Отчет по практике в «Югорском государственном университет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 21:52, отчет по практике

Описание работы

Цель данной практики – подготовка магистров к выполнению функций преподавателя-ассистента при проведении практических занятий, семинаров по направлению «Государственное и муниципальное управление»; создание условий для достижения профессиональной компетентности в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра наук.
Основные задачи практики:
– углубление и закрепление теоретических психолого-педагогических знаний и их применение в решении конкретных педагогических задач;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3
Библиография по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике……………………………………………..…………5
Организация и проведение лекционного занятия……………………7
Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы…………………………………………………………………………………18
Заключение…………………………………………………………………….19
Список использованных источников ……………………

Файлы: 1 файл

Отчет по пед практике.docx

— 120.72 Кб (Скачать файл)

правил организации работы с документами управления; основных подходов к проектированию документов и систем документации; нормативной базы делопроизводства. 

 

2.  Место дисциплины  в структуре ООП специальности 

 

Дисциплина «Документирование в управленческой деятельности» относится к профессиональному циклу дисциплин и является вариативной частью профессионального цикла.  Она опирается на знания и компетенции, приобретенные при изучении таких дисциплин, как «Государственная служба». До освоения дисциплины «Документирование в управленческой деятельности» должна быть изучена дисциплина  «Русский язык и культура речи». При изучении указанных дисциплин  формируются «входные» знания, умения, опыт и компетенции, необходимые для успешного овладения  данной дисциплины.

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» формирует знания, необходимые для правильного составления и оформления документов, возникающих в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоить общепринятые в мире  лексику и стиль деловой  корреспонденции для свободного и равноправного общения с партнером.

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» формирует базовые знания и умения для овладения специальными профессиональными компетенциями последующих дисциплин, связанных с управленческой деятельностью.

 

3 Компетенции  обучающегося, формируемые в результате  освоения дисциплины (модуля):  ОК-16, ПК-48

В результате освоения дисциплины обучающийся  должен:

знать: способы и средства документирования; структуру документа;  типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы; организацию оперативного хранения документов и подготовку документов к передаче в ведомственный архив (включая экспертизу ценности документов, оформление дел, составление описей); понятия "депозитарное хранение", новых тенденций в организации хранения документов учреждения. Специалист должен знать организацию кадрового делопроизводства и документирования трудовых отношений, хранение документов по личному составу; знать принципы и нормы складывания и хранения документов личного происхождения (требование работодателей), правила подготовки служебных документов и ведения деловой переписки; знать и уметь знать системы классификации и уметь их разрабатывать для документов, содержащих ретроспективную информацию; знать организацию обеспечения сохранности документов в архивах (требование работодателей).

 

Уметь: применять научно-методические основы архивоведения во всех процессах работы с архивными документами: организации хранения, учета, комплектования и использования, применять архивоведческие нормы на стадии документационного обеспечения управления, в архивах организаций, в государственных и муниципальных архивах. Специалист должен уметь анализировать информационные потоки и информационное взаимодействие в организации; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вид документов;  использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле; проектировать и внедрять унифицированные формы документов, организовать работу с документами (прием и первичная обработка документов, регистрация, контроль за их исполнением, информационно-справочная работа, отправка документов). 

Специалист  долженполучить навыки: применения и учета законодательных и иных нормативных правовых актов при организации делопроизводства в организации,  
организации ведомственного нормотворчества на основе требований Трудового кодекса, 
организации маршрутов документопотоков, приему, обработке и прохождению поступающей корреспонденции, оформлению исходящей корреспонденции, 
ведения делопроизводства по обращениям граждан, 
организации личного приема населения ответственными должностными лицами.

 

4. Структура и  содержание дисциплины

 

4.1  Содержание  теоретического раздела дисциплины 

Таблица № 1

№ п/п

Наименование и краткое содержание

Кол-во часов

 

Модуль 1 Модуль 1. Организационно-правовые основы делопроизводства

 

1.

