Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям или жалобам граждан в организации и организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть порядок обращения граждан в организации.
Для подробного рассмотрения нашей курсовой работы мы поставили следующие задачи:
изучить общие понятия по данной курсовой работе;
определить основные этапы, технологию работы с обращениями граждан;
изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Mamedova.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ярославский государственный  университет имени П.Г. Демидова»

Университетский колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Документационное обеспечение управления и архивоведение

Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям или жалобам  граждан в организации и организациях

Выполнил:

студентка группы ДОУ-21КО

специальность:

Документационное обеспечение  управления и архивоведение 
И. Романова

 

Проверила:

Н. Н. Смирнова 

_______________________

                                                                                              (подпись)

Оценка:

_____________________________

Ярославль 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Согласно Конституции  Российской Федерации граждане имеют  право обращаться лично, а также  направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные  органы и органы местного самоуправления. Они могут вносить в указанные органы предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе, обжаловать действия органов и их должностных лиц. Одновременно устанавливается обязанность соответствующих органов и должностных лиц в установленные сроки и в установленном законом порядке рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. Общий срок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, как правило, не должен превышать одного месяца. Однако законодательством предусматриваются и иные, более сокращенные сроки их рассмотрения.

Роль  института обращений граждан  огромна. Обращения выполняют в  сущности, три важнейшие функции. Во-первых, обращения есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее средство охраны человека, его прав и свобод. Во-вторых, обращение гражданина - это форма реализации его конституционного права на участие в управлении государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия. Посредством обращений гражданин может воздействовать на принятие решений органами государственной власти, внося свой вклад в выработку государственной политики в различных областях жизни. И, в-третьих, обращения граждан - это средство обратной связи, выражения реакции народа, масс на решения, принимаемые государственной властью. 

Целью данной работы является рассмотреть порядок обращения граждан в организации.

Для подробного рассмотрения нашей курсовой работы мы поставили следующие задачи:

    • изучить общие понятия  по данной курсовой работе;
    • определить основные этапы, технологию работы с обращениями граждан;
    • изучить организацию делопроизводства по обращениям граждан;
    • рассмотреть организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.

Предметом нашей курсовой работы является процесс организации делопроизводства по обращениям граждан, а объектом работы мы рассматриваем обращение граждан.

Данная курсовая работа на сегодняшний день актуальна, так как в современном мире особое место занимают всевозможные предложения, обращения и заявления граждан.

Все граждане нашей страны, в том числе и иностранные  граждане и лица без гражданства имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

 

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Делопроизводство

Документационное обеспечение  управления (делопроизводство) — это  специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.

Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Современное делопроизводство включает:

    • обеспечение своевременного и правильного создания документов (документирование);
    • организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение). 
    1. Документирование

Параллельно с термином «делопроизводство» в последние  десятилетия используется термин документационное обеспечение управления (ДОУ). Его появление связано с внедрением в управление компьютерных систем и их организационным, программным и информационным обеспечением для приближения к терминологии, употребляемой в компьютерных программах и литературе. В настоящее время термины «делопроизводство» и «документационное обеспечение управления» являются синонимами и применяются для обозначения одной и той же деятельности.

Документирование — это процесс создания и оформления документа. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установленным правилам».

Государственные учреждения Российской Федерации должны обеспечивать всем гражданам необходимые условия  для осуществления конституционных  прав, вносить в письмах и в устной форме предложения об их деятельности, критиковать недостатки в работе, обращаться с заявлениями, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов.

