Министерство образования и
науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
Югорский государственный университет
Институт менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
ОТЧЕТ
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Югорский государственный
университет»
Исполнитель: студент группы
ЗМ-4731, Миллер Мария Григорьевна
Руководитель практики: Петрова
Татьяна Александровна, к.ф.н., доцент
Дата защиты отчета ____________20__
г.
Оценка ___________________
Ханты-Мансийск – 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………...…3 |
- Библиография по педагогической
деятельности и социально-психологической
диагностике……………………………………………..…………5
- Организация и проведение лекционного занятия……………………7
- Проведение социально-психологической
диагностики студенческой группы…………………………………………………………………………………18
|
Заключение…………………………………………………………………….19 |
Список использованных источников
………………………………….........20 |
Приложения………………………………………………………………..….21 |
Введение
Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования «Югорский государственный
университет» является ведущим региональным
вузом. Основными направлениями в научной
деятельности и подготовки кадров высшей
квалификации в ЮГУ являются: ТЭК, энергетика,
экология, материаловедение, строительство,
транспорт, IT-технологии; финансово-экономические,
правовые и социальные перспективы устойчивого
развития региона; изучение финно-угорских
языков и национальных культур. Приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации №479 от 06.12.2004 г за Югорским государственным
университетом признано право осуществления
образовательной деятельности по программам
послевузовского профессионального образования
(аспирантура) по специальностям научных
работников[9].
Отчет по педагогической практике
с 26.01.2015г. по 07.02.2015г.
Место прохождения практики
– Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Югорский государственный
университет».
Цель данной
практики – подготовка магистров к выполнению
функций преподавателя-ассистента при
проведении практических занятий, семинаров
по направлению «Государственное и муниципальное
управление»; создание условий для достижения
профессиональной компетентности в соответствии
с требованиями государственного образовательного
стандарта к уровню подготовки магистра
наук.
Основные задачи практики:
– углубление и закрепление
теоретических психолого-педагогических
знаний и их применение в решении конкретных
педагогических задач;
– формирование
и развитие педагогических компетенций,
а также профессионально значимых качеств
личности преподавателя;
– формирование
устойчивого положительного отношения
к профессионально-педагогической деятельности,
потребности в педагогическом самообразовании;
– выработка
исследовательского подхода к осуществлению
педагогической деятельности, определяющего
зрелость профессиональной позиции в
инновационной образовательной деятельности.
- Библиография по
педагогической деятельности и социально-психологической
диагностике
Учебное пособие Липского И.А.
«Социально-педагогическая деятельность
в учреждениях социальной сфере» ориентировано
на обоснование содержания социально-педагогической
деятельности специалистов разных профессий
в учреждении социальной защиты населения,
технологий социально-педагогической
работы с различными группами населения
и опирается на педагогические основы
профилактики социальных отклонений.
Один из разделов посвящен культуре социального
педагога. В самостоятельном разделе рассматривается
опыт социально-педагогической деятельности
за рубежом и документы международных
организаций в области воспитания и социализации
детей. Для слушателей курсов переподготовки
и повышения квалификации руководящих
кадров и специалистов системы социальной
защиты населения. Пособие может быть
использовано и для самостоятельного
углубленно изучения теоретического материала
по проблемам социально-педагогической
деятельности в учреждениях социальной
сферы с опорой на анализ и обобщение собственного
опыта работы в них [7].
В учебном пособииИ. А. Баева,под
редакцией Л. Регуш и А. Орловой «Педагогическая
психология» раскрываются предмет и основное
содержание педагогической психологии,
рассматриваются важнейшие вопросы психологии
обучения и образования. Можно узнать,
с какими психологическими проблемами
сталкивается педагог в своей работе,
на каких принципах построено развивающее
обучение, в чем заключаются психологические
детерминанты учебной деятельности. В
книге подробно описывается путь становления
личности человека под влиянием обучения,
воспитания и среды. Учебное пособие адресовано
бакалаврам и магистрам по направлениям
педагогической подготовки, преподавателям,
а также специалистам в области образования,
учителям, школьным психологам и т.д. [3].
