Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 01:45, контрольная работа
Документационное обеспечение - важнейшая сторона деятельности любого учреждения, организации, предприятия.
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Организация работы с документами базируется на совокупности принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности.
Введение………………………………………………………………3 - 4
1. Классификация документов……………………………………….4 - 5
2. Реквизиты документов……………………………………………..5 -20
3. Требования к бланкам документов………………………………..20 - 22
Заключение…………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………23
Регистрационный номер документа (12)
Одновременно с датой
проставляют регистрационный
Регистрационный номер – это условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации. Для внутренних документов (например, приказов, протоколов) это обычно порядковый номер с начала года. Для исходящих документов он может складываться из нескольких частей: индекс структурного подразделения, № дела по номенклатуре, где будет храниться копия документа после его отправки, порядковый № документа.
Например: № 05-12/215, где 05 – индекс структурного подразделения, 12 – номер дела по номенклатуре, 215 – порядковый № документа.
На документах, составленных
совместно несколькими
Ссылка на регистрационный номер и дату документа (13)
Этот реквизит проставляется только на ответных письмах. Дата и номер для ссылки переписываются из инициативного (полученного) письма. Оформляется он следующим способом: На № 03-14/52 от 20. 04.2011. Данная ссылка поможет организации, получившей письмо-ответ, найти свою копию инициативного письма. Этот реквизит не проставляется на внутренней переписке.
Место составления или издания документа (14)
Место составления или
издания документа обязательно
указывают в том случае, если затруднено
его определение по реквизитам «Наименование
организации» (ср.: «Калининградский рыбоконсервный комбинат»
и «Рыбоконсервный комбинат №2») и «Справочные
данные об организации». Целесообразно
его проставление на всех внутренних документах.
Место составления или издания указывают
с учетом принятого административно-
Калининград; г.Зеленоградск Калининградской области; п. Малиновка Зеленоградского района Калининградской области
В письмах этот реквизит входит в почтовый адрес, и дополнительно упоминание о месте составления или издания в нем будет неуместным. Сокращение слова «город» в виде буквы «г.» не ставится при обозначении столицы нашего государства («Москва»), а также при написании городов, оканчивающихся на «град» и «бург» (Санкт-Петербург, Новгород, Калининград).
Адресат (15)
Этот реквизит проставляется на исходящих документах и на всех видах внутренней переписки (заявления, докладные, служебные и объяснительные записки). Максимально реквизит «Адресат» может состоять из следующих составных частей:
– наименование учреждения, организации или предприятия (в именительном падеже);
– наименование структурного подразделения (в именительном падеже);
– указание должности получателя (в дательном падеже);
– инициалы и фамилия (в дательном падеже);
– почтовый адрес.
Наличие адреса необходимо для сверки с адресом на упаковке, чтобы определить: не произошла ли ошибка вложения, т.к. при несоответствии адреса на документе адресу на упаковке документ возвращается отправителю.
Элементы почтового адреса в реквизите «Адресат» и при оформлении адреса в реквизите «Справочные данные» указываются в последовательности, установленной «Правилами оказания услуг почтовой связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 №725.
В соответствии с Правилами установлен следующий порядок написания почтового адреса на конвертах и документах:
- наименование адресата
(организация или имя,
- улица, № дома, № квартиры;
- населенный пункт (город, поселок);
- область, край, республика;
- страна (для международных писем);
- почтовый индекс.
Например, адрес организации
будет выглядеть следующим
пр. Мира, 5, корп. 1, д. 45, оф. 26,
Калининград 236000
Если письмо адресовано частному лицу, то реквизит адресат оформляется так:
Иванову Петру Михайловичу
ул. Новая, 12, кв. 6,
г. Зеленоградск Калининградской области 238150
Адрес в международной
корреспонденции следует
T. Petrov
36-14 М. Ordinka
Moscow Russia 119215
Каждая из указанных составных частей печатается с новой строки. При адресации письма организации в целом реквизит «Адресат» может выглядеть следующим образом:
Издательский дом
«Янтарный сказ»
В структурное подразделение:
ООО «Плакат»
Отдел рекламы
Начальнику отдела
А.Т. Сидорову
Когда письмо адресовано руководителю организации, реквизит «Адресат» может быть оформлен двумя способами:
Завод «Кварц»
Генеральному директору
М.Н. Шубину
или
Генеральному директору
завода «Кварц»
М.Н Шубину
ул. Мусоргского, 12,
Калининград, 236010
Для удобства восприятия реквизита, почтовый адрес располагают через 1,5-2,0 интервала. Его можно не проставлять на документах, которые направляются в правительственные организации и постоянным корреспондентам, при полной гарантии правильности вложений. Во всех остальных случаях во избежание ошибки он необходим. Перед фамилией (при наличии) указываются ученая степень, звание.
