Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:34, отчет по практике
Организационно-правовая форма определена здесь как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченным ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.
Характеристика-отзыв…………………………………………………………………………2
Дневник прохождения практики……………………………………………………………...3
Общая характеристика организации………………………………………………5
Сфера деятельности организации и динамика продаж…………………………...7
Организационная структура организации………………………………………..10
Характеристика производственного процесса…………………………………...12
Стратегическое и оперативное планирование…………………………………...13
Основные технико-экономические показатели деятельности организации и их характеристика за последние 3 года………………………………………………..…….16
Показатели и оценка финансового состояния организации за 2 последних года…………………...………………………………………………………..……………20
Анализ и обобщающая оценка деятельности организации, выводы, предложения по ее совершенствованию…………………………………………………25
5. Схемы работы
с отелями, гостиницами,
6. Основы туристского права.
8. Правила оформления туристской документации (туристических путевок, ваучеров, страховых полисов и др.).
9. Методы обработки
информации с использованием
современных технических
10. Методики составления отчетности.
Под планированием деятельности туристского предприятия понимается систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования и управления развития предприятия в процессе планирования принятия решений о том, каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.
Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Стратегическое планирование (высший уровень).
Главная задачи планирования на этом уровне состоит в том, чтобы определить, как организация будет вести себя в своей рыночной нише.
Главной целью турфирмы является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
Турфирма «Дианик Тур» развивается и поэтому разрабатывает долгосрочные и среднесрочные стратегические планы, нацеленные на дальнейшее успешное существование. При этом долгосрочные планы постепенно выполняются благодаря оперативному управлению. Стратегия турагентства предусматривает дальнейшее закрепление на рынке тур услуг и расширение спектра предоставляемых услуг.
Планированием непосредственно занимается генеральный директор.
Стратегический план в турфирме разрабатывается на 3-5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.
Оперативный план в
турфирме описывает текущую
Для того чтобы понять как выглядит стратегический и оперативный планы турфирмы «Дианик Тур» необходимо построить дерево целей.
Стратегическое планирование (3-5 лет):
Оперативное планирование (0,5-2 года):
Для того чтобы достичь поставленных целей необходимо провести SWOT-анализ (Схема 5.1).
Схема 5.1
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Из данных SWOT-анализа следует вывод, что турфирме «Дианик Тур» необходимо использовать стратегию наступления, т.к. приоритетными должны быть стратегические действия укрепляющие конкурентные позиции турфирмы в долгосрочном периоде. Наступательная стратегия – это стратегия использования слабых сторон конкурента, т.е. необходимо: работать с потребителями тех конкурентов чьи услуги отличаются недостаточно высоким качеством; использовать атаки на клиентов конкурентов не рекламирующих свою продукцию; повышать активность в тех регионах где конкурент не контролирует долю рынка.
В качестве стратегии обороны необходимо использовать стратегию – демонстрация способности к ответным действиям, в основном результат достигается путем активных рекламных акций и работой над имиджем фирмы.
Для того чтобы в полной мере оценить деятельность турфирмы необходимо начать с количества обслуженных туристов. Данные представлены в таблице и отражены в диаграмме.
Таблица 6.1. Количество обслуженных туристов
Период |
Количество туристов |
2010 г. |
419 |
2011 г. |
576 |
Из диаграммы заметна тенденция повышения количества обслуженных туристов, а, следовательно, увеличивается количество проданных туристических путевок, и как вывод увеличивается прибыль предприятия, исходя из этого, заработная плата у менеджеров повышается.
Валовая
прибыль данной турфирмы складывается
из суммы комиссионных вознаграждений,
которые отчисляются
Чистая прибыль складывается следующим образом: валовая прибыль – выплаты на заработную плату – Интернет – Телефонная линия – канцелярские расходы – налоги – курьерские расходы – непредвиденные расходы. Как мы видим, из валовой прибыли вычитаются как постоянные, так и переменные издержки. Значение валовой и чистой прибыли, отчет о прибылях и убытках не подлежит разглашению и служит коммерческой тайной турфирмы. В данном случае можно воспользоваться усредненными значениями валовой и чистой прибылей. Данные отражены в таблице 6.2.
Таблица 6.2 Расчет чистой прибыли
ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |
90000 РУБЛЕЙ |
Расходы: |
70000 рублей |
- на зарплату персоналу |
50000 рублей |
- на рекламу |
15000 рублей |
- прочие расходы |
5000 рублей |
Чистая прибыль |
70000 рублей |
Следующим
этапом, хотелось бы отметить заработную
плату сотрудников