Нормативно-правовая основа документирования управленческой деятельности.  
Основные функции и задачи документирования управленческой деятельности. Классификация и унификация управленческих документов. Классификация документов по Общероссийскому классификатору управленческой документации.  
Нормативно-правовую базу документирования. Основные требования к организации ДОУ, установленные в федеральном законодательстве. Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральные законы "Об обязательном экземпляре документов», «Об архивном деле в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и др. 
Нормативно-методические документы, регулирующие современную организацию делопроизводства. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Типовые и примерные перечни документов, с указанием сроков их хранения.  
Государственные стандарты и общероссийские классификаторы.

2

2.

Организационные основы документирования управленческой деятельности. 
Документационное обеспечение управления как обеспечивающая функция управления. Управленческая деятельность и делопроизводство. Роль документирования в реализации управленческих решений. Организация делопроизводства как процесс управления. Функции управления делопроизводством. Основные функции делопроизводства. Делопроизводство как система работы с документами. 
Организация делопроизводства как структуры, обеспечивающей потребности организации в документированной информации. Определение ответственности за организацию процесса делопроизводства в организации. Организация службы делопроизводства. Цели и задачи службы ДОУ. Функции службы ДОУ. Права и ответственность службы ДОУ. Расчет комплектования службы ДОУ персоналом требуемой квалификации и численности.  
Организация нормирования работ по делопроизводству. Нормативно-методическая основа нормирования. Правила нормирования времени на выполнение документооборота. Комплектование и нормирование деятельности службы ДОУ.  
Основные требования к размещению персонала ДОУ. Основные требования к служебным помещениям. Основные требования к размещению офисной мебели. Основные требования к рабочим местам. Основные требования к размещению специального оборудования.  

2

3.

Локальные нормативные и организационно-распорядительные документы. 
Особенности локальных нормативных актов. Принципы принятия локальных нормативных актов. Законодательные требования к разработке и принятию локальных нормативных актов. Систематизация локальных нормативных актов.  
Особенности организационно-распорядительных документов. 
Организационные документы. Основные требования к разработке положения об организации, инструкций (правил), должностного регламента (должностной инструкции). 
Распорядительные документы. Правила подготовки и оформления отдельных распорядительных документов. Основные требования к разработке приказов, распоряжений, решений. Особенности оформления деятельности коллегиальных органов. 
Справочно-информационные документы. Оформление протокольных документов, актов, докладных и служебных записок, справок и удостоверений.

2

 

Модуль 2. Документирование государственной управленческой деятельности

 

4.

Становление современной системы документационного обеспечения управления. 
Древнерусские канцелярские источники. Возникновение документа. Становление системы делопроизводства в России. Коллежское делопроизводство. Министерское делопроизводство. 
Первые декреты Советской власти в области документационного обеспечения управления. Создание государственных учреждений по рационализации делопроизводства. Проектирование первой советской системы по организации документооборота. 
Формирование государственной системы документации. Единая государственная система делопроизводства (1973 г.). Государственная система документационного обеспечения управления (1988 г.). 
Современные национальные стандарты в области управления документооборотом. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007».

2

5.

Свойства и признаки документа. Унификация и стандартизация документов. 
Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Определение документа в государственных стандартах. Многофункциональность документа. Понятие «электронный документ». 
Оригинальность документа. Понятие оригинала, признаки оригинала. Черновики и беловики текстовых документов. Подлинность документа. Понятие “подлинник”. Подлинные и подложные документы.  
Понятие “копия”. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Порядок оформления копий. Юридическая сила копий. 
Понятие «унифицированная система документации». Разработка унифицированных систем документации. Характеристика унифицированных систем документации.  
Государственные стандарты на унифицированные системы. Альбомы форм унифицированных документов. Порядок введения в действие унифицированных форм документов.  
Унификация структуры текста. Элементы формализации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы. 

2

6.

Формуляр документа и его составные части 
Понятие “реквизит”. Постоянные и переменные реквизиты. Понятие “формуляр документа”. Реквизиты, регламентируемые государственным стандартом. 
Бланк документа. Виды бланков. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрованным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта Российской Федерации. 
Автор документа. Порядок обозначения наименования организации – автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора. 
Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функций управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида. 
Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа в его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса. 
Дата документа. Значение датирования документа. Авторские даты (составление, подписание), даты, относящиеся к содержанию. Даты, характеризующие элементы формуляра. Даты обработки документов. Порядок оформления дат. 
Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись. 
Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Порядок проставления печати на документах. 
Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа. 
Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и гриф согласования, их оформление, место в формуляре документа. 
Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документа, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции. Требование к ее содержанию и оформлению. Отметки о взятии документа на контроль, исполнении документа и др.

