Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 22:48, отчет по практике

Описание работы

Роль участкового инспектора обусловлена особенностями его правового положения. Разносторонний характер компетенции участкового инспектора. По объёму компетенция участкового инспектора сопоставима с компетенцией самой милиции. В названии рассматриваемой должности отражена необходимость осуществления функций всей милиции, утвержденной постановлением № 294 от 13.11.2007 г. «Об утверждении инструкции об организации работы УИМ».

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

     Административные правонарушения, такие как мелкое хулиганство и причинение легких телесных повреждений в своей совокупности были и остаются самым массовым видом административных правонарушений, о чем свидетельствует тот факт, что их удельный вес составляет ежегодно более 6 процентов от общего числа административных правонарушений. Из этого следует, что административные правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений на сегодняшний день превратились в одно из самых распространенных негативных социальных явлений.

      Насилие проявляется в семьях любого социально-экономического уровня, не зависимо от уровня образования и окружающего сообщества. Проблема домашнего насилия существует не только в Республике Беларусь. По оценке ООН, каждая третья женщина в мире перенесла побои. Данные Всемирной организации здравоохранения свидетельствуют о том, что от 15% до 71% представительниц слабого пола сообщали о совершении физического насилия над ними со стороны мужа или партнера. Именно поэтому мировое сообщество не оставляет без внимания эту проблему.

     Профилактика насилия в семье, борьба с пьянством, незаконным оборотом алкогольной продукции, выявление лиц, злоупотребляющих спиртными напитками является одним из приоритетных направлений служебной деятельности органов внутренних дел. Органы внутренних дел продолжают наращивать усилия в противодействии семейно-бытовой преступности. Используются предоставленные законодательством возможности, активизируется взаимодействие с заинтересованными органами по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. Это такие направления, как обеспечение раннего выявления детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях, принятия мер по организации надлежащего профилактического наблюдения за ранее судимыми лицами, отбывшими наказание за бытовые преступления, взаимодействие с сельскими и поселковыми комитетами, жилищно-эксплуатационными организациями по установлению граждан, длительное время не оплачивающих коммунальные услуги, ведущих антиобщественный образ жизни, проведение выездных судебных заседаний по изоляции лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, в условиях лечебно-трудовых профилакториев, частичному ограничению в дееспособности и лишению родительских прав, установление престарелых граждан, проживающих совместно с родственниками, ведущими антиобщественный образ жизни.

     И это далеко не весь перечень мероприятий, который проводится с целью предупреждения правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. К примеру, профилактическая работа с лицами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений начинается с момента, когда действия таких лиц в быту или в семье квалифицируются как антиобщественные поступки или правонарушения.

     Указанные лица ставятся на профилактический учёт в органе внутренних дел по месту жительства, осуществляется контроль за их поведением, своевременно принимаются меры общей и индивидуальной профилактики.

 

 

 

 

 

                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     За время прохождения ознакомительной практики в 2-ом отделении милиции ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля общественный пункт охраны порядка № 6 изучила структуру ОВД, нормативную базу, регламентирующую деятельность, как государственного органа в целом, так и группы охраны правопорядка и профилактики в частности.

     В общественном пункте охраны порядка № 6 мне были предоставлены необходимые документы для получения представления о деятельности участковых инспекторов милиции.

     Служба участковых инспекторов милиции входит в состав общественной безопасности. Правовую основу деятельности участкового инспектора милиции составляют Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», Постановление МВД Республики Беларусь «Об утверждении инструкции по организации работы участкового инспектора милиции». Основными принципами деятельности участкового инспектора являются: законность, уважение и соблюдение прав, свобод и законных интересов граждан, гуманизм, гласность методов работы, независимость от деятельности политических партий и других общественных объединений.

 Основными задачами участкового инспектора являются:

- защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита прав и законных интересов организаций;

- защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;

- защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;

- профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, ведение административного процесса в соответствии с его компетенцией;

- оказание на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям в реализации их прав и возложенных на них обязанностей.

     Условия прохождения практики соответствовали высокому уровню, было оказано должное внимание со стороны моего руководителя практики и других сотрудников ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля.

                                               

                                                                                                  Я. В. Гузенкова

                                                                                               «28» апреля 2013 г.

С ОТЧЕТОМ И ПРИЛОЖЕНИЕМ К НЕМУ ОЗНАКОМЛЕН :

Руководитель практики

Участковый инспектор милиции

ОПОП № 6 ОВД администрации

Железнодорожного района г. Гомеля

капитан милиции                                                         А. В. Ефремов

                                                                                        «28» апреля 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.).
  2. Закон Республики Беларусь № 263-3 от 17 июля 2007 г. «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».
  3. Закон Республики Беларусь № 263 – З от 4 ноября 2003 г. «О государственной дактилоскопической регистрации».
  4. Постановление МВД Республики Беларусь от 10.03.2012 г. № 55 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, рассмотрении и учета органами внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и информации о происшествиях».
  5. Постановление МВД Республики Беларусь от 13.11.2007 г. № 294 «Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции».
  6. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 января 2011 г.).
  7. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 января 2011 г.).
  8. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2003-2013. - Режим доступа: http://www.pravo.by.
  9. Методические рекомендации «О некоторых вопросах организации взаимодействия участкового инспектора милиции с гражданами, проживающими на административном участке» - 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля