Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:32, контрольная работа
Принятый Стандарт носит рекомендательный характер. Это положение было введено в действие на основании Федерального закона «О стандартизации» и подтверждено Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ведь не секрет, что многие ГОСТы сегодня выглядят архаично, не соответствуют реалиям рыночных отношений и нередко тормозят развитие экономики.
1. ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ПЕРЕПИСКИ
Деловое письмо – один из
главных каналов связи
Деловое (служебное) письмо
– это обобщенное название различных
по содержанию документов, которые
служат средством общения с
Каждый документ имеет
свои обязательные реквизиты, порядок
оформления которых определен ГОСТ
Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации.
Унифицированная система
Принятый Стандарт носит рекомендательный характер. Это положение было введено в действие на основании Федерального закона «О стандартизации» и подтверждено Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ведь не секрет, что многие ГОСТы сегодня выглядят архаично, не соответствуют реалиям рыночных отношений и нередко тормозят развитие экономики.
Рекомендательный характер
Стандарта получил право на существование
на фоне расширяющихся зарубежных контактов
российского бизнеса. Для российских
компаний, ориентирующихся на зарубежный
рынок, это означает, что они принимают
международные правила в
Организации вправе разрабатывать требования к оформлению документов самостоятельно, с учетом Стандарта, но не произвольные, а допускающие определенные отступления от ранее действовавших жестких норм оформления документов, и утверждать их правовыми документами (приказами, постановлениями).
Реквизиты письма и правила их оформления.
Реквизит документа – обязательный элемент оформления официального документа.
Комплекс обязательных реквизитов и последовательность их расположения придают юридическую силу. Различные документы состоят из разного набора реквизитов. Число реквизитов документа определяется целями его создания, требования к содержанию и форме данного способом документирования.
Формуляр-образец – это совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности, присущих всем видам данной системы документов.
Реквизиты письма:
«Государственный герб РФ» помещается на бланках писем в соответствии с Порядком использования Государственного герба Российской федерации, утвержденным Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000г. №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».
«Герб субъекта РФ» помещают на бланках писем в соответствии с правовыми актами субъекта РФ (уставами, положениями).
«Эмблему организации или товарный знак организации» помещают на бланках организации в соответствии с уставом (положением об организации).
«Код организации» проставляют по Общероссийскому классификатору предприятия и организации (ОКПО).
«Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)» юридического лица проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
«Идентификационный
номер налогоплательщика/код
Реквизит «наименование организации» должен соответствовать наименованию, закрепленному в учредительных документах организации.
Данный реквизит служит собирательным обозначением автора документа. Автором документа может быть организация, ее структурное подразделение, должностное лицо.
Над наименованием организации
указывают сокращенное или
Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование помещают ниже полного. Следует иметь в виду, что при полном наименовании федеральных органов исполнительной власти слова «Российской Федерации» пишутся не сокращенно, а полностью.
Реквизит «наименование организации» печатается прописными буквами и располагается в левом верхнем углу при угловом расположении реквизитов, вверху по центру при продольном расположении реквизитов.
«Справочные данные об организации» - это реквизит, содержащий сведения, необходимые для информационных контактов: почтовый адрес, номер телефона, факса, адрес электронной почты и др. Реквизит располагается ниже реквизита «наименование организации».
Реквизит «Дата документа» это дата его подписания.
Дату письма оформляют арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами цифр, разделенных точкой; год – четырьмя цифрами. Например: 05.03.2006.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например: 5 марта 2006г.
Данный реквизит проставляется на бланке письма на отведенном для этого реквизита месте.
«Регистрационный номер документа» - цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присвоенное документу при регистрации.
Реквизит состоит из порядкового номера документа в пределах календарного года, который можно дополнять индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях, например: 1285-03/11 (порядковый номер, номер дела по номенклатуре дел, индекс структурного подразделения); ЛБ-П12-845 (инициалы имени и фамилии подписавшего письмо, номер дела по номенклатуре дел, порядковый номер).
Реквизит располагается на бланке письма на отведенном для этого реквизита месте.
Регистрационный номер на письмах, составленных совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров каждой организации.
«Ссылка на регистрационный номер и дату документа» включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. Сведения в данный реквизит переносятся с поступившего документа.
Данный реквизит обязателен
для ответных писем, располагается
на бланке ниже реквизитов «дата документа»
и регистрационный номер
Наличие реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма.
Реквизит «адресат» - это совокупность точной и полной информации, на основе которой документ может быть доставлен адресату. Реквизит печатается в правом верхнем углу документа.
Письмо адресуют организациям,
их структурным подразделениям или
конкретным лица. А также гражданам
при ответе на их обращения. При направлении
документа организации, ее структурному
подразделению без указания должностного
лица их наименования пишутся в именительном
падеже. При направлении документа
конкретному должностному лицу наименование
организации указывается в
При направлении документа руководителю или заместителю руководителя организации наименование организации входит в наименование должности адресата, оба реквизита пишутся в дательном падеже.
При адресовании документов лицам, имеющим звание (ученое или военное) или ученую степень, перед фамилией может указываться звание или ученая степень.
В состав реквизита «адресат»
при необходимости может
Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «копия» перед вторым, третьим и четвертым адресатам не указывают.
При направлении документа в большее количество адресов составляют список рассылки, который подписывает исполнитель.
Реквизит «адресат»
«Резолюция» - это реквизит, фиксирующий указание должностного лица по исполнению документа. Резолюция включает следующие элементы: фамилию (фамилии), инициалы исполнителя (исполнителей) содержание поручения, срок его исполнения, подпись должностного лица, давшего поручение, и дату.
При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение считается лицо, указанное первым в «резолюции». Ему предоставлено право созыва соисполнителей и координация их работы.
Реквизит «резолюция» оформляется на лицевой стороне первого листа документа в верхней правой его части на свободном от текста месте.
Этот реквизит может оформляться на отдельном бланке должностного лица с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому он относится.
«Заголовок к тексту документа» - обязательный реквизит документа, выражающий содержание текста документа и необходимый для регистрации и поиска документа. Он должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос «О чем?», например: «О выделении…, Об изменении…» или «О ком?»: «О Сергеевой М.В.».
К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок может не составляться.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.
Заголовок пишется с прописной буквы от левой границы текстового поля, без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится.
«Отметка о контроле документа» делается на письмах, исполнение которых контролируется. Обозначается буквой «К» или штампом «контроль». Располагается в правой верхней части документа и бланка резолюции (если резолюция оформлена на отдельном бланке).
Информация о работе Особенности оформления деловой корреспонденции. Понятие и виды переписки