2

7.

Основные требования к юридическо-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов.  
Структура проекта нормативного правового акта. Структурные единицы законопроекта и проекта подзаконного акта. Порядок вступления в силу нормативного правового акта. Оформление приложений к проектам нормативных правовых актов.  
Правила употребления ссылок на нормативные правовые акты. Правила указания официальных источников опубликования. Внесение изменений в нормативные правовые акты. Признание нормативных правовых актов утратившими силу.Основные нормы официально-делового стиля. 
Основные требования официально-делового стиля. Основные лексические нормы официально-делового стиля. Основные орфографические нормы официально-делового стиля. Система употребления знаков препинания с учетом современной практики печати.

2

8.

. Универсальные информационные технологии в документационном обеспечении управления 
Цели использования современных информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности: в области работы с документами, в области контроля над исполнительской дисциплиной, в области организации доступа к информации.  
Типология информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления. Необходимые условия для реализации современных информационных технологий в управлении. 
Основные принципы автоматизации в сфере документационно-информационного обеспечения управления. Отличие автоматизированной системы от автоматической. Понятие открытой системы. 
Стратегии использования современных информационных технологий в управленческой деятельности: выполнение отдельных видов работ с помощью универсальных информационных технологий и комплексное внедрение информационных технологий. Преимущества и недостатки этих стратегий. 
Актуальность создания единых информационных систем в масштабах организации, отрасли, государства. Требования, предъявляемые к автоматизированной системе управления.  
Типология универсальных информационных технологий по основным этапам процесса документационного обеспечения управления и типовым функциям организационного обеспечения управления. 
Информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней. Причины утраты документов и меры по предотвращению потерь данных.  
Влияние внедрения вычислительной техники на образование документов. Документ в электронной форме. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Особенности согласования и подписания электронных документов. 
Особенности создания и оформления документов на компьютере: использование баз данных, создание шаблонов, текстовые редакторы, словари, проверка грамотности и орфографии. Современное программное обеспечение. 
Развитие системы передачи информации. Возможности бездокументного обмена информацией в управлении.

2

 

Модуль 3. Систематизация работы с документацией

 

9.

Документооборот: его развитие и нормативно-методическая регламентация. Организация работы с документами в органах государственной власти 
Определение понятия «документооборот». Общие принципы и методы. Основы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Движение документов в аппарате управления, обусловленное их содержанием (формирование внутренних и внешних документопотоков). Распределение документов в организации в соответствии с функциями руководителей, подразделений и исполнителей. Предварительное рассмотрение документов. 
Определение понятия “документооборот” Общие принципы и методические основы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Учет количества документов. 
Прием, прохождение и порядок исполнения поступающих документов. Экспедиционная обработка документов. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством учреждения и направление их на исполнение.  
Доставка документов исполнителям, порядок их приема и передачи. Работа исполнителя с документами. Этапы исполнения. Порядок обработки отправляемых документов. Правила организации движения внутренних документов. Направления совершенствования документооборота и пути его сокращения. 
Формы контроля за исполнением документов. Виды контроля: контроль по существу вопроса, текущий контроль, итоговый контроль. Организация контроля в органах государственного и муниципального управления. Технология ведения контроля.  
“Безбумажное” делопроизводство. Автоматизированные системы документооборота. Правила организации движения внутренних документов

2

10.