В учебнике Л. Д. Столяренко
«Психология и педагогика высшей школы»
раскрываются актуальные проблемы высшего
образования: тенденции развития высшего
образования в России, его содержание,
технологии обучения, методы формирования
системного профессионального мышления,
подготовка широкопрофильного специалиста
XXI в. и воспитание его гармоничной, креативной
и гуманной личности. Предназначено для
магистров, аспирантов вузов, преподавателей [8].
Учебно-методическое пособие «Поликультурное
образование» Кузьминой Н.А.Основная цель
пособия – ввести студентов в круг актуальных
проблем современного образования, ознакомить
их с теоретическими основаниями и опытом
реализации поликультурного подхода в
отечественной и зарубежной науке и практике.
Содержательная часть сориентирована
на госстандарты бакалавриата по направлениям
"Психолого-педагогическое образование"
и "Социальная работа", но пособие
может быть полезно и для студентов, обучающихся
по другим гуманитарным направлениям
и специальностям [6].
В учебнике «Качественные
и количественные методы психологических
и педагогических исследований» В.И. Загвязинского
раскрыты возможности и условия использования
качественных и количественных методов.
Охарактеризованы особенности их применения
на эмпирическом и теоретическом уровнях
поисковой работы, в процессе социально-педагогического
прогнозирования, моделирования, проектирования
и программирования инновационных подходов
и технологий. Для студентов вузов, а также
может быть полезен аспирантам, психологам
и педагогам-исследователям в сфере образования[4].
- Организация и проведение
лекционного занятия
В подготовке лекции по дисциплине
«Делопроизводство в кадровой службе»
я руководствовалась рабочей программой
дисциплины, учитывающей специфику содержания
образования в учреждении высшего профессионального
образования. При составлении лекционного
занятия на тему:«Личные документы» использовалось
учебное пособие Казанцевой Г.В. «Личные
документы: требования к оформлению и
образцы документов»[5].
План лекционного занятия
Дисциплина: Делопроизводство
в кадровой службе
Тема: Личные документы.
Цель занятия: образовательная
В результате проведения занятия
обучающийся должен
знать: что такое личные документы,
их специфику, на какие виды делятся
уметь: заполнять представленные
виды личных документов
Норма времени: 90 минут
Тип занятия: лекционное
Таблица 1 – План лекционного
занятия
№ п/п |
Этапы |
Содержание учебного материала |
Время |
1. |
Установочный (организационный
момент) |
Приветствие. Проверка присутствующих
на занятии. Оценка внешнего вида. Формулировка
темы, цели занятия, мотивации обучения |
5 мин.
|
2. |
Определение содержания материала
|
Изложение материала, приведение
примеров, опыта работы, рассмотрение
образцов бланков документов
(Приложение 1,2,3) |
65 мин. |
3. |
Закрепление изученного материала |
Формулировка вопросов по содержанию,
экспресс — опрос, ответ преподавателя
на вопросы обучающихся по материалу лекции |
10 мин. |
4. |
Подведение итогов занятия |
Определение результативности
занятия в соответствии с поставленной
целью |
8 мин. |
5. |
Определение задания для самостоятельной
работы обучающихся |
Перечень заданий, определение
формы выполнения |
2 мин. |
Лекция на тему «Личные документы»
- Заявление – это документ, содержащий просьбу (предложение, жалобу) какого-либо лица и адресованный организации или должностному лицу учреждения. Заявление составляется в произвольной форме от руки или печатается на листе формата А4. Для написания заявления могут использоваться специально разработанные бланки (формы). Такие стандартные бланки заявления разрабатываются министерствами, ведомствами, организациями для обеспечения внутриведомственной деятельности.
