Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Целью написания работы является изучение организации архива предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие понятия об архивах.
2. Охарактеризовать структуру архива предприятия
3. Раскрыть порядок комплектования и использования документов архива.
Введение 3
Глава 1 Документирование деятельности организации 5
1.1 Нормативные и организационно-распорядительные документы 5
1.2 Предмет и цели деятельности Архива. Состав документов 6
1.3 Ведение документации 9
Глава 2 Документооборот организации 13
2.1 Работа с архивными документами 13
2.2 Приём документов в архив и их архивное хранение. Комплектование и обеспечение сохранности 15
Заключение 23
Список литературы 26
В постановляющей, распорядительной
части с последовательной нумерацией
пунктов арабскими цифрами
Текст пунктов распорядительной части излагается в повелительной форме: обязать, поручить и т.п., написан ясно, доходчиво, с соблюдением всех грамматических правил.
Проект постановления (распоряжения), оформленный на гербовом бланке, в обязательном порядке визируется заместителем руководителя, начальником по организации работы с документами.
В бланке распоряжения и бланке решения не правильно оформлен реквизит дата документа. В соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. Например: 05.01.2003. Возможен словесно-цифровой способ оформления даты, например: 25 января 100г. Слово год не пишется целиком.
Характеристика информационно-справочной документации:
Для анализа можно использовать следующие документы:
- заявление;
- телефонограмма;
- ответ на письмо.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных обязанностях.
Телефонограмма оформлена с некоторыми недочётами: в бланке нет наименования организации – автора телефонограммы, не указаны наименования должности, фамилии, имени и отчества должностных лиц, передавших и принявших телефонограмму7.
Глава 2 Документооборот организации
2.1 Работа с архивными документами
Работа с архивными документами начинается с просмотра описи дел архивного фонда.
Архивный фонд — совокупность
архивных документов, исторически или
логически связанных между
Опись фонда состоит из перечня заголовков дел и вспомогательного справочного аппарата к ней, который включает в себя заглавный (титульный) лист, предисловие, список сокращенных слов, указатели, переводную таблицу шифров (если опись пересоставлялась), оглавление. В зависимости от категории фонда наличие в описи вспомогательного аппарата различно.
Обязательным элементом справочного аппарата для описей фондов всех категорий является заглавный лист описи. На нем указываются следующие данные: название государственного архива, название фонда, номер фонда, номер описи, название описи, крайние даты документов, включенных в опись8.
Название фонда на заглавном листе описи дается в виде официально принятого, полного и в скобках сокращенного названия фондообразователя. Если название фондообразователя менялось в течение периода, на который составлена опись, то на заглавном листе описи пишется сначала последнее название, а ниже — все его названия в хронологической последовательности с указанием начальной и конечной дат каждого названия фондообразователя.
На заглавном листе описи документов объединенного архивного фонда (ОАФ) сначала указывается его название, а затем — название той части объединенного фонда, на документы которой составлена опись.
Важная часть архивной
описи — предисловие. Оно содержит
краткую историю
Собственно опись (систематизированный перечень заголовков дел) имеет следующую схему:
№№ п/п
Индекс дела
Заголовок дела
Крайние даты
Количество листов
Примечание
1
2
3
4
5
6
Номер по порядку соответствует номеру дела (единицы хранения) фонда.
Каждая опись имеет
самостоятельную валовую
1. Саратовское губернское жандармское управление (ф. 53)
2. Саратовское охранное отделение (ф. 57)
3. Поволжское районное охранное отделение (ф. 51)
В этих фондах нет сплошной валовой нумерации по описи, дела пронумерованы в пределах годовых разделов. Поэтому в требованиях на дела этих фондов необходимо указывать не только номер единицы хранения, но и год. Например: ф. 51, оп, 1905 г., д. 24.
Описи фондов завершаются итоговой
записью. В ней указываются количество
и номера дел, внесенных в опись,
фиксируются наличие в описи
дел с литерной нумерацией, номера
механически пропущенных и
2.2 Приём документов
в архив и их архивное
ГАСО осуществляет экспертизу ценности с определением сроков хранения документов, их научно-техническую обработку, в том числе документов по личному составу, а также подготовку документов различных организаций г. Саратова к передаче на дальнейшее хранение в архивы города.
