Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 22:48, отчет по практике

Описание работы

Роль участкового инспектора обусловлена особенностями его правового положения. Разносторонний характер компетенции участкового инспектора. По объёму компетенция участкового инспектора сопоставима с компетенцией самой милиции. В названии рассматриваемой должности отражена необходимость осуществления функций всей милиции, утвержденной постановлением № 294 от 13.11.2007 г. «Об утверждении инструкции об организации работы УИМ».

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

- докладываются начальнику органа внутренних дел в соответствии с правилами делопроизводства;

- после изучения начальником органа внутренних дел передаются в оперативно-дежурную службу органа внутренних дел для регистрации;

- передаются исполнителю для проведения проверки.

     Записи в единой книге производятся ручкой разборчивым почерком. Тома единой книги регистрируются в подразделениях режимно-секретной деятельности органов внутренних дел. Подлежит регистрации в единой книге анонимная информация о происшествии, содержащая сведения о преступлении и требующая выбытия сотрудников органов внутренних дел на место происшествия для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел.

     Не подлежит регистрации в единой книге анонимная информация о происшествии, содержащая сведения об административном правонарушении и требующая выбытия сотрудников органов внутренних дел на место совершения административного правонарушения для выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел. Данные сведения учитываются в тетради для записей оперативного дежурного, сообщаются руководителям подразделений органов внутренних дел в соответствии с их компетенцией.

     Сроки рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях исчисляются в соответствии со статьями 158 и 173 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, за исключением заявлений об исчезновении лица, решения по которым принимаются в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 167 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь.

     Сроки рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях исчисляются в соответствии со статьями 10.1, 10.30 и 11.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Срок рассмотрения начинает течь с ноля часов суток, следующих за сутками.

 

2.3. Список литературы, которую наиболее часто используют в работе сотрудники ОВД.

1. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  № 263-3 2ОБ ОРГАНАХ ВНУТЕННИХ ДЕЛ»

2. ПРИКАЗЫ

- Приказ № 120 от 31.03.2011г. «Об утверждении инструкций о порядке приема, регистрации, рассмотрении и учета ОВД заявлений и сообщений о преступлениях административных правонарушениях, информации о происшествиях».

- Приказ № 303 «О мерах  безопасности при обращении с  оружием и боеприпасами к нему  сотрудниками ОВД, при исполнении  служебных обязанностей»

- Приказ № 77 от 15.03.2013г. «О  совершенствовании организации  управления силами и средствами, задействованными в охране правопорядка, эффективности реагирования на  поступающие заявления и сообщения  о преступлениях и происшествиях».

- Приказ МВД Республики  Беларусь от 04.03.2013г. № 67 «Об утверждении  Правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь».

- Приказ № 194 МВД Республики  Беларусь от 14.08.2003г. «О дополнительных  мерах по укреплению транспортной  дисциплины среди личного состава  ОВД и ВН МВД Республики  Беларусь».

- Приказ № 320 «Об утверждении  инструкций об идеологической  работе в ОВД».

- Приказ № 313 от 21.09.2011г. «Об  утверждении инструкции об организации  работы ОВД по осуществлению  превентивного надзора».

- Приказ № 20 от 2012г. «Об  утверждении инструкций по организации  деятельности участковых инспекторов  милиции».

 Приказ № 128 «Об утверждении  инструкции о порядке организации  и ведения профилактических учетов  в ОВД».

- Приказ № 335 «Об утверждении  инструкции об организации информационно  ознакомительной работы и планированию  в ОВД».

- Приказ № 279 «Об утверждении  инструкции о проведении служебных  проверок».

3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ

- Постановление № 55 от 10.03.2010г. «Об утверждении инструкции о  порядке приема, регистрации, рассмотрении  и учета ОВД заявлений и  сообщений о происшествиях административных правонарушениях, информации о происшествиях».

- Постановление № 294 от 13.11.2007г. «Об утверждении инструкции об  организации работы УИМ».

4. РАСПОРЯЖЕНИЯ

- Распоряжение № 32 от 15.02.2006г. «О мерах по усилению контроля  за несением службы сотрудниками  ОВД в составе СОГ».

- Распоряжение № 194 от 14.08.2003г. «О дополнительных мерах по  укреплению транспортной дисциплины  среди личного состава ОВД  и ВН МВД РБ».

5. ДИРЕКТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

- Директива Президента  Республики Беларусь № 1 (11 марта 2004г) «О мерах по укреплению  общественной безопасности и  дисциплины»

- Директива Президента  Республики Беларусь № 2 (27 декабря 2006г.) «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»

- Директива Президента  Республики Беларусь № 3 (14 июня 2007г.) «Экономия и бережливость –  главный фактор экономической  безопасности государства».

6. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ  ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

7. ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ  АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

8. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

9. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ  КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   3. ПРОДЕЛАННАЯ В ХОДЕ ПРАКТИКИ РАБОТА

 

     Во время прохождения практики я ознакомилась с должностными обязанностями участкового инспектора милиции ОПОП № 6 ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля капитана милиции Ефремова Артема Владимировича. Копия обязанностей прилагается к отчету (Приложение № 1). Ознакомилась с принципами работы. Разобрала порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях административных правонарушениях.

     Присутствовала при составлении протокола опроса. Большой процент имеют случаи насилия в семье, совершаемые гражданами в состоянии алкогольного опьянения. Так 02.04.2013г. поступил в ОПОП № 6 вызов, где гражданином Васильковым Н. А. были причинены телесные повреждения гражданке Васильковой Т. С. По прибытию на место жительства данной семейной пары, было установлено, что  Васильковым Н. А. находясь в состоянии алкогольного опьянения длительное время, продал два телефона за двадцать тысяч рублей, в следствии чего возник скандал, на фоне которого Васильков Н. А. нанес Васильковой Т. С. Телесные повреждения. Были составлены протоколы опроса. Гражданке Васильковой Т. С. Было выдано постановление о назначении медицинской экспертизы. Учитывая, что для установления степени тяжести телесных повреждений необходимо проведение исследования с использованием специальных познаний, руководствуясь ст. ст. 173,226,228 УПК РБ. Постановил назначить по данному материалу выездную судебно-медицинскую экспертизу, поручив ее производство экспертам Гомельского областного управления судебных медицинских экспертиз. На разрешение экспертов поставить следующие вопросы :

1) Имеются ли у гр-ки Васильковой Т. С. какие либо телесные повреждения? 2) Если да, то каков их механизм образования, локализация, давность, степень тяжести?

     Принимала участие в смотровой комиссии, которая осуществляется каждый четверг с 10:00. В состав комиссии входят : начальник  ЖЭУ, участковый инспектор милиции, сотрудник МЧС, работник социальной службы, представитель с отдела образования. Согласно разработанному плану, в первую очередь, посетили неблагополучные семьи, одиноко проживающих, престарелых, ветеранов, инвалидов. Результатом таких посещений является оказание им необходимой помощи. Так 11.04.2013г. в ходе осмотра жилища гр-ки Анны Петровны Кулаковой был выявлен неисправный вентиляционный канал на кухне. Это вело к повышенной влажности в помещении, образованию грибка на стенах. Руководству этого участка смотровой комиссии было вынесено предписание устранить неисправность вентиляционного канала. В 4-дневный срок вентканал заработал и начала нормально функционировать вентиляция. Посетили и неблагополучные семьи, в одной из них мать двоих несовершеннолетних детей страдает алкогольной зависимостью. В беседах члены смотровой комиссии советовали, чтобы она прекратила употреблять спиртные напитки и занялась воспитанием детей. Безусловно, далеко не все семьи попадают в поле зрения смотровой комиссии, потому что обойти и вникнуть в проблемы всех без исключения жителей очень сложно. Но когда выявляется неблагополучная семья, смотровая комиссия не раз возвращается к ней, пока не произойдут позитивные изменения в ситуации.

     12.04.2013г. отрабатывала с участковым инспектором милиции административный участок, с целью установления лица, произведшего выстрел из пневматической винтовки в сторону соседнего дома. В ходе отработки, было установлено лицо, которое произвело данный выстрел. Винтовка была изъята и передана на экспертизу. Согласно справки эксперта винтовка № 125105590052, изъятая у гражданина является пневматической пружинно-паршневой винтовкой модели «МР-512» калибра 4,5 мм с дульной энергией 6 Дж. В гражданском обороте разрешено пневматическое оружие до 7,5 Дж. Регистрация не нужна. Винтовка была возвращена владельцу.

     Во время практики неоднократно совместно с участковым инспектором милиции отрабатывала административный участок, с целью выявления лиц, занимающихся торговлей с рук в местах запрещенных законодательством. В соответствии с п.8 ст.12.17 КоАП РБ реализация товаров с рук, лотков, тележек, автомобилей, а также иных приспособлений в местах, запрещенных законодательством , - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин. Составляется протокол об административном правонарушении руководствуясь ст. 3.30, 10.2 ПиКоАП РБ, где указывается полная информация лица, совершившего административное правонарушение (Ф.И.О., дата и место работы, учебы, привлекались к административной ответственности или нет, время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренная ответственность за правонарушение – часть, статья, наименование нормативного правового акта). Физическому лицу разъясняются права и обязанности, предусмотренные ст. 4.1 ПиКоАП РБ, в отношении которого ведется административный процесс. Разъясняются права и обязанности свидетелям предусмотренные ст. 4.6 ПиКоАП РБ. Указывается время административного задержания лица и иные сведенья, необходимые для разрешения дела. Лицу, в отношении которого составлен протокол выдается копия. Протокол подписывается лицом, в отношении которого ведется административный процесс и лицом, составившего его.