Подготовка дел к архивному хранению 
Понятие номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел. Виды номенклатур дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатуры дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы; требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации. 
Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов 
Понятие “формирование дел”, основные требования к проведению этой работы. Группировка исполнения документов в соответствии с номенклатурой дел. Принципы систематизации документов при формировании документов; расположение документов внутри дела по значимости содержания.  
Принципы формирования дел в соответствии со сроками хранения дел согласно «Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения». Использование перечней для составления классификаторов и номенклатур дел. Методика разработки ведомственных перечней документов.  
Требования к созданию документального фонда. Экспертиза ценности документов: отбор документов на постоянное и временное хранение, выделение к уничтожению документов. Установление или изменение сроков хранения. Критерии оценки документов. Экспертные комиссии. Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Основные требования к оформлению дел.  
Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Основные требования к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Заверительная надпись. Внутренняя опись. Оформление обложки дел постоянного и временного хранения. 
Определение описи дел. Правила составления описи дел структурного подразделения. Виды описей. Оформление описи дел структурного подразделения. 
Передача дел в ведомственный архив. Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство организации документов в делопроизводстве и в ведомственном архиве.

2

11.

Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан Работа с персональными данными 
Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. 
Формирование нормативной базы, регламентирующей организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате. 
Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Формирование и хранение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обобщение, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в аппарате управления. 
Организация приема граждан в государственных учреждениях. Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях.

2

Итого

 

22


 

 

4.2  Содержание  практического раздела дисциплины

 

Лабораторные работы

Таблица № 2

№ ЛР

№ раздела

Наименование  и краткое содержание лабораторных работ

Кол-во часов

Формы отчетности

         
         

 

 

Практические или семинарские занятия

Таблица № 3

 

№ зан

 

Наименование и краткое содержание

Кол-во часов

Формы отчетности

1.

 

Нормативно-правовая основа документирования управленческой деятельности.  
Основные функции и задачи документирования управленческой деятельности. Классификация и унификация управленческих документов. Классификация документов по Общероссийскому классификатору управленческой документации.  
Нормативно-правовую базу документирования. Основные требования к организации ДОУ, установленные в федеральном законодательстве. Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», Закон Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральные законы "Об обязательном экземпляре документов», «Об архивном деле в Российской Федерации», «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и др. 
Нормативно-методические документы, регулирующие современную организацию делопроизводства. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Типовые и примерные перечни документов, с указанием сроков их хранения.  
Государственные стандарты и общероссийские классификаторы.

2

Собеседование

УО-1

2.

 

Организационные основы документирования управленческой деятельности. 
Документационное обеспечение управления как обеспечивающая функция управления. Управленческая деятельность и делопроизводство. Роль документирования в реализации управленческих решений. Организация делопроизводства как процесс управления. Функции управления делопроизводством. Основные функции делопроизводства. Делопроизводство как система работы с документами. 
Организация делопроизводства как структуры, обеспечивающей потребности организации в документированной информации. Определение ответственности за организацию процесса делопроизводства в организации. Организация службы делопроизводства. Цели и задачи службы ДОУ. Функции службы ДОУ. Права и ответственность службы ДОУ. Расчет комплектования службы ДОУ персоналом требуемой квалификации и численности.  
Организация нормирования работ по делопроизводству. Нормативно-методическая основа нормирования. Правила нормирования времени на выполнение документооборота. Комплектование и нормирование деятельности службы ДОУ.  
Основные требования к размещению персонала ДОУ. Основные требования к служебным помещениям. Основные требования к размещению офисной мебели. Основные требования к рабочим местам. Основные требования к размещению специального оборудования.  

2

коллоквиум

УО-2

3.

 

Локальные нормативные и организационно-распорядительные документы. 
Особенности локальных нормативных актов. Принципы принятия локальных нормативных актов. Законодательные требования к разработке и принятию локальных нормативных актов. Систематизация локальных нормативных актов.  
Особенности организационно-распорядительных документов. 
Организационные документы. Основные требования к разработке положения об организации, инструкций (правил), должностного регламента (должностной инструкции). 
Распорядительные документы. Правила подготовки и оформления отдельных распорядительных документов. Основные требования к разработке приказов, распоряжений, решений. Особенности оформления деятельности коллегиальных органов. 
Справочно-информационные документы. Оформление протокольных документов, актов, докладных и служебных записок, справок и удостоверений.

2

Собеседование,

Сам.работа

УО-1, 

ПР-2

4.

 

Модуль 2. Документирование государственной управленческой деятельности Становление современной системы документационного обеспечения управления. 
Древнерусские канцелярские источники. Возникновение документа. Становление системы делопроизводства в России. Коллежское делопроизводство. Министерское делопроизводство. 
Первые декреты Советской власти в области документационного обеспечения управления. Создание государственных учреждений по рационализации делопроизводства. Проектирование первой советской системы по организации документооборота. 
Формирование государственной системы документации. Единая государственная система делопроизводства (1973 г.). Государственная система документационного обеспечения управления (1988 г.). 
Современные национальные стандарты в области управления документооборотом. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007».

2

Коллоквиум,

Эссе (оформление проекта)

УО-2,

ПР-3

5.

 

Свойства и признаки документа. Унификация и стандартизация документов. 
Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Определение документа в государственных стандартах. Многофункциональность документа. Понятие «электронный документ». 
Оригинальность документа. Понятие оригинала, признаки оригинала. Черновики и беловики текстовых документов. Подлинность документа. Понятие “подлинник”. Подлинные и подложные документы.  
Понятие “копия”. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Порядок оформления копий. Юридическая сила копий. 
Понятие «унифицированная система документации». Разработка унифицированных систем документации. Характеристика унифицированных систем документации.  
Государственные стандарты на унифицированные системы. Альбомы форм унифицированных документов. Порядок введения в действие унифицированных форм документов.  
Унификация структуры текста. Элементы формализации. Унификация языковых средств. Формы унификации: типовой, трафаретный тексты, таблица, анкета, графики, диаграммы

2

собеседование

УО-1,

Самостоятельная работа

ПР-2

6.

 


Формуляр документа и его составные части 
Понятие “реквизит”. Постоянные и переменные реквизиты. Понятие “формуляр документа”. Реквизиты, регламентируемые государственным стандартом. 
Бланк документа. Виды бланков. Состав бланка, порядок расположения реквизитов в бланке. Бланки с угловым и центрованным расположением реквизитов. Правила конструирования бланка. Бланки с изображением государственного герба и герба субъекта Российской Федерации. 
Автор документа. Порядок обозначения наименования организации – автора документа. Справочные данные об авторе, их состав, размещение на бланке. Авторы личных документов. Подпись, печать как признаки автора. 
Вид документа, его развитие. Виды документов, определяемые законодательными и нормативными актами. Связь видов документов и функций управления. Указание вида документа, его место и назначение в формуляре документа. Зависимость формы документа от его вида. 
Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа. Отражение сферы действия документа в его адресате. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса. 
Дата документа. Значение датирования документа. Авторские даты (составление, подписание), даты, относящиеся к содержанию. Даты, характеризующие элементы формуляра. Даты обработки документов. Порядок оформления дат. 
Состав удостоверения документов. Назначение подписания документов. Правила подписи документов различных категорий. Место подписи в формуляре документа. Электронная подпись. 
Печати и их назначение. Виды печатей. Государственная гербовая печать. Законодательство об изготовлении и пользовании печатями. Порядок проставления печати на документах. 
Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа. 
Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и гриф согласования, их оформление, место в формуляре документа. 
Отметки на документах. Их роль в прохождении и исполнении документа, место в формуляре документа. Особое назначение резолюции. Требование к ее содержанию и оформлению. Отметки о взятии документа на контроль, исполнении документа и др.

2

коллоквиум

УО-2,

Самостоятельная работа

ПР-2

7.

 

Основные требования к юридическо-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов.  
Структура проекта нормативного правового акта. Структурные единицы законопроекта и проекта подзаконного акта. Порядок вступления в силу нормативного правового акта. Оформление приложений к проектам нормативных правовых актов.  
Правила употребления ссылок на нормативные правовые акты. Правила указания официальных источников опубликования. Внесение изменений в нормативные правовые акты. Признание нормативных правовых актов утратившими силу.Основные нормы официально-делового стиля. 
Основные требования официально-делового стиля. Основные лексические нормы официально-делового стиля. Основные орфографические нормы официально-делового стиля. Система употребления знаков препинания с учетом современной практики печати.

2

Коллоквиум, деловая игра

УО-2

8.