Если документ отправляется одновременно в несколько однородных организаций, их можно указывать обобщенно:
Генеральным директорам
производственных объединений
Реквизит может содержать несколько адресатов, но не более четырех, сведения о копийности документа при этом не указываются. При направлении документа более чем в четыре адреса составляется список рассылки, а на каждом документе проставляется только один адресат. Реквизит «Адресат» допускается центрировать по отношению к самой длинной строке: Главному редактору
Издательского дома «Дрофа»
Н.К. Демидову
Гриф утверждения документа (16)
Документ может утверждаться соответствующими органами или должностными лицами, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в утверждаемых документах, или посредством издания соответствующего распорядительного документа (приказа, распоряжения, постановления). В случае утверждения документа должностным лицом гриф утверждения состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ» (без кавычек), полного наименования должности руководителя, утверждающего документ (в именительном падеже), его личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения. Например:
УТВЕРЖДАЮ
Директор предприятия
Личная подпись А. Б. Сидоров
«____»___________2011
Если документ утверждается специально издаваемым распорядительным документом, то гриф утверждения будет содержать ссылку на его наименование, номер и дату приказа. Например:
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора предприятия
от 09. 02. 2011 № 19
Слово «утвержден» при этом согласуется с родом и числом утверждаемого документа (акт, акты, инструкция, соглашение), а наименование утверждающего документа пишут в творительном падеже. Допускается центрировать этот реквизит по отношению к самой длинной строке.
УТВЕРЖДАЮ
Директор завода «Кварц»
Личная подпись М.Н Шубин
«____»_______________2011
Резолюция (17)
В резолюции фиксируются указания руководителя по поводу исполнения документа. Резолюция пишется от руки и проставляется в верхнем правом углу над текстом документа. Если на документе больше одной резолюции, то вторая и последующие проставляются на любом свободном месте лицевой стороны документа. Если нет свободного места, то резолюция может быть оформлена на небольшом дополнительном листе формата А6. Резолюция включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя, содержание поручения, срок исполнения, подпись руководителя, дату резолюции.
Например:
К. А. Воробьеву.
Прошу подготовить проект договора
к 29. 04. 2011
Личная подпись А.В. Фролов
18. 04. 2011
Исполнителей может быть несколько. В этом случае ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым.
Заголовок к тексту (18)
Заголовок необходим для всех видов документов. Он может отсутствовать лишь на кратких документах, выполненных на бумаге формата А5 (например, сопроводительные письма), и должен быть максимально коротким и точным. В заголовке должно отражаться краткое содержание документа. Он необходим для эффективного поиска, регистрации документов без предварительного прочтения всего текста.
В одной строке заголовка печатается не более 28 знаков, а его содержание не должно превышать более 3-4 строк. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок должен грамматически согласовываться с названием вида документа, отвечая на вопросы: о чем, (о ком)? или чего, (кого)? Например:
приказ – о приеме на работу;
положение – о бухгалтерии;
протокол – собрания акционеров;
должностная инструкция – менеджера по рекламе.
Отметка о контроле (19)
Данный реквизит проставляется на документах, исполнение которых взято на особый контроль по поручению руководителя. Отметка о контроле – буква «К» – проставляется цветным карандашом, фломастером или специальным штампом «Контроль». Располагается в верхнем правом углу над зоной адресата.
Текст документа (20)
Текст – основной реквизит документа, который должен содержать достоверную и объективную информацию, изложенную ясно, точно, нейтральным тоном и по возможности кратко. Текст документа должен быть безупречным в юридическом отношении и не допускать двоякого толкования.
Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством Российском Федерации и субъектов Российской Федерации о государственных языках. Оформляются в виде связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур. Тексты документов большого объема подразделяются на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами:
1.1. Подраздел;
1.1.1.1.Подпункт.
Отметка о наличии приложения (21)
делается ссылка о приложении. Отметку о приложении, поименованном в тексте, оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 3 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение:
1. Положение об Управлении кредитными рисками на 17 л. в 1 экз.
2. Правила
оформления документов
Если в прилагаемом документе имеется приложение, то отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: письмо Банка России от 14.06.2003 № 12-04/20 и приложение к нему, всего на 10 л.
Когда приложение отправляется не во все адреса, то отметку о его наличии оформляют так:
Приложение: на 2 л. в 5 экз. только в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу на первом листе в правом верхнем углу пишут:
Приложение № 2
к приказу управляющего банком
от 08.04.2011 № 172
Если приложение сброшюровано, то количество листов не указывается.
Слово «приложение» допускается
печать прописными буквами «ПРИЛОЖЕНИЕ»,
а также допускается
Подпись (22)
Этот реквизит состоит из наименования должности, инициалов и фамилии. Если документ оформлен на бланке, то наименование должности будет кратким, без указания наименования предприятия, например:
Генеральный
директор
Наименование должности будет полным, если документ оформлен на листе бумаги, например:
Исполнительный директор
ОАО «Молоко»
Информация о работе Основные требования и правила составления и оформления документов