Организация и практика использования электронного обмена данными и электронных документов при таможенном декларировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:26, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются: изучение общих положений таможенного оформления, структуру таможенного оформления, особенности электронного декларирования.
Целью курсовой работы является выявление всех особенностей электронного декларирования товаров, а так же раскрыть все недостатки электронных деклараций.

Содержание работы

Введение 3
1. Электронное декларирование как система электронного документооборота
5
1.1. Понятие таможенной декларации 5
1.2. Электронное декларирование 7
1.3. Электронная цифровая подпись 8
2. Практика использования электронных документов при таможенном оформлении и контроле
11
2.1 Система электронного декларирования 11
2.2. Электронное декларирование через портал 14
2.3. Обязательное предварительное информирование 15
3. Реализация в Дальневосточном федеральном округе положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации
18
Заключение 22
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая по ОТК ТиТС ..doc

— 290.50 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности рабочая группа руководствуется  Конституцией РФ, нормативными актами Российской Федерации, указами президента России, постановлениями и распоряжениями правительства России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также Положением о рабочей группе ДВТУ по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе России.

В Благовещенске открылся первый на Дальнем Востоке таможенно-логистического терминала. Благовещенский ТЛТ создан в рамках Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которую реализует Дальневосточное таможенное управление совместно с представителями бизнеса и исполнительной властью субъектов Дальневосточного федерального округа с целью активизации развития внешнеэкономической деятельности на Дальнем Востоке России. В результате проведенной работы по изучению условий для создания таможенно-логистических терминалов для оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом были определены таможенные органы, в регионе деятельности которых должны быть созданы ТЛТ в первоочередном порядке. В их числе оказалась и Благовещенская таможня.

Электронная система  документооборота и централизация  таможенно-логистических структур на единой площадке обеспечат оперативное оформление и обработку грузов на приграничной территории. Созданное единое информационное поле для таможенных органов и служб порта позволит принципиально сократить время оформления грузов.

Предполагается, что в  Благовещенский транспортный узел станет одним из важнейших международных логистических коридоров региона, связывающих северо-восточные провинции Китая с континентальной частью России. И это, несомненно, отразится на экономическом развитии Дальнего Востока и России в целом.

В ближайшем будущем  планируется создание ТЛТ в Уссурийской  таможне (в пос. Пограничный Приморского  края).

В дальнейшем планируется  создание ТЛТ в Хасанской таможне (в пос. Краскино Приморского края), 2 ТЛТ в Уссурийской таможне (в  г. Лесозаводске Приморского края и в Октябрьском районе Приморского края). Кроме того, в перспективе запланировано создание ТЛТ в регионе деятельности Биробиджанской таможни (в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области) и Хабаровской таможни (на о. Большой Уссурийский Хабаровского края). Также должен появиться еще один ТЛТ в регионе деятельности Благовещенской таможни (планируемый к строительству автомобильный пункт пропуска «Каникурган - Чанфатунь», с. Каникурган Амурской области).

Все таможенные органы Дальневосточного региона, обладающие соответствующими полномочиями по таможенному оформлению деклараций на товары, осуществляют таможенные операции, связанные с декларированием товаров посредством Интернета. По итогам 2011 года доля деклараций на товары, оформленных в электронной форме посредством Интернета, составила 83%, при этом в 4 квартале 2011 года – более 90%. Все таможенные представители и порядка 80% участников внешнеэкономической деятельности организуют свою деятельность, связанную с декларированием товаров, посредством информационного взаимодействия с таможенными органами.

Технология удаленного выпуска является важной составной  частью технологии электронного декларирования с применением Интернета. В основе технологии удаленного выпуска лежит  принцип разделения процесса таможенного оформления на документальный и фактический контроль, которые осуществляют различные таможенные органы, взаимодействуя между собой и с декларантом посредством Интернета. Технология удаленного выпуска нашла поддержку у бизнеса и успешно развивается в ДФО уже более года. За 2011 год более 8,5 тысяч деклараций на товары оформлены с применением технологии удаленного выпуска.

