Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:26, курсовая работа
Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, особенности электронного декларирования.
Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрыть все недостатки электронных деклараций.
Введение 3
1. Электронное декларирование как система электронного документооборота
5
1.1. Понятие таможенной декларации 5
1.2. Электронное декларирование 7
1.3. Электронная цифровая подпись 8
2. Практика использования электронных документов при таможенном оформлении и контроле
11
2.1 Система электронного декларирования 11
2.2. Электронное декларирование через портал 14
2.3. Обязательное предварительное информирование 15
3. Реализация в Дальневосточном федеральном округе положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации
18
Заключение 22
Список используемой литературы 25
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Владивостокский филиал
Кафедра организации таможенного контроля
и технических средств таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Организация таможенного контроля
товаров и транспортных средств
студента Вотиной Татьяны Андреевны
группа 145 форма обучения заочная
таможенного дела факультета
на тему: «Организация и практика использования электронного обмена данными и электронных документов при таможенном декларировании и таможенном контроле»
Владивосток
2012
Содержание
Введение |
3 |
1. Электронное декларирование как система электронного документооборота |
5 |
1.1. Понятие таможенной декларации |
5 |
1.2. Электронное декларирование |
7 |
1.3. Электронная цифровая подпись |
8 |
2. Практика использования
электронных документов при |
11 |
2.1 Система электронного декларирования |
11 |
2.2. Электронное декларирование через портал |
14 |
2.3. Обязательное предварительное информирование |
15 |
3. Реализация в Дальневосточном
федеральном округе положений
Концепции таможенного |
18 |
Заключение |
22 |
Список используемой литературы |
25 |
Введение.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что: современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые, региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений, по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов, начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств, национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.
Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.
В настоящее время
внешнеэкономическая
Один из основных институтов таможенного права выступает таможенное оформление и представляет собой совокупность юридических норм, определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу РФ.
Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, особенности электронного декларирования.
Все правовые акты, регламентирующие
положения таможенного
Предмет исследования – электронное декларирование как система электронного документооборота.
Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрыть все недостатки электронных деклараций.
Работа состоит из трех глав, в которых будет подробно раскрыта тема курсовой работы.
1. Электронное декларирование как система электронного документооборота.
1.1. Понятие таможенной декларации.
Таможенная декларация (ТД) – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру . Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа. Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.
Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии. Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решением Комиссии таможенного союза.
В декларации на товары указываются следующие основные сведения:
1) заявляемая таможенная процедура;
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;
5) сведения о товарах:
наименование;
описание;
классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;
наименование страны происхождения;
наименование страны отправления (назначения);
описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
таможенная стоимость;
статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении таможенных платежей:
ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
применение льгот по уплате таможенных платежей;
суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
курс валют, устанавливаемый
в соответствии с законодательством
государства-члена таможенного
7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;
8) сведения о соблюдении ограничений;
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о представляемых документах;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.
1.2. Электронное декларирование.
Внедрение стопроцентного электронного декларирования является главной задачей ФТС. Использование интернет – технологий при проведении таможенного оформления и таможенного контроля является перспективным направлением деятельности таможенных органов. Первым документом, положивший начало электронному декларированию в России, был Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».
1 января 2011 года вступила в силу «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010 года. Данная инструкция разработана в соответствии со статьей 180 и 183 Таможенного кодекса ТС и определяет порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.
Интернет-декларирование позволяет уйти от бумажного документооборота, а также увеличить скорость оформления деклараций – на выпуск теперь уходит в среднем от 30 минут до 3 часов. Причем декларанту нет необходимости присутствовать на таможенном посту. Отправку документов в адрес таможенного инспектора декларант выполняет прямо с рабочего места. Документы можно отправлять с любого компьютера, на котором установлены средства криптозащиты информации и декларантская программа с функциями ЭД, например, «ГТД-PRO».
1.3. Электронная цифровая подпись (ЭЦП).
6 апреля 2011 года вышел Федеральный закон от № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», который заменил Федеральный Закон «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ от 10 января 2002 года.
Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи ответственного лица на имя которого она была выпущена и печати организации заказавшей данную подпись. Это придает документу юридическую значимость, согласно ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Согласно требованиям ФТС, осуществлять процедуру электронного декларирования без ЭЦП невозможно.
Удостоверяющим центром в данном случае является ГНИВЦ ФТС, то есть именно это учреждение обрабатывает заявки и записывает ключи ЭЦП на носители. Длительность процедуры получения ЭЦП – от подачи заявки до передачи записанного носителя на данный момент составляет не более 1 мес. По умолчанию, ЭЦП выдают на обычной 3,5-дюймовой дискете. Дискета предоставляется в одном экземпляре, копирование ее запрещено. Если по каким-то причинам она отказывает, таможенное оформление может прерваться до изготовления новой ЭЦП. При этом необходимо запрашивать перевыпуск ЭЦП.
Принципами использования
электронной подписи являются:
1) право участников электронного взаимодействия
использовать электронную подпись любого
вида по своему усмотрению, если требование
об использовании конкретного вида электронной
подписи в соответствии с целями ее использования
не предусмотрено федеральными законами
или принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами либо соглашением
между участниками электронного взаимодействия;
2) возможность использования участниками
электронного взаимодействия по своему
усмотрению любой информационной технологии
и (или) технических средств, позволяющих
выполнить требования настоящего Федерального
закона применительно к использованию
конкретных видов электронных подписей;
3) недопустимость признания электронной
подписи и (или) подписанного ею электронного
документа не имеющими юридической силы
только на основании того, что такая электронная
подпись создана не собственноручно, а
с использованием средств электронной
подписи для автоматического создания
и (или) автоматической проверки электронных
подписей в информационной системе.
Видами электронных
подписей, отношения в области
использования которых
Простой электронной
подписью является электронная подпись,
которая посредством
Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
1) получена в результате
криптографического
2) позволяет определить
лицо, подписавшее электронный