 

Универсальные информационные технологии в документационном обеспечении управления 
Цели использования современных информационных технологий в обеспечении управленческой деятельности: в области работы с документами, в области контроля над исполнительской дисциплиной, в области организации доступа к информации.  
Типология информационных технологий в сфере документационного обеспечения управления. Необходимые условия для реализации современных информационных технологий в управлении. 
Основные принципы автоматизации в сфере документационно-информационного обеспечения управления. Отличие автоматизированной системы от автоматической. Понятие открытой системы. 
Стратегии использования современных информационных технологий в управленческой деятельности: выполнение отдельных видов работ с помощью универсальных информационных технологий и комплексное внедрение информационных технологий. Преимущества и недостатки этих стратегий. 
Актуальность создания единых информационных систем в масштабах организации, отрасли, государства. Требования, предъявляемые к автоматизированной системе управления.  
Типология универсальных информационных технологий по основным этапам процесса документационного обеспечения управления и типовым функциям организационного обеспечения управления. 
Информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней. Причины утраты документов и меры по предотвращению потерь данных.  
Влияние внедрения вычислительной техники на образование документов. Документ в электронной форме. Проблема правового режима документа, созданного в электронной форме. Особенности согласования и подписания электронных документов. 
Особенности создания и оформления документов на компьютере: использование баз данных, создание шаблонов, текстовые редакторы, словари, проверка грамотности и орфографии. Современное программное обеспечение. 
Развитие системы передачи информации. Возможности бездокументного обмена информацией в управлении

2

Собеседование, тест

УО-1

ТС-1

9.

 

Модуль 3. Систематизация работы с документацией.. Документооборот: его развитие и нормативно-методическая регламентация. Организация работы с документами в органах государственной власти 
Определение понятия «документооборот». Общие принципы и методы. Основы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Движение документов в аппарате управления, обусловленное их содержанием (формирование внутренних и внешних документопотоков). Распределение документов в организации в соответствии с функциями руководителей, подразделений и исполнителей. Предварительное рассмотрение документов. 
Определение понятия “документооборот” Общие принципы и методические основы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Учет количества документов. 
Прием, прохождение и порядок исполнения поступающих документов. Экспедиционная обработка документов. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством учреждения и направление их на исполнение.  
Доставка документов исполнителям, порядок их приема и передачи. Работа исполнителя с документами. Этапы исполнения. Порядок обработки отправляемых документов. Правила организации движения внутренних документов. Направления совершенствования документооборота и пути его сокращения. 
Формы контроля за исполнением документов. Виды контроля: контроль по существу вопроса, текущий контроль, итоговый контроль. Организация контроля в органах государственного и муниципального управления. Технология ведения контроля.  
“Безбумажное” делопроизводство. Автоматизированные системы документооборота. Правила организации движения внутренних документов

2

Коллоквиум,

Эссе

УО-2

ПР-3

10.

 

Подготовка дел к архивному хранению 
Понятие номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел. Виды номенклатур дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатуры дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы; требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации. 
Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов 
Понятие “формирование дел”, основные требования к проведению этой работы. Группировка исполнения документов в соответствии с номенклатурой дел. Принципы систематизации документов при формировании документов; расположение документов внутри дела по значимости содержания.  
Принципы формирования дел в соответствии со сроками хранения дел согласно «Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения». Использование перечней для составления классификаторов и номенклатур дел. Методика разработки ведомственных перечней документов.  
Требования к созданию документального фонда. Экспертиза ценности документов: отбор документов на постоянное и временное хранение, выделение к уничтожению документов. Установление или изменение сроков хранения. Критерии оценки документов. Экспертные комиссии. Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Основные требования к оформлению дел.  

2

коллоквиум

УО-2

11.

 

Организация делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан Работа с персональными данными 
Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. 
Формирование нормативной базы, регламентирующей организацию работы с обращениями граждан в государственном аппарате. 
Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Формирование и хранение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обобщение, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в аппарате управления. 
Организация приема граждан в государственных учреждениях. Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях.

2

Разбор конкретных ситуаций

ПР-3

12.