Комплектование – это
Основная задача- это работа с ведомствами, которые бывают:
Документальный фонд - это совокупность документов создаваемых в процессе деятельности.
Архивный фонд - это совокупность взаимоувязанных документов, имеющих постоянный срок хранения, которые по истечению предельного срока хранения в ведомствах передаются на государственное хранение в упорядоченном виде по описям вместе с научно-справочным аппаратом к ним. Архивный фонд формируется из документационного, путём отбора необходимых документов, который осуществляет специально созданная в организации экспертная комиссия9.
Документы, включенные в архивный фонд, принято называть архивными. С позиции документоведения под архивным документом понимается социальная информация, закреплённая на материальном носителе, имеющая форму сообщения или оперативного документа и включённого с помощью системы специальных реквизитов, отвечающих за этот процесс.
Отнесение документов к архивному фонду Российской Федерации осуществляется на основе принципа историзма, системности и целостности, путём приведения критериев, то есть системы научно обоснованных признаков, на основе которых определяется ценность документа.
Документ (в пер. с лат.) поучительный пример или способ доказательства.
ГОСТ 16-487 даёт определение документу, как средство закрепления на определённом материале определённым способом сведений об объективном действительности и субъективной деятельности человека.
Реквизитами, дающими документу юридическую силу, являются:
Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"
Вводится единый порядок делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Новый порядок не распространяется на работу с документами, содержащими гостайну.
Документы оформляются на бланках, стандартных листах бумаги формата А4 или А5 либо в виде электронных документов. Допускаются бланки с угловым или продольным вариантом расположения реквизитов. Приведен перечень реквизитов документов. Состав реквизитов определяется видом и назначением документа10.
Доставка и отправка документов осуществляются посредством почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи. Документооборот должен быть разделен на три потока: входящая, исходящая и внутренняя документация. Поступившая и создаваемая в органе документация подлежит регистрации.
Каждый орган формирует
собственный документальный фонд из
образующихся в процессе его деятельности
документов. Номенклатура дел органа
согласовывается с экспертно-
Регламентирован порядок работы с электронными документами.
На основании данного порядка в федеральных органах исполнительной власти по согласованию с Росархивом утверждаются инструкции по делопроизводству.
Источник комплектования – это учреждения, организации и предприятия, в деятельности которых создаются документы значимые для данного региона или отрасли.
В первую очередь в источник комплектования входят органы законодательной исполнительной государственной власти, государственные учреждения и организации, а также организации и предприятия, отражающие весь спектр экономики, народного хозяйства, образования, науки, здравоохранения, культуры и т.д., которые функционируют в данное время в данном регионе.
Отбор организаций в списки источников комплектования производится в соответствии с нормативными документами после подробного изучения каждой организации, её функций, целей и задач, и масштаба деятельности в регионе.
В Саратовской области 12 тысяч организаций, из них в г. Саратове 212 организаций, только 4 тысячи организаций являются источниками комплектования.
Помещение для архивного хранения документов должно быть
Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, организаций, предприятий, фирм содержат информацию, ценность которых различна.
Значительная часть документов имеет сведения разового применения, после использования, к которым больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может потребоваться в течении ряда лет. И, наконец, совсем небольшая группа документов содержит информацию ценную для науки и практики. Такие документы должны храниться вечно.
Экспертиза ценностей документов – это отбор документов для дальнейшего хранения, если данные дела имеют длительный срок хранения или отбор к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, которые утратили практическую ценность.
Экспертиза производится на основании перечней с указанием сроков хранения и номенклатур дел. Экспертиза ценностей документов проводится в несколько этапов, начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в Государственном архиве.
1 этап – это определение ценностей документов. Можно считать составление номенклатур дел, когда как бы предопределяются сроки хранения создаваемых документов.
2 этап – уже самих
документов проводится через
2 года, когда документы вышли
из оперативной работы при
подготовке документов к
3 этап – снова уточняют ценность документов, но уже при передаче их на постоянное хранение из архива организации в Государственный архив11.
Экспертиза ценностей документов в учреждениях проводится под руководством экспертной комиссии действующей постоянно. В крупных учреждениях со сложной структурой управления действует центральная экспертная комиссия, которая объединяет и координирует работу экспертных комиссий структурных подразделений.
Результатом экспертизы является разделение документов на 4 категории:
Информация о работе Основные направления деятельности архива предприятия