     По поручению следователя с участковым инспектором милиции проводили обыск по уголовному делу, возбужденного в отношении неустановленного преступника, который используя банковскую карточку ОАО «БПС-Сбербанк» принадлежащую Лащенко А. М., в банкомате осуществил снятие денежных средств, в сумме 500 000 рублей, чем причинил Лащенко А. М. материальный ущерб. При обыске присутствует двое понятых и законный представитель. Лица, проживающие а квартире, которой производился обыск были ознакомлены с санкцией прокурора Советского р-на г. Гомеля, после чего им предложили добровольно выдать предметы запрещенные в гражданском обороте, а также имущество похищенное в ходе кражи. Лицо, пояснило, что похищенных предметов у него на адресе нет, после чего был произведен обыск, в ходе которого ничего не нашли и не изъяли. Был составлен протокол обыска. По данному делу при обыске была понятой. Копия протокола обыска (Приложение № 2).

     С участковым инспектором милиции осуществляла дактилоскопирование граждан Республики Беларусь военнообязанного возраста, проживающих на территории обслуживания участка и не прошедших добровольно дактилоскопическую регистрацию согласно Закона Республики Беларусь № 236- З от 4 ноября 2003 года «О государственной дактилоскопической регистрации».

     Приняла участие в мероприятии  по  проведению республиканской  акции «Дом  без  насилия» .

      Бытовая преступность - это преступления, совершенные самыми близкими для каждого из нас людьми: отцом, матерью, сестрой, братом, соседями. Другими словами, к правонарушениям, совершенным в сфере семейно-бытовых отношений, относятся противоправные деяния, посягающие на жизнь и здоровье, личную свободу, честь и достоинство людей, общественный порядок, в основе которых лежат неприязненные взаимоотношения либо внезапно возникшие конфликты между близкими родственниками, членами семьи. Социологический опрос граждан, совершивших правонарушения в сфере быта, показывает, что, как правило, после семейно-бытового конфликта супруги, сожители или хорошо знакомые люди стараются обвинить друг друга в происшедшем.

 Как правило, правонарушения  данного вида совершают:

- лица, ведущие антиобщественный  образ жизни, в прошлом судимые  за умышленные преступления, но  не вставшие на путь исправления. Это обычно алкоголики, бытовые пьяницы, постоянно нарушающие общественный порядок (совершающие хулиганские действия), занимающиеся истязаниями, издевающиеся над членами семьи, родственниками, соседями; преступления в быту – это проявление их общей антиобщественной позиции;

- лица, ранее в целом  характеризовавшиеся положительно, совершают преступления в сложных  конфликтных ситуациях в ответ  на неправильное, часто даже противоправное  поведение потерпевших (угрозы, насилие, издевательства и т.д.). Преступления  они совершают во многом случайно, часто в нетрезвом состоянии  или под влиянием ситуации, других  участников.

     К числу наиболее важных криминогенных условий следует отнести пьянство, поскольку употребление спиртных напитков, а тем более систематическое, способствует ослаблению или потере самоконтроля, проявлению жестокости, грубости, вспыльчивости и агрессивности. Опьянение резко обостряет и другие отрицательные качества характера, чувства мести, ревности. В состоянии алкогольного опьянения совершается каждое пятое преступление, в том числе порядка 80% убийств и тяжких телесных повреждений, около 70% «бытовых» преступлений. Семейно-бытовые отношения скрыты от посторонних глаз. Когда постоянные скандалы в семье выливаются в трагедию, то только тогда они и становятся достоянием гласности и заканчиваются наказанием. Нередко же семейным дебоширам удается благодаря  попустительству   пострадавших членов семьи, равнодушию соседей  уклоняться от ответственности. Именно поэтому одной из главных задач милиции в борьбе с бытовой преступностью является  воспитание активной жизненной позиции  граждан и нетерпимости к малейшим проявлениям домашнего насилия.В сфере быта, как правило, совершается каждое третье убийство и тяжкое телесное повреждение. При совершении бытовых преступлений возрастает немотивированная жестокость, зачастую поведение преступников не поддается здравой логике и рассудку.И в этом смысле бытовая преступность представляет собой особую социальную опасность, вызывает необходимость постоянного совершенствования работы по ее профилактике.

Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОВД администрации Железнодорожного района г. Гомеля