Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 22:48, отчет по практике

Описание работы

Роль участкового инспектора обусловлена особенностями его правового положения. Разносторонний характер компетенции участкового инспектора. По объёму компетенция участкового инспектора сопоставима с компетенцией самой милиции. В названии рассматриваемой должности отражена необходимость осуществления функций всей милиции, утвержденной постановлением № 294 от 13.11.2007 г. «Об утверждении инструкции об организации работы УИМ».

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

     Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе прохождения практики приобрела необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.

     На данном этапе своего обучения проходила ознакомительную практику в 2-ом отделении милиции ОВД Железнодорожного района г. Гомеля ОПОП № 6 с 01.04.2013 по 28.04.2013.

     Служба участковых инспекторов милиции, как по объему, так и по важности задач, стоящих перед сотрудниками, занимает одно из ведущих мест в системе органов внутренних дел. Участковый по роду своей деятельности наиболее востребован населением нашей страны. В деятельности службы как в фокусе концентрируется весь комплекс задач, решаемых органами внутренних дел. Без преувеличения можно сказать, что участковый в одном лице выполняет задачи, стоящие почти перед всеми службами милиции.

     Как заявил заместитель министра внутренних дел Евгений Полудень: - «Участковые – это люди, которые напрямую общаются с населением, представляют органы внутренних дел. От их поведения, взаимоотношения с людьми, от той помощи, которую они оказывают населению, зависит авторитет всей милиции».

     В соответствии с ст. 16 Закона Республики Беларусь № 263-3 «Об органах внутренних дел Республики Беларусь» милиция общественной безопасности решает задачи обеспечения личной и имущественной безопасности граждан, общественной безопасности, охраны общественного порядка, профилактики, выявления, пресечения преступлений, административных правонарушений, розыска лиц, их совершивших, и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь. В состав милиции общественной безопасности и входит служба участковых инспекторов милиции.

     Более чем семидесятилетняя история этой службы доказала, что участковым инспекторам принадлежит ведущая роль в решении задач, возложенных на милицию. И не только потому, что они составляют одну из наиболее многочисленных ее служб, но и потому, что находятся на главных передовых рубежах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. В большинстве случае усилиями участковых  инспекторов милиции раскрывается не менее 40 % неочевидных преступлений, а в сельской местности до 70%. Ими устанавливается каждое второе лицо, совершившее преступление, из общего числа выявленных всеми подразделениями милиции общественной безопасности. Около 60-70% лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за хулиганство и угрозу убийством, выявляются участковыми инспекторами милиции. Они готовят две трети от общего числа материалов по протокольной форме, направляемых в суд всеми службами милиции. Под профилактическим наблюдениям участковых инспекторов милиции находятся три миллиона, ранее судимых и других граждан, совершивших противоправные деяния. При этом формы и методы работы участковых инспекторов, как правило, доступны для наблюдения и оценки населением, поэтому именно они во многом определяют социальный престиж милиции.

     Роль участкового инспектора обусловлена особенностями его правового положения. Разносторонний характер компетенции участкового инспектора. По объёму компетенция участкового инспектора сопоставима с компетенцией самой милиции. В названии рассматриваемой должности отражена необходимость осуществления функций всей милиции, утвержденной постановлением № 294 от 13.11.2007 г. «Об утверждении инструкции об организации работы УИМ». К основным задачам участкового инспектора отнесены следующие:

- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и  законных интересов граждан, обеспечение  их личной и имущественной  безопасности, защита прав и законных  интересов организаций;

- защита интересов общества и государства от преступлений и иных противоправных посягательств, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

- защита собственности  от преступных и иных противоправных  посягательств;

- профилактика, выявление, пресечение  преступлений и административных  правонарушений, ведение административного  процесса в соответствии с  его компетенцией;

- оказание на условиях  и в порядке, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным  органам, общественным объединениям  и иным организациям в реализации  их прав и возложенных на  них обязанностей.

     Таким образом, основные задачи участкового инспектора практически не намного уже задач, которые возложены на милицию законом Республики Беларусь № 236-3 «Об органах внутренних дел».

 

 

 

 

 

             1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЖОВД г. ГОМЕЛЯ

 

     ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля основан 10 июля 1940 года. Это государственный правоохранительный орган осуществляющий борьбу с преступностью, охрану общественного порядка и обеспечивающий общественную безопасность в соответствии с задачами, возложенными на них Законом Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-3 «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».

Основными задачами ОВД являются:

- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и  законных интересов граждан, обеспечение  их личной и имущественной  безопасности, защита прав и законных  интересов организаций;

- защита интересов общества  и государства от преступных  и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- защита собственности  от преступных и иных противоправных  посягательств;

- профилактика, выявление, пресечение  преступлений и административных  правонарушений, расследование уголовных  дел, ведение административного  процесса в соответствии с  их компетенцией;

- розыск лиц, совершивших  преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих  уголовный или административный  процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания  наказания и иных мер уголовной  ответственности, без вести пропавших  и других лиц в случаях, предусмотренных  законодательными актами Республики  Беларусь;

- организация исполнения  и отбывания наказания и иных  мер уголовной ответственности, административных  взысканий;

-участие в реализации  государственной политики в области  гражданства и миграции;

- оказание на условиях  и в порядке, предусмотренных  законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным  органам, общественным объединениям  и иным организациям в реализации  их прав и возложенных на  них обязанностей.

     Правовой основой деятельности ОВД являются Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные законодательные акты законодательства Республики Беларусь.

     Вышестоящим органом над ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля является УВД Гомельского облисполкома. Начальник УВД Гомельского облисполкома Полищук Валерий Николаевич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

     В ходе прохождения ознакомительной практики с 01.04.2013 г. по 28.04.2013 г. была направлена ОВД администрации Железнодорожного р-на г. Гомеля в 2-е отделение милиции ОВД администрации Железнодорожного р-на г. Гомеля общественный пункт охраны порядка № 6 (далее ОПОП № 6). В штате ОПОП № 6 семь участковых инспекторов: старший участковый инспектор майор милиции, участковый инспектор капитан милиции, пять участковых инспекторов лейтенантов милиции. За каждым участковым инспектором закреплен определенный участок работы.

     Во время прохождения практики в ОПОП № 6 я ознакомилась со структурой, порядком деятельности и функциями участковых инспекторов милиции (далее УИМ).

 

2.1. Должностные  обязанности участковых инспекторов  ОПОП № 6

К должностным обязанностям УИМ относятся:

- обеспечение личной и  имущественной безопасности граждан;

- выявление и пресечение  преступлений и правонарушений, установление граждан, их совершивших;

- предупреждение насилия  в семье, правонарушения совершаемые  гражданами, находящимися в состоянии  алкогольного опьянения;

- принимать заявления, сообщения  и иную информацию о преступлениях  по уголовным делам, административных  правонарушениях и других событиях;

- выявлять и раскрывать  преступления по линии уголовного  розыска, в том числе и превентивной  направленности по ст. ст. 153, 154, 186, 421, 422 УК Республики Беларусь;

- выявлять семьи, в которых  дети находятся в социально-опасном  положении, несовершеннолетних с  антиобщественным поведением, о  чем информировать инспекции  по делам несовершеннолетних;

- незамедлительно реагировать  на заявления и сообщения о  преступлениях, административных правонарушениях  и информацию о происшествиях,  и иные должностные обязанности, возложенные на участковых инспекторов милиции.

 

2.2. Порядок приема, регистрации, рассмотрении и учета ОВД заявлений и сообщений о преступлениях административных правонарушениях.

     Заявления и сообщения об административных правонарушениях - письменные заявления физических лиц, протоколы устных заявлений физических лиц, письменные сообщения должностных лиц государственных органов и иных организаций, в которых содержатся данные, указывающие на признаки административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также рапорты сотрудников органов внутренних дел о непосредственном обнаружении признаков административного правонарушения.

      Информация о происшествиях - устная информация, поступившая непосредственно или с использованием средств электросвязи от физических лиц, должностных лиц государственных органов, других организаций либо их представителей, сотрудников органов внутренних дел о лицах, фактах, событиях, подлежащая проверке в целях установления наличия или отсутствия признаков преступления, административного правонарушения либо требующая принятия сотрудниками органов внутренних дел мер по выполнению задач, возложенных на органы внутренних дел.

     Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях  сотрудниками органов внутренних дел осуществляется с присвоение регистрационного номера данному заявлению, сообщению. Фиксируются сведенья о них в единой книге регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях согласно Постановлению МВД Республики Беларусь от 10.03.2010 № 55 «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСШЕСТВИЯХ»                                           

     Регистрационно-учетная дисциплина - обязательное для всех сотрудников органов внутренних дел соблюдение установленного законодательством порядка приема, регистрации, рассмотрения и учета заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях, регистрации и учета преступлений и административных правонарушений.

     Сокрытие заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях от регистрации - действие (бездействие) сотрудника органов внутренних дел, в результате которого заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях либо информация о происшествиях не приняты и (или) не зарегистрированы в единой книге.

     Рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях - осуществление сотрудником органов внутренних дел процессуальных и иных предусмотренных законодательством действий по проверке сведений, содержащихся в данных заявлениях, сообщениях, информации и принятие по ним решений в соответствии с законодательством.

     Учет заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях - помещение органами внутренних дел сведений о данных заявлениях и сообщениях и результатах их рассмотрения в территориальные банки данных о правонарушениях.

     В органах внутренних дел в доступных для посетителей местах помещается информация о порядке приема и рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и административных правонарушениях, номера телефонов доверия, оперативно-дежурной службы.

     Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и информация о происшествиях принимаются круглосуточно в оперативно-дежурных службах органов внутренних дел старшими оперативными дежурными, оперативными дежурными, старшими инспекторами-дежурными, инспекторами-дежурными, их помощниками или сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке в составе штатного и суточного наряда, иными сотрудниками по указанию начальника органов внутренних дел. Информация о происшествиях, принятая сотрудниками органов внутренних дел от физических лиц либо должностных лиц государственных органов или иных организаций, незамедлительно передается по каналам электросвязи в оперативно-дежурные службы органов внутренних дел. Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, поступившие в органы внутренних дел по почте, в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел регистрируются и в течение суток с момента регистрации:

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля