Организация и практика использования электронного обмена данными и электронных документов при таможенном декларировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, особенности электронного декларирования.
Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрыть все недостатки электронных деклараций.

Содержание работы

Введение 3
1. Электронное декларирование как система электронного документооборота
5
1.1. Понятие таможенной декларации 5
1.2. Электронное декларирование 7
1.3. Электронная цифровая подпись 8
2. Практика использования электронных документов при таможенном оформлении и контроле
11
2.1 Система электронного декларирования 11
2.2. Электронное декларирование через портал 14
2.3. Обязательное предварительное информирование 15
3. Реализация в Дальневосточном федеральном округе положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации
18
Заключение 22
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОТК ТиТС ..doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

3) позволяет обнаружить  факт внесения изменений в  электронный документ после момента его подписания;

4) создается с использованием  средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной  подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам  неквалифицированной электронной  подписи и следующим дополнительным признакам:

1) ключ проверки электронной  подписи указан в квалифицированном  сертификате;

2) для создания и  проверки электронной подписи  используются средства электронной  подписи, получившие подтверждение  соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При использовании неквалифицированной  электронной подписи сертификат ключа проверки электронной подписи  может не создаваться, если соответствие электронной подписи признакам  неквалифицированной электронной подписи, установленным настоящим Федеральным законом, может быть обеспечено без использования сертификата ключа проверки электронной подписи.

2. Практика использования электронных документов при таможенном оформлении и контроле.

 

2.1 Система  электронного декларирования

 

Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует  с 2008 года на основании приказа ФТС  от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

Работа данной системы представлена на схеме № 1.

Схема № 1.

 

Специалист по таможенному  оформлению подготавливает электронный пакет, состоящий из ТД и других документов, необходимых при таможенном оформлении, ставит свою электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) и отправляет в ГНИВЦ ФТС России, где проверяется право доступа конкретного участника ВЭД к системе электронного декларирования и достоверность его ЭЦП.

Далее происходит пересылка  пакета документов из ГНИВЦ ФТС России в базу данных регионального таможенного  управления. Там ТД и другие документы  проходят первичный форматный контроль. После чего документы поступают на таможенный пост, на котором и будет происходить таможенное оформление товаров, заявленных в ТД.

Сообщение о завершении таможенного оформления (или о  переводе на общеустановленный порядок  таможенного оформления) поступает, проходя обратно по таможенным каналам, к участнику ВЭД.

Недостатками этой технологии предоставления информации являются:

- закрытая спецификация обмена,

- отсутствие  интеграции с «КАСТО»,

- необходимость выделенных каналов связи.

Цели создания новых  технологических решений:

- обеспечение участникам внешнеэкономической деятельность (ВЭД) доступного способа представления в любой таможенный орган Российской Федерации электронных сведений на товар с целью декларирования,

- обеспечение информационной безопасности передачи данных,

- интегрирование новой технологии с действующим комплексом автоматизированных средств таможенного органа рамками электронного регламента,

- ограничение действий должностного лица таможенного органа рамками электронного регламента,

- сокращение времени таможенного оформления товаров,

- оптимальное использование существующих методов контроля заявляемой декларантом информации.

Технология электронного представления сведений представлена на схеме № 2.

Схема № 2. Технология электронного представления сведений.

Приказом ФТС России от 16 сентября 2011 года № 1901 ликвидируется  государственное казенное учреждение «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России». Правопреемником  ГНИВЦ ФТС России по гражданско-правовым обязательствам определено Центральное информационно-техническое таможенное управление, созданное с 1 августа 2011 года. В соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, начато проведение необходимых организационно-штатных и ликвидационных мероприятий. Сотрудники ГНИВЦ ФТС России будут зачислены, с их согласия, в распоряжение начальника Центрального информационно-технического таможенного управления для решения вопроса их дальнейшего трудоустройства.

С 17 января 2012 года код  государственного казенного учреждения ГНИВЦ ФТС России аннулирован.

 

 

 

 

 

2.2. Электронное декларирование через портал.

 

Портал ФТС России «Электронное представление сведений» используется участниками внешнеэкономической  деятельности с начала 2010 года.

Возможности портала позволяют представить предварительную информацию в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также ознакомиться с последними изменениями в области таможенного законодательства, регламентирующего представление и использование предварительной информации, изучить опыт использования системы предварительного информирования иностранными таможенными службами.

На портале ФТС России размещены  телефоны ответственных должностных  лиц, которые могут оказать помощь по работе с порталом.

В 2010 году заинтересованными лицами, указанными в статье 42 Таможенного  кодекса Таможенного союза, с  использованием портала ФТС России подано более 140 тысяч сообщений  с предварительной информацией, более 85% из которых были использованы российскими таможенными органами при регистрации прибытия товаров и транспортных средств.

Изданная в последнее время  ФТС России нормативная правовая база предусматривает представление  предварительной информации в отношении  товаров, перемещаемых авиационным  и морским видами транспорта, и после модернизации программных средств в 2012 году участники внешнеэкономической деятельности смогут воспользоваться этой возможностью.

