Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Целью написания работы является изучение организации архива предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие понятия об архивах.
2. Охарактеризовать структуру архива предприятия
3. Раскрыть порядок комплектования и использования документов архива.
Введение 3
Глава 1 Документирование деятельности организации 5
1.1 Нормативные и организационно-распорядительные документы 5
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов 6
1.3 Ведение документации 9
Глава 2 Документооборот организации 13
2.1 Работа с архивными документами 13
2.2 Приём документов в архив и их архивное хранение. Комплектование и обеспечение сохранности 15
Заключение 23
Список литературы 26
Основные направления
деятельности архива предприятия
Содержание
Введение 3
Глава 1 Документирование деятельности организации 5
1.1 Нормативные и организационно-
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов 6
1.3 Ведение документации 9
Глава 2 Документооборот организации 13
2.1 Работа с архивными документами 13
2.2 Приём документов
в архив и их архивное
Заключение 23
Список литературы 26
Введение
Актуальность темы. Один из важнейших резервуаров памяти человечества – архивы. Архивное дело с древнейших времён было делом государственным. Но когда возникли частные архивы, их документы служили главным образом правовым обоснованием при регулировании взаимоотношений с государством или при посредстве государства.
Архивы являются самой ценной частью социальной памяти, так как они долговечны, специально создаются для хранения документов и концентрируют информацию о наиболее глубинных сторонах жизни именно данного общества. Иначе говоря, архивы реализуют важнейшую социальную функцию – обеспечивают долговременную память общества. Одной из отличительных черт общественного сознания и научной культуры нашего времени, связанных с попытками осмыслить прошлое, создать объективную картину исторического развития и использовать опыт прошлого в практической деятельности, является интерес к архивам и ретроспективной документной информации.
Архивы призваны осуществлять следующие основные функции. Первая функция - сохранить документы. Вторая функция - обновлять эту память, то есть свежие документы о текущих событиях должны своевременно поступать в архивы. Третья функция - документы должны быть объединены в справочно-поисковые системы, чтобы можно было быстро найти интересующую информацию.
Наконец, четвертая функция - это иметь доступ к ним и использовать при необходимости.
Основной учетной единицей архива является дело, или единица хранения. Дело - это папка, в которой может быть от пяти до 300 и более листов. Они могут быть разными по объему.
Целью написания работы является изучение организации архива предприятия.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие понятия об архивах.
2. Охарактеризовать структуру архива предприятия
3. Раскрыть порядок комплектования и использования документов архива.
Глава 1 Документирование деятельности организации
1.1 Нормативные
и организационно-
В организации используются различные виды документов: организационный устав областного государственного учреждения «Государственный архив Саратовской области» утверждённый приказом начальника правления по делам архивов Правительства Саратовской области от 9 августа 2005 года № 90/1 – 4, штатное расписание, организационная структура, положения о структурных подразделениях, должностная инструкция, регламент.
На основе данных нормативных
документов оформляются организационно-
Приказ – это локальный нормативный акт, издаваемый на основе единоначалия и используемый для регламентации деятельности организации по каким-либо текущим вопросам. Регламентация (с франц. reglamentacia) - означает установление правил, определяющих порядок какой-либо деятельности, в данном случае имеется ввиду организационная. Приказы используются для оформления решений по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам деятельности организации1.
Решение – это правовой акт, издаваемый руководителем организации в целях разрешения оперативных вопросов его деятельности. Решения имеют право также издавать заместители руководителя организации и руководители структурных подразделений.
Процесс принятия обоснованных управленческих решений основан на сборе и обработке объективной и достоверной информации. Для этих целей используются информационно-справочные документы, таким образом, они составляют своеобразный базис любого управленческого процесса. Информационно-справочные документы инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действий.
Коммуникативную функцию выполняют письма. Они составляют большую часть объёма входящих и исходящих документов любой организации.
Письмо – это фактически единственный документ, в котором не используется реквизит «Наименование вида документа». При составлении текста письма следует избегать чересчур сложных предложений и формулировок. По возможности используются простые и понятные предложения.
К видам деловых писем следует относить:
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов
Основными видами деятельности Архива являются2:
Архив не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Архив вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит и соответствует достижению целей, ради которых он создан, а также покрывать свои расходы за счёт иных поступлений, разрешённых законодательством3.
Виды платных работ и услуг, выполняемых Архивом, определяются
Управлением по согласованию с Архивом и в соответствии с законодательством.
Находящиеся на хранении в Архиве документы образуют исторически сложившиеся комплексы архивных фондов. В состав документов Архива входят:
1. Архивные фонды и
архивные документы Архивного
фонда Саратовской области, в
том числе содержащие
органов государственной власти, в том числе органов юстиции, суда, прокуратуры, органов исполнительной власти, государственных учреждений, организаций, предприятий, действовавших и действующих на территории Саратовской области;
учреждений религиозных конфессий, действовавших на территории области/губернии, края/ до момента отделения церкви от государства;
предприятий, организаций и объединений смешанных форм собственности с преобладающей долей государственной собственности.
Архивные фонды и архивные документы, поступившие в Архив в установленном порядке:
органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий, отнесённых к федеральной и муниципальной собственности;
негосударственных учреждений, организаций и предприятий, средств массовой информации;
юридических лиц, а также документы физических лиц личного происхождения, фамильные архивы, фотодокументы и другие документы, поступившие в Архив в установленном порядке4.
1.3 Ведение документации
Нормативные, организационно-
(постановления, распоряжения,
поручения, приказы, протоколы,
- заголовок к тексту;
- отметка о контроле;
- отметка о наличии приложения;
- подпись;
- гриф согласования документа;
- визы согласования документа;
- оттиск печати;
- отметка о завершении копии;
- отметка об исполнителе;
- отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
- отметка о поступлении документа в организацию;
- идентификатор электронной копии документа.
Для изготовления документов директора архива, его заместителя используются номерные бланки с гербом города Саратова. Структурные подразделения имеют собственные бланки. Проекты документов изготавливаются на обычных листах.
Характеристика общего бланка документа.
Документы оформляются на бланках установленного образца формата А4.
Устанавливаются следующие виды бланков:
- постановление;
- распоряжение;
- письмо;
- бланк резолюции (формат А6).
Бланки писем исполнены в чёрно-белом виде.
Бланки документов изготавливаются на белой бумаге или бумаге светлых тонов.
Бланки изготавливают
типографским способом, с помощью
средств оперативной полиграфии
Макеты бланков документов проектируют в соответствии с формами (образцами) бланков. Макеты бланков документов разрабатываются в управлении по организации работы с документами и представляются на утверждение заместителю директора архива5.
При оформлении многостраничных документов на бланке печатается первый лист документа, последующие – на обычной бумаге одинакового формата, цвета и качества.
Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, имеет поля (мм):
левое – 30;
правое – 10;
верхнее – 20;
нижнее – 20.
На бланках постановлений
и распоряжений применяется продольный
вариант расположения реквизитов, на
бланках писем и бланках
Проанализировав общий бланк документа, можно сделать вывод, что он составлен и оформлен, верно.
Характеристика организационно-
Для анализа можно использовать следующие распорядительные документы6
Проекты постановлений, распоряжений имеют заголовки, раскрывающие основное содержание вопроса.
Во вступительной части кратко излагаются мотивы издания постановления, распоряжения. Ясно сформулированные и обоснованные цели и задачи излагаются кратко и последовательно, исключая возможность двоякого толкования. Распоряжение не всегда имеет вступительную часть.
Информация о работе Основные направления деятельности архива предприятия