 

Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Основные требования к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Заверительная надпись. Внутренняя опись. Оформление обложки дел постоянного и временного хранения. 
Определение описи дел. Правила составления описи дел структурного подразделения. Виды описей. Оформление описи дел структурного подразделения. 
Передача дел в ведомственный архив. Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство организации документов в делопроизводстве и в ведомственном архиве.

2

коллоквиум

УО-2

   

Итого

24

 

 

 

Организованная самостоятельная работа

Таблица № 4

 

№ раздела

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

Формы отчетности

1

Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Типовые и примерные перечни документов, с указанием сроков их хранения. 

8

УО-1

2

Основные требования к размещению персонала ДОУ. Основные требования к служебным помещениям. Основные требования к размещению офисной мебели. Основные требования к рабочим местам. Основные требования к размещению специального оборудования

8

УО-1

3

Создание государственных учреждений по рационализации делопроизводства. Проектирование первой советской системы по организации документооборота.

8

ПР-4

4

Оригинальность документа. Понятие оригинала, признаки оригинала. Черновики и беловики текстовых документов. Подлинность документа. Понятие “подлинник”. Подлинные и подложные документы.  
Понятие “копия”. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Порядок оформления копий. Юридическая сила копий.

8

ПР-4

5

Безбумажное” делопроизводство. Автоматизированные системы документооборота. Правила организации движения внутренних документов

8

ПР-4

6

Организация приема граждан в государственных учреждениях. Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях

8

ПР-4

7

Основные требования официально-делового стиля. Основные лексические нормы официально-делового стиля. Основные орфографические нормы официально-делового стиля.

6

ПР-4

8.

Система употребления знаков препинания с учетом современной практики печати.

8

ПР-4

Итого

 

62

 

 

  1. Образовательные технологии, используемые при различных видах учебной работы.

Интерактивные формы занятий

 

 

Таблица № 5

 

Вид занятия

Тема

Интерактивные формы проведения

Кол-во часов

Практическое

Нормативно-правовая основа документирования управленческой деятельности.  

Семинар-диалог

1

Практическое

Организационные основы документирования управленческой деятельности. 

Разбор конкретных ситуаций

1

Практическое

Локальные нормативные и организационно-распорядительные документы. 

Разбор конкретных ситуаций

1

Практическое

Становление современной системы документационного обеспечения управления. 

Семинар-диалог

1

Практическое

Свойства и признаки документа. Унификация и стандартизация документов. 

Семинар-диалог

1

Практическое

Формуляр документа и его составные части 
 

Разбор конкретных ситуаций

1

Итого

   

6


 

 

6. Учебно-методическое  обеспечение самостоятельной работы  студентов. Оценочные   средства  для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по  итогам освоения дисциплины

 

Темы рефератов

  1. Управленческая деятельность и делопроизводство.

  1. Место ДОУ в системе государственного и муниципального управления.

  1. Правовой, управленческий, исторический аспекты в определении документа. Определение документа в государственных стандартах. Понятие “функция документа”. Постоянно действующие и оперативные функции.

  1. Понятие “система документации”. Признаки системы документации.

  1. Отраслевые и ведомственные системы и их взаимосвязь.

  1. Унифицированные системы документации, их разработка и классификация. 

  1. Общероссийские и отраслевые унифицированные формы документов.

  1. Утверждение документов. Способы утверждения. Состав грифа утверждения, порядок его оформления, место в формуляре документа.

  1.  Согласование документа. Порядок и виды согласования. Визы и гриф согласования, их оформление, место в формуляре документа.

  1. Сценарий подготовки документа. Понятие “текст документа”. Порядок изложения текста документа. Элементы текста.

  1.  Обозначение адресата. Правила написания адресата и место указания адресата в формуляре документа.

  1. Порядок оформления документа с несколькими адресатами. Порядок оформления почтового адреса.

  1. Особенности оформления деятельности коллегиальных органов.

  1. Документальное оформление управленческих решений коллегиальных и единоначальных органов управления.

  1. Организационные документы. Положения, уставы, инструкции, правила и др. Требования к их составлению и оформлению.

Информация о работе Отчет по практике в «Югорском государственном университет»