Проводится работа по подготовке технических  условий информационного взаимодействия в рамках Таможенного союза, в результате которой в скором времени предварительная информация, представленная на портал ФТС России, будет доступна таможенным органам Республики Казахстан и Республики Беларусь.

Еще одной функцией портала  ФТС России в ближайшее время  станет декларирование товаров в  электронном виде. В 2012 году декларант  сможет сформировать в электронной  форме декларацию на товары, а также  документы, на основании которых  она заполнена, подписать их электронной подписью и направить в таможенный орган через Интернет.

Портал ФТС России станет самым доступным и дешевым  способом предварительного информирования и электронного декларирования товаров.

 

 

2.3. Обязательное предварительное информирование

 

17 июня 2012 года на территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным видом транспорта (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

 Введение обязательного  предварительного информирования  позволит обеспечить соблюдение  рамочных стандартов безопасности международной торговли и повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, за счет выбора объектов контроля до того, как транспортное средство прибудет в пункт пропуска.

 На всех автомобильных  пунктах пропуска эксплуатируется автоматизированная система таможенного оформления и таможенного контроля, которая позволяет принимать и использовать предварительную информацию.

Эта информация подается через сайт Федеральной таможенной службы не позднее, чем за 2 часа до планируемого ввоза любого товара, следующего автомобильным видом транспорта на таможенную территорию Таможенного союза. Данный портал является бесплатным и самым доступным способом представления предварительной информации и электронной копии транзитной декларации, - требуется лишь доступ к сети «Интернет».

 Предварительная информация  представляется уполномоченными  экономическими операторами, перевозчиками,  в том числе таможенными перевозчиками,  таможенными представителями или  другими заинтересованными лицами вне зависимости от того, расположены эти лица в России или в другом государстве.

Процесс подачи предварительной  информации состоит из 2 этапов:

 

 

 

До прибытия на границу:

 Шаг 1. Заполнение  формы предварительного уведомления, с указанием основных сведений о товарах и транспортных средствах.

 Шаг 2. Регистрация предварительного уведомления в Личном кабинете.

 Шаг 3. Получение уникального идентификационного номера предварительного уведомления.

На таможенном посту:

 Шаг 4. Предъявление при таможенном оформлении товара, транспортного средства и получение уникального номера предварительного уведомления.

 Шаг 5. Сверка данных сотрудником таможни, предоставленных в предварительном уведомлении и в предъявленных транспортных и товаросопроводительных документах. При отсутствии расхождений процесс оформления занимает не более 15 минут.

При международной перевозке  железнодорожным транспортом рекомендуется передать информацию не позднее, чем за 2 часа до прибытия в пункт пропуска, автомобильным транспортом - за 1 час.

 Обязательное предварительное  информирование не распространяется  на ввоз следующих товаров  (Соглашение от 21 мая 2010 г. «О  представлении и об обмене  предварительной информацией о  товарах и транспортных средствах,  перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза»):

  • товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования;
  • товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
  • товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса таможенного союза;
  • товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
  • воинских грузов;
  • ввозимых другими видами транспорта, кроме автомобильного.

На сегодняшний день на портале электронного предоставления сведений зарегистрировано около 8 тысяч  пользователей.

В 2012 году российскими  таможенными органами с использованием международной ассоциации сетей  «Интернет» получено более 171 тысячи сообщений с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых автомобильным видом транспорта, около 143 тысяч из которых было использовано российскими таможенными органами в местах прибытия товаров.

С начала 2012 года с использованием портала ФТС России «Электронное представление сведений» подано около 77 тысяч сообщений с предварительной информацией в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным видом транспорта.

3. Реализация в Дальневосточном федеральном округе положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации

 

ДВТУ продолжает поэтапную  реализацию Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Ключевым моментом реализации Концепции является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), которые в перспективе возьмут на себя основной объем по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых через автомобильные, смешанные и железнодорожные пункты пропуска, расположенные на российско-китайском участке государственной границы Российской Федерации.

В ДВТУ создана рабочая  группа по реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России.

Рабочая группа создана  в целях определения перспективных  направлений реализации Концепции  в регионе деятельности ДВТУ и  координации работы, проводимой таможенными  органами в этой сфере. Руководителем группы назначен первый заместитель начальника ДВТУ по таможенному контролю Юрий Берштейн.

Основные задачи группы:

- организация, координация  и оценка работы по реализации  Концепции, проводимой таможенными  органами, расположенными на территории ДФО;

- выявление проблемных  вопросов реализации Концепции  в регионе деятельности ДВТУ;

- рассмотрение предложений  таможен региона, органов исполнительной  власти субъектов ДФО, местного  самоуправления, бизнес-сообщества  по реализации Концепции на территории ДФО;

- внесение предложений  начальнику ДВТУ для принятия  им решений по реализации Концепции,  подготовка предложений в комиссию  ФТС России по реализации Концепции.

Информация о работе Организация и практика использования электронного обмена данными и электронных документов при таможенном декларировании