Законодательство Российской Федерации предписывает, что государственные и общественные органы, их руководители обязаны принимать и в соответствии с их компетенцией в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Для осуществления своевременной обработки и передачи на разные его уровни управленческой информации организуются службы документационного обеспечения. В практике управления действуют следующие службы документационного обеспечения (ДОУ): управление делами, общий отдел, канцелярия. Одной из функций структурных частей службы ДОУ является функция группы (отдела писем), которая осуществляет:  

  • прием и учет предложений,
  • заявлений и жалоб граждан;
  • подготовку и передачу на рассмотрение руководству учреждения предложений, заявлений и жалоб,
  • требующих решения руководства;
  • передачу предложений, заявлений и жалоб на исполнение в соответствующие структурные подразделения и контроль за сроками их исполнения;
  • извещение заявителей о результатах рассмотрения предложений, заявлений и жалоб;
  • формирование дел с обращениями граждан;
  • анализ и обобщение результатов исполнения предложений, заявлений и жалоб;
  • организацию приема посетителей.

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

    1. Общие положения

Письменные обращения  граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Действующее законодательство под термином "обращение" понимает направленные в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявления или жалобы, а также  устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обращения делятся на предложения, заявления и жалобы.

    1. Предложение

Под предложениями обычно понимаются обращения в соответствующие  государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации, фирмы или к должностным лицам, содержащие идеи по совершенствованию различных сфер деятельности, органов власти и управления, предприятий, организаций, фирм, не связанные с нарушением прав и законных интересов самого гражданина.

Предложение – это  желание автора включиться в общественную жизнь, эффективное средство политической активности гражданина, его непосредственного  участия в совершенствовании  форм управления. Обычно в них содержатся данные собственных наблюдений или практики работы автора, затрагивающие проблемы государственной и общественной жизни с указанием на недостатки в их решении, допускаемые конкретными органами, предлагаются пути и способы решения затронутых проблем.

    1. Заявление

Под заявлением подразумевается обращение граждан по поводу реализации личных прав или законных интересов, не связанных с нарушением этих прав и интересов.

Юридический энциклопедический  словарь дает следующее определение: "Заявление - официальное обращение  лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное с нарушением прав и законных интересов гражданина и не содержащее поэтому требования об устранении такого нарушения.   Заявления подаются, во-первых, в целях реализации права или законного интереса гражданина... и, во-вторых, для того, чтобы сообщить о тех или иных недостатках в работе предприятий, учреждений и организаций..."

    1. Жалобы

Термин "жалоба" в  словаре определен следующим  образом: "Жалоба - обращение в  государственный либо общественный орган или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законом интересов конкретного лица (гражданина), общественной организации, предприятия и т.д.". Таким образом, под жалобой понимается обращение о нарушении прав, свобод и законных интересов граждан, о медленном, бюрократическом рассмотрении их дел государственными или общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами, о невыполнении ими решений, принятых по обращениям и заявлениям граждан, о неправомерных действиях должностных лиц.

Жалобой признается также  несогласие с решением или действиями государственного либо общественного  органа, предприятия, учреждения, организации, затрагивающими права и охраняемые законом интересы граждан.

 

 

  

 

 

 

3 ЭТАПЫ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Работа с обращениями  населения имеет свои особенности  и ведется отдельно от общего делопроизводства. Она регламентируется специальным  общеотраслевым документом «Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях». В нем определен четкий порядок работы с этими документами, независимо от категории и специфики деятельности того или иного учреждения. Прежде всего, обращения граждан должны подаваться в те органы, учреждения и тем должностным лицам, от которых зависит разрешение данного вопроса.

Жалобы на общественные организации, не имеющие вышестоящих  органов, подаются в местные органы власти.

Технология работы с  обращениями граждан требует  организации-:

  • приема граждан;
  • приема и первичной обработки письменных обращений;
  • регистрации обращений;
  • направления обращений на рассмотрение;
  • уведомления заявителя о направлении обращения в другие учреждения;
  • уведомления заявителя о длительном расследовании обращения;
  • контроля за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;
  • информационно-справочной работы по обращениям;
  • извещения заявителя о вынесенных решениях с одновременным, в случае необходимости, направлением решений для исполнения в соответствующие органы;
  • группировки вдела и текущего хранения обращений;
  • анализа поступивших обращений.

Информация о работе Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям или жалобам граждан в организации и организациях