Особенности официально-делового стиля общения. Составление личной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Для деловой речи характерно использование отглагольных существительных (пополнение бюджета, предоставление жилплощади, обслуживание населения, принятие мер) и причастий (данный, указанный, вышепоименованный). Широко используются сложные отыменные предлоги (в части, по линии, на предмет, во избежание, по достижении, по возвращении).
В данной работе представлено несколько примеров правильности составления личной документации, ее формы и виды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3
1. Составление заявления…………………………………………5
2. Составление доверенности……………………………………6
3. Составление объяснительной записки……………………….10
4. Составление расписки…………………………………………11
5. Резюме как особый вид документа………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………18
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по культурологии.docx

— 56.10 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Культура речи

Вариант 1

 

Исполнитель:

студент группы ЮР-13 ОМ

Васильев Владимир Александрович

Рецензент:

к.э.н., доцент

Чудинова С.Г.

Допуск к защите:____________________

Дата защиты:_______________________

Оценка:____________________________

 

 

 

 

Омск-2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...3

1. Составление заявления…………………………………………5

2.  Составление доверенности……………………………………6

3. Составление объяснительной записки……………………….10

4. Составление расписки…………………………………………11

5.  Резюме как особый вид документа………………………….14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………18

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной сферой, в которой  функционирует официально-деловой  стиль, является административно-правовая деятельность. Этот стиль удовлетворяет  потребность общества в документальном оформлении разных актов государственной, общественной, политической, экономической  жизни, деловых отношений между  государством и организациями, а  также между членами общества в официальной сфере их общения.

Тексты официально-делового стиля речи представляют огромное разнообразие жанров: устав, закон, приказ, распоряжение, договор, инструкция, жалоба, рецепт, различного рода заявления, автобиография, объяснительная записка, анкета, статистический отчет  и другие.

Выражение правовой воли в  деловых документах определяет свойства, основные черты деловой речи и  социально-организующее употребление языка. Жанры официально-делового стиля  выполняют информационную, предписывающую, констатирующую функции в различных сферах деятельности, поэтому основной формой реализации этого стиля является письменная.

Несмотря на различия в  содержании отдельных жанров, степени  их сложности, официально-деловая речь имеет общие стилевые черты: точность изложения, не допускающую возможности  различий в толковании; детальность  изложения; стереотипность, стандартность  изложения; долженствующе-предписывающий характер изложения.

Функция социальной регламентации, которая играет самую важную роль в официально-деловой речи, предъявляет  к соответствующим текстам требование однозначности прочтения. В связи  с этим для каждого текста должна быть характерна такая точность изложения  информации, которая не допускала  бы возможности различных толкований. Официальный документ будет выполнять  свое назначение, если его содержание тщательно продумано, а языковое оформление безупречно. Именно этой целью  определяются собственно лингвистические  черты официально-деловой речи, а  также ее композиция, рубрикация, выделение  абзацев и прочее, т.е. стандартное оформление многих деловых документов (листок по учету кадров, анкету, квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг и т.п.).

Типичными для делового языка  являются сложные слова, образованные от двух и более слов: квартиросъемщик, работодатель, материально-технический, вышеуказанный, нижепоименованный  и т.п. Образование таких слов объясняется стремлением делового языка к точности передачи смысла и однозначности толкования. Этой же цели служат словосочетания "неидиоматического" характера, например пункт назначения, высшее учебное заведение, налоговая  декларация, акционерное общество, жилищный кооператив и прочее. Однотипность подобных словосочетаний и их высокая повторяемость приводят к клишированности используемых языковых средств, что придает текстам официально-делового стиля стандартный характер.

Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а социальный опыт, вследствие чего ее лексика предельно  обобщена в семантическом отношении, т.е. устранено все остро своеобразное, конкретное, неповторимое, а на передний план выдвинуто типичное. Для официального документа важна юридическая сущность, поэтому предпочтение отдается родовым понятиям: прибыть (приехать, прилететь, прийти), транспортное средство (автобус, самолет, машина), населенный пункт (деревня, город, село). При назывании лица употребляются имена существительные, обозначающие лицо по признаку, обусловленному каким-либо отношением или действием (преподаватель Сергеева, свидетель Молотков, ректор университета).

Для деловой речи характерно использование отглагольных существительных (пополнение бюджета, предоставление жилплощади, обслуживание населения, принятие мер) и причастий (данный, указанный, вышепоименованный). Широко используются сложные отыменные предлоги (в части, по линии, на предмет, во избежание, по достижении, по возвращении).

В данной работе представлено несколько примеров правильности составления  личной документации, ее формы и  виды.

 

 

 

 

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

Заявление - официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы устранить такое нарушение, а направлено на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций.

3аявления могут быть  поданы как в письменной так и в устной форме.

Заявление пишется по следующей форме:

-Наименование адресата (кому); пишется вверху, справа.

-Имя, отчество и фамилия подавшего заявление (чье, кого).

-Должность или адрес автора. Если заявление пишется на имя сотрудника той же организации, в которой работает автор заявления, то последний должен указать свою должность. Если заявление адресовано в чужую организацию, то подающий заявление указывает свой домашний адрес (или паспортные данные).

-Слово ЗАЯВЛЕНИЕ пишется в середине листа большими (заглавными) буквами, но не с заглавной буквы (не: Заявление). После слова ЗАЯВЛЕНИЕ точка не ставится.

 

Вся заголовочная часть: кому–кого–что (ЗАЯВЛЕНИЕ) – представляет собой  единую конструкцию, поэтому ни точка, ни запятая после наименования адресата и сведений об авторе не ставятся.

