использование электронных и обычных (бумажных) документов);
– коллективная работа группы исполнителей над одним (или несколькими) документами;
– возможность работы по "свободной" схеме (без жесткой фиксации маршрутов);
– средства для определения маршрутных схем прохождения документов;
– возможности контроля за прохождением документов;
– способ оповещения должностных лиц;
– особенности настройки продукта для нужд конкретного заказчика (например, регистрационная карточка должна содержать все необходимые реквизиты); наличие локализованного (русифицированного) интерфейса;
– средства регламентации доступа и криптозащиты;
– средства оповещения о нарушениях в регламенте прохождения документов;
– ориентация на традиционную российскую концепцию документооборота.
Система должна обеспечивать ввод, обработку, хранение, регистрацию документов, поступающих из множественных источников: по сети, с дисков, модемов и сканеров
Структура автоматизированных информационных технологий управления должна содержать 3 компонента:
1) Комплекс технических средств, состоящий из средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники.
2) Систему программных средств, состоящую из общего и прикладного программного обеспечения.
Системы организационно методического обеспечения, которые включают инструктивные и нормативно-методические материалы для управленческого и технического персонала.
К средствам вычислительной техники относятся: персональные компьютеры; корпоративные компьютеры; суперкомпьютеры.
К средствам коммуникационной техники относятся: компьютерные вычислительные сети (глобальные, локальные); многомашинные вычислительные компьютерные центры.
Принято выделять следующие
критерии эффективности
– Влияние на оперативность принятия решений
– Степень адекватности аналитических данных реальным процессам
– Возможность использования экономико-математических методов и моделей для анализа конкретных финансово причинных ситуаций.
Автоматизация в общем
виде представляет собой комплекс действий
и мероприятий технического, организационного
и экономического характера, который
позволяет снизить степень
Автоматическая информационная
система это человеко-машинная система
с автоматизированной технологией
получения информации необходимой
для оптимизации процессов
Таким образом, совершенствование
информационного обеспечения
Использование автоматизированных систем делопроизводства позволит решить позволит решить проблемы недостаточной оперативности, децентрализованного хранения документов, предоставит широкие возможности для совместной работы над документами.
Заключение
Автоматизация делопроизводства на предприятии понимается как совокупность информационных, человеческих и технологических ресурсов и методов их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей, оптимизации процессов управления различных экономических объектов. В автоматизированной информационной технологии предприятия все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме - в виде данных. Это позволяет рассматривать, например, процесс принятия решения как информационную технологию получения, осмысления и преобразования данных. Автоматизированная информационная технология дает возможность легко манипулировать данными, не вдаваясь в подробности, с тем, чтобы корректировать линию управленческих решений. И в то же время и так же легко автоматизированные информационные технология позволяет обрабатывать детальную первичную информацию для решения тактических вопросов.
Список использованных источников литературы
Информация о работе Обеспечение информацией руководителя прелдприятия