Развитие информационных технологий влечет и существенные изменения  в структуре таможенных органов. В 2011 году начали свою деятельность принципиально новые таможенные органы - центры электронного декларирования (ЦЭД). В Дальневосточном регионе функционируют два ЦЭД – Владивостокский таможенный пост Владивостокской таможни и Приамурский таможенный пост Хабаровской таможни, реализующие свою деятельность исключительно в рамках технологии удаленного выпуска. Регионом деятельности центров электронного декларирования является весь Дальневосточный федеральный округ.

Технология предварительного информирования в ДФО начала историю развития в марте 2011 года. Система предварительного информирования применяется для товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом, в ближайшей перспективе – морским, речным и авиатранспортом.

И бизнес, и таможенные органы уже сегодня показывают высокую степень готовности к введению обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте: в декабре 2011 года девять из десяти автотранспортных средств оформлены в автомобильных пунктах пропуска, расположенных на Дальнем Востоке, с помощью предварительной информации.

Заключение.

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы. Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного  контроля над перемещением товаров  и транспортных средств через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом ТС, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Активное экономическое  развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.

В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.

Одним из таких мероприятий  является переход на безбумажное  декларирование товаров, т.е. внедрение  полного электронного документооборота между таможенными органами и участниками ВЭД.

Разработчики системы  электронного декларирования, при создании программного продукта преследовали следующие цели:

- система должна существенно  экономить временные затраты  как налогоплательщиков, так и инспекций;

- обеспечение точности  передаваемых данных - исключение  возможности ошибок и опечаток  за счет автоматической проверки документа;

- обеспечение безопасности  данных на всех этапах обработки  документа.

Пользователи электронного декларирования имеют возможность: подавать декларации и отчеты в электронном виде; просматривать и править загруженные документы; удалять документы; отправлять документы на печать; использовать копии документов за предыдущие отчетные периоды; проверять правильность данных.

ДВТУ продолжает поэтапную  реализацию Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации. Ключевым моментом реализации Концепции является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), которые в перспективе возьмут на себя основной объем по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых через автомобильные, смешанные и железнодорожные пункты пропуска, расположенные на российско-китайском участке государственной границы Российской Федерации.

Технология предварительного информирования в ДФО начала развитие в марте 2011 года. Система предварительного информирования применяется для товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом, в ближайшей перспективе – морским, речным и авиатранспортом. И бизнес, и таможенные органы уже сегодня показывают высокую степень готовности к введению обязательного предварительного информирования на автомобильном транспорте: в декабре 2011 года девять из десяти автотранспортных средств оформлены в автомобильных пунктах пропуска, расположенных на Дальнем Востоке, с помощью предварительной информации.

Список используемой литературы:

1. Таможенный кодекс Таможенного союза;

2.  Приказ ФТС от 24 января 2008 N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».

3. Федеральный Закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

4. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;

5. Приказ ГТК России № 395 от 30 марта 2004 года «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме»;

6. «Инструкция о порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» № 494 от 8.12.2010.

7. Смирнов, С.А.  Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств : учеб.-метод. пособие / С.А. Смирнов .— М. : РИО РТА, 2009;

8. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств : учебник / С.С. Ерошенко [и др.] .— Владивосток : РИО ВФ РТА, 2010;

9. Малышенко, Ю.В. Начальная подготовка персонала инспекционно-досмотровых комплексов : учебник / Ю.В. Малышенко, С.С. Ерошенко, С.В. Симочко .— Владивосток : ВФ РТА, 2010;

10.     www.customs.ru

11.     www.tstk.ru

12.     «Мы на верном пути развития системы предварительного информирования». Информационно-аналитический журнал «Таможенное обозрение» № 3/4, 2011.

13.     www.dvtu.customs.ru

14.   http://edata.customs.ru/

 


Информация о работе Организация и практика использования электронного обмена данными и электронных документов при таможенном декларировании