Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:54, отчет по практике
Историческая справка об ОАО «САН Ин Бев, Структура и функции службы по персоналу, Организация документооборота на предприятии, Особенности оформления документов.............В городе Ангарске в ноябре 2007 года завершилось строительство пивоваренного завода ОАО «САН Ин Бев». В 2003 году 7 апреля было официальное открытие завода. Заводы фирмы «Ин Бев» находятся по всему миру и на разных материках. Всего по России 10 заводов, включая завод в городе Ангарске.
Историческая справка об ОАО «САН Ин Бев»……………………………….3
Служба по персоналу и администрации……………………………………….3
2.1 Структура и функции службы по персоналу…………………………………….3
2.2 Должностная инструкция административного помощника…………………….4
2.3. Общий состав документации отдела по работе с персоналом…………………6
3. Структура предприятия «САН Ин Бев»………………………………………..6
4. Организация документооборота на предприятии…………………………….7
4.1 Перечень документов используемых в организации……………………………7
4.2 Особенности оформления документов…………………………………………...9
4.3 Требования к регистрации и хранению входящей документации…………… 10
4.4 Требования к оформлению и регистрации исходящей документации………..11
4.5 Требования к оформлению внутренней документации………………………..12
4.6 Организация справочно-информационного обслуживания…………………...13
5. Контроль исполнения документов организации…………………………….14
5.1 Технология контроля исполнение в «САН ИнБев»……………………………15
5.2 Документы в организации, подлежащие контролю исполнения……………. 16
6.Порядок систематизации и хранения документации на предприятии …16
7. Материал для дипломной работы…………………………………………..18
8. Задание руководителя от организации……………………………………......19
9. Список использованных документов организации…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………………20
В качестве исполнителей в пунктах
распорядительного документа
Последний пункт распорядительной части приказа должен содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль исполнения приказа ( распоряжения).
Протокол должен отражать деятельность по совместному принятию решений. Протокол оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа на специальном бланке. Фамилии присутствующих записываются в алфавитном порядке. В протокол записываются принятые решения. Решения формулируются кратко, лаконично, так, чтобы не возникло двоякого толкования.
Акт. Главное при составлении акта – установление фактического состояния дел и правильное отражение в акте. Обязательными реквизитами в акте являются: название организации, название вида документа, дата и регистрационный номер, место составления, заголовок к тексту, подписи, в необходимых случаях гриф утверждения. Текст акта должен состоять из двух частей: в вводной и основной. В водной части следует указывать основания для составления акта (распорядительный документ, нормативный документ). В основной части следует излагать сущность, характер, методы и сроки проделанной работы, установленные факты, а так же выводы, предложения и заключения.
Служебная записка. Обязательными реквизитами служебной записки являются: наименование структурного подразделения, наименование вида документа, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, адресат, текст и подпись. Текст состоит из двух частей – обоснования ( изложение причин составления) и предложения, просьбы, заявки.
Предложение оформляется, как правило, по одному и тому же вопросу одновременно несколькими подразделениями. На основе предложений готовятся планы, программы, стандарты, приказы.
Объяснительная записка
Планы и отчёты. Все планы на данном предприятии составляются на обычном листе формата А4. Все планы обязательно подписываются и утверждаются. План учреждения согласуется у всех кураторов. В планах напротив каждого пункта его мероприятий делается отметка или справка о выполнении
Отчёт составляется в целом или
за отдельное направление
4.3 Требования к регистрации и хранению входящей документации
4.3.1. Вся входящая документация поступает к административному помощнику и регистрируется в журнале учёта входящей документации, где указывается её порядковый номер, дата поступления, отправитель, краткое содержание, лицо, которому документ передан на рассмотрение.
4.3.2. На документе ставится штамп «INCOMING CORRESPONDANCE», в котором указывается регистрационный номер документа и дата его поступления.
4.3.3. После регистрации документы поступают к исполнительному директору, который выносит соответствующую резолюцию (отписывает тому или иному лицу), либо сразу к лицу, которому адресовано письмо.
4.3.4. После рассмотрения документа, административный помощник делает копии документа и рассылает их лицам, которым был отписан документ. На Reception существуют ячейки для каждой службы, где административный помощник размещает отписанные, либо входящие документы для той или иной службы.
4.3.5 Оригинал документа, с резолюцией исполнительного директора хранится в папке «Входящие».
4.3.6. Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам в случаях:
- если календарный штемпель на конверте должен служить доказательством времени отправки или получения данного документа,
- если адрес отправителя указан только на конверте
- если дата документа и дата его отправки согласно почтовому штемпелю имеют большие расхождения во времени
- письма претензионного характера, а так же с обращениями граждан
Копии документации передаётся адресату, оригиналы хранятся у административного помощника в случае, когда оригинал письма необходим адресату (сертификаты, свидетельства) административный помощник снимает копии для её помещения в папке «Входящие».
4.4 Требования к оформлению и регистрации исходящей документации
4.4.1 Исходящая документация оформляется на фирменном бланке ОАО «САН ИнБев», который находится на сервере Ангарского филиала предприятия в папке «Документооборот/Шаблоны», где изображен логотип организации, указаны реквизиты адресанта, фамилия и инициалы адресата, и название организации, куда адресовано письмо.
4.4.2 Исходящая документация составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным лицом.
4.4.3 Готовому документу административный помощник приписывает регистрационный номер (нумерация начинается сначала, в начале каждого года) в журнале регистрации исходящей документации, где указывается дата составления документа, его номер, адресат, краткое содержание и исполнитель (лицо, составляющее документ). Регистрационный номер также указывается на самом документе. Отправление документа по почте осуществляется административным помощником, после чего экземпляр документа подшивается в папку «Исходящие».