-Текст заявления содержит точное изложение просьбы, предложения или жалобы и опись прилагаемых документов, если в этом есть необходимость.

-Подпись заявителя ставится внизу справа.

-Дата подачи заявления должна быть проставлена ниже подписи и слева

 

2.  СОСТАВЛЕНИЕ  ДОВЕРЕННОСТИ

 

Доверенность – письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом "Доверителем" другому лицу "Доверенному представителю" для представительства перед третьими лицами.

Доверенность – односторонняя  сделка, фиксирующая содержание и  пределы полномочий доверенного, действия которого на основе доверенности создают права и обязанности непосредственно для доверителя.

Основанием выдачи доверенности служат договоры, определяющие внутренние отношения между представителем и представляемым (трудовой договор, договор поручения и т. д.). С  правовой точки зрения доверенность — односторонняя сделка, поскольку  для выдачи ее достаточно выражения  воли одного лица на совершение другим лицом от его имени сделки или  иных юридических действий.

Из ст. 185 ч. 1 ГК РФ следует, что доверенность должна быть составлена в простой письменной форме. На совершение ряда сделок требуется обязательное нотариальное удостоверение доверенности.

В частности, должна быть нотариально  удостоверена доверенность для совершения сделок, требующих нотариальной формы, и для совершения действий в отношении  государств, иных кооперативных и общественных организаций, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, и других случаев, когда специальными правилами допускается иная форма доверенности (ст. 185 ч. 1 ГК РФ). Закон устанавливает исчерпывающий перечень случаев удостоверения доверенностей на совершение действий от имени граждан не только нотариальным органом, но и организацией, в которой доверитель работает или учится, управлением дома, в котором он прописан, или администрацией стационарного лечебного учреждения, где он находится на излечении.

Доверенность может выдаваться как непосредственно гражданину, так и юридическому лицу. Однако полномочия юридического лица, указанные  в доверенности, должны ограничиваться рамками его специальной правоспособности. В противном случае доверенность признается недействительной (ст. 168, 173 ч. 1 ГК РФ).

Доверенность от имени  государственной или иной организации  не подлежит нотариальному оформлению и выдается за подписью руководителя или лиц, уполномоченных на это уставом (положением), с приложением печати.

Закон устанавливает особый порядок оформления доверенности на получение или выдачу денег и  других имущественных ценностей  государственными, кооперативными или  общественными организациями.

Особенность оформления доверенности на получение товарно-материальных ценностей состоит в том, что  перечень подлежащих получению ценностей, предусмотренный на оборотной стороне  доверенности, заполняется в тех  случаях, когда в документе на отпуск не приведены наименования и  не указано количество ценностей, подлежащих получению. В противном случае перечень ценностей на оборотной стороне  доверенности прочеркивается.

Лицо, получившее доверенность, обязано не позднее следующего дня  после каждого получения ценностей  независимо от того, получены ли товарно-материальные ценности по доверенности полностью  или по частям, представить в бухгалтерию  организации или централизованную бухгалтерию документы о выполнении поручений о сдаче на склад  или соответствующему материально  ответственному лицу полученных материальных ценностей. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены выдавшему их предприятию (организации, учреждению) на следующий день после истечения  срока действия доверенности. По окончании  года такие неиспользованные доверенности уничтожаются, о чем составляется акт.

Лицам, не отчитавшимся в  использовании доверенностей, по которым  истек срок действия, новые доверенности не выдаются.

 

В зависимости от содержания полномочий различают три вида доверенности:

Разовая доверенность - выдается на совершение одного определенного действия (получение товара со склада, продажу дома и т. д.);

Специальная доверенность -  дает представителю право на совершение однородных действий в течение определенного  периода времени (такой, например, является доверенность, выдаваемая экспедитору предприятия для получения товаров, прибывших на железнодорожную станцию в адрес предприятия; кассиру на получение денег и денежных документов в банке и т. д.);

Генеральная (общая) доверенность - дает представителю возможность  совершать разнообразные сделки по управлению имуществом (например, директор филиала универмага на основе общей  доверенности осуществляет всю административно-хозяйственную  и оперативно-торговую деятельность магазина, управляет его делами, имуществом и средствами, в частности, заключает необходимые для выполнения возложенных на магазин задач  договоры, сделки, подписывает акты, расчетно-денежные документы, представляет магазин во всех государственных  учреждениях, предприятиях, ведет в  судебных учреждениях и органах арбитражного суда дела магазина со всеми правами стороны в процессе.).

В качестве особой разновидности  можно выделить доверенность, выдаваемую в порядке передоверия. Лицо, которому выдана доверенность, может передоверить её другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Передоверие — это передача полномочия представителем другому лицу.

 

Срок действия доверенности

Доверенность является срочным  документом (ст. 186 ч. 1 ГК РФ).

Срок ее действия может  быть указан представляемым по его  усмотрению, но она не должна выдаваться на срок более трех лет. При отсутствии указания о сроке действия доверенность сохраняет силу в течение одного года со дня составления.

Важное правовое значение имеет дата совершения доверенности. Если конкретное указание в доверенности срока ее действия является существенным условием действительности лишь для  доверенностей, выдаваемых должностным  лицам на получение товарно-материальных ценностей, то дата составления доверенности имеет основное значение во всех случаях, ибо иначе не представляется возможным  определить срок ее действия. При отсутствии даты доверенность недействительна (ст. 186 ч. 1 ГК РФ).

Информация о работе Особенности официально-делового стиля общения. Составление личной документации