Основные реквизиты заявления:
- Наименование адресата: фамилия,
инициалы, должность лица, кому адресовано
заявление;
- Наименование адресанта (заявителя):
фамилия, имя и отчество, должность (в некоторых
случаях адрес заявителя);
- Наименование вида документа
(Заявление);
- Текст заявления (точное изложение
просьбы, предложения);
- Опись прилагаемых к заявлению
документов (если есть);
- Личная подпись;
- Дата составления заявления.
Заявление может быть адресовано
или должностному лицу, или организации.
Домашний адрес указывается, если заявление
адресовано должностному лицу другой
организации.
Текст заявления начинается
со слов «Прошу» и обоснования этой просьбы.
Используются клишированные фразы: «Прошу
разрешить, допустить; прошу вашего разрешения».
К слову «прошу» не следует добавлять
слова, имеющие экспрессивную окраску
(уважаемый, очень, убедительно, в просьбе
прошу не отказывать и т.д.).
- Заявка оформляется аналогично заявлению. Обычно заявка составляется
лицом на приобретение какого-либо товара
(книг, канцелярии и т.п.) или на посещение
чего-либо (выставка, музей, театр и.т.д.) При составлении заявки используются те же реквизиты и в такой же последовательности, что и при оформлении заявления.
- Автобиография – документ, в котором в хронологическом порядке описываются основные этапы личной, трудовой и общественной жизни. Автобиография предоставляется в числе других документов при поступлении на работу, в учебное заведение и т.д. Кадровые службы различных учреждений, в ведении которых находится документация по персоналу, предъявляют различные требования к содержательной части автобиографии, связанные в первую очередь со степенью подробности изложения сведений об авторе документа и его ближайшем окружении.
Текст автобиографии составляется
в произвольной форме от первого лица.
Составляется в хронологическом порядке,
таким образом, чтоб можно было составить
представление о жизненном пути, деловой
квалификации и общественной деятельности
автора автобиографии.
Основные реквизиты
в автобиографии:
- название документа (автобиография);
- имя, отчество, фамилия автора;
- число, месяц и год рождения;
- место рождения;
- сведения о родителях (фамилия, имя, отчество,
место работы);
- образование и специальность по образованию;
- вид трудовой деятельности;
- последнее место работы и должность;
- награды и поощрения;- семейное положение
и состав семьи;
- домашний адрес и телефон;
- дата;
- личная подпись.
- Резюме – краткая анкета физического лица, представляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кадров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности при устройстве на работу.
Примерные реквизиты резюме:
- Фамилия, имя и отчество автора
резюме (в именительном падеже).
- Домашний адрес (если место
прописки и место жительства не совпадают,
то в резюме следует указать тот адрес,
который из них ближе к месту предполагаемой работы).
- Контактная информация: номер
телефона, адрес электронной почты и т.д.,
то есть информация, позволяющая оперативно связаться с автором резюме).
- Личные данные: гражданство,
дата и место рождения, семейное положение
(наличие детей, их возраст).
- Цель написания резюме, то есть
указание должности, на которую претендует соискатель).
- Образование: сведения о полученном
основном и дополнительном образовании
и специальностях, которыми соискатель
овладел по окончании учебных заведений
и специальных курсов (излагается в обратном хронологическом порядке).
- Опыт работы: сведения о трудовой
деятельности (место работы и занимаемая
должность)также излагаются в обратном
хронологическом порядке. При описании
места работы следует полностью указать
наименование предприятия, его местонахождение,
сферу его деятельности. Рекомендуется
указать не только занимаемую должность,
но и конкретные функции, которые исполнял соискатель.
- Профессиональные навыки: сведения
о знании иностранных языков, владение
компьютером, наличие печатных трудов,
профессиональные навыки по другой специальности и т.д.
- Личные качества (дополнительная
информация): сведения, которые характеризуют
соискателя позитивно и могут заинтересовать
работодателя (например, готовность к
работе с ненормированным рабочим днем,
командировками, наличие деловых связей и т.п.).
- Дата составления резюме.