В случае факсимильной отправки к документу прикладывается отчёт факса (по возможности), либо ставится штамп «Отправлено по факсу», где указывается дата отправки и лицо, принявшее факсимильное сообщение, после чего один экземпляр документа поступает в руки исполнителя, а другой подшивается в папку «Исходящие».
4.4.4. Порядок регистрации договоров.
При поступлении договора,
подписанного обеими сторонами, административный
помощник регистрирует его в журнале
регистрации договоров и
4.5 Требования к оформлению внутренней документации
4.5.1 Организационно-правовые документы
- Устав организации
- Положение об организации,
- Положение о структурных подразделениях,
- Регламенты работы совещаний
- Штатное расписание,
- Должностные инструкции работников,
- Правила
Все эти документы
в обязательном порядке проходят
процедуру утверждения
Обязательные требования по оформлению – наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
- текст состоит из
разделов, имеющих собственные заголовки
и разделённые на пункты и
подпункты, нумеруемые
- в процессе подготовки
в обязательном порядке
4.6 Организация справочно-информационного обслуживания
Все справочно-информационные
материалы лежат у
В связи со всеми требованиями, связанными с регистрацией документов, можно сделать вывод, что Входящие и исходящие документы должны иметь регистрационные номера, состоящие из порядкового номера документа; условного обозначения структурного подразделения или должностного лица; номера дела, в которое будет подшит или его копия.
Делая общий вывод, следует отметить, что все документы в ОАО «Сан ИнБев» составляются согласно ГОСТу 6.30-2003. Для составления всех документов в данной организации используются готовые шаблоны с эмблемой организации, исключение составляют лишь планы и отчёты, объяснительная записка. Для дальнейшего хранения документов формируются папки в соответствии с номенклатурой дел. Анализирую процесс составления документов можно отметить, что различий в оформлении нет. Все документы составляются в соответствии с ГОСТом.
5. Контроль
исполнения документов в
Основной целью контроля исполнения документов на предприятии «САН ИнВев» является обеспечение своевременного и качественного выполнение задач оформления документов.
Основным контролёром этого процесса является руководитель службы, по согласованию с исполнительным директором, либо административным помощником.
Сроки исполнения документов на данном предприятии индивидуальные, указываются руководителем предприятия.
- Входящие документы рассматриваются за 24 часа;
- Приказы в течении недели или в течении 2-3 дней, если они нужны юристу, либо отделу закупок.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении или слова «В дело»; номер дела, в котором будет хранится документ. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором подготовлен документ. Например:
Отправлено письмо о намерениях по факсу 01.04.2009 №72/01-07
В дело №01-07 за 2009 год.
Отметка об исполнителе включает инициалы, фамилию исполнителя документа и номер его телефона; отметку об исполнителе размещают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа. Например:
О.А. Николаева
699-240
Документы во время их исполнения могут хранится у исполнителя в специальных папках, помечены в соответствии с этапом исполнения «Срочно», «На подпись» и т.п.
Папки могут храниться в течении дня на столе исполнителя, после окончания работы должны убираться в ящик стола, шкаф или сейф. Запрещается хранить в столах законченные исполненные документы. Они должны подшиваться в дела и строго учитываться.
5.1 Технология контроля исполнение в «САН ИнБев»
5.1.1 Документ ставится на контроль. На документе ставится отметка о контроле
5.1.2 Направляется данный документ в подразделение, где он будет исполнятся.
5.1.3 Непосредственному
руководителю передаётся
5.1.4 Исполнителю данного
документа напоминается о
5.1.5 О ходе исполнения
и результатах исполнения вся
информация докладывается
5.1.6 Результаты исполнения фиксируются в электронном реестре документов поставленных на контроль.
5.1.7 Так же, если документ
исполнен, подготавливаются материалы
для снятия документа с
5.1.8 Формируется картотека исполненных документов.
5.2 Документы в организации, подлежащие контролю исполнения
5.2.1 Приказ, распоряжение. Приказ издаётся и ставится на контроль по наиболее важным вопросам компании: создание, ликвидация, реорганизация предприятия в челом или структурных подразделений; образование коллегиальных или совещательных органов; утверждения и введения в действие организационных документов; по кадровым вопросам. Распоряжение издаётся для решения вопросов организационной деятельности.
Документ должен быть завизирован исполнителем, согласован с менеджером подразделения, которым подготовлен документ, менеджерами задействованных подразделений. Документ вступает в силу с даты, утверждения или той даты, которая указана в тексте. Документ распространяется для исполнения в сроки указанные в документе или в течение3 дней со дня подписания.
Делая общий вывод, следует отметить, что процедура технологии контроля исполнения стандартная. Нужно сказать, что сроки исполнения на данном предприятии являются индивидуальные. Входящие документы рассматриваются в течении 24 часов. Приказы, если являются срочные, то в течение 3 дней, а в остальных, на исполнение документа даётся одна неделя.
6. Порядок систематизации и хранения документации на предприятии «САН ИнБев».
Организация хранения дел должна обеспечивать быстрый и точный доступ к необходимой документации.
В каждой службе должна быть определена номенклатура дел (список папок).
Хранение исполненных документов осуществляется в специальных папках различных конструкций. Папки типа «скоросшиватель» используются для большинства документов, но более приемлемы для документов кратковременных сроков хранения. Для документов длительных и постоянных сроков хранения целесообразно использовать папки с мягкой системой крепления (со шнурками).
Документы на бумажном носителе, находящиеся на руках у исполнителей, при хранении группируются в папки дело, в электронном виде – в файлах данных.
Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
- распределение исполненных документов по папкам - дело;
- расположение документов внутри папки - дело;
- оформление обложки папки – дело (идентификация).
В папку – дело включается
только один экземпляр документа. Документы
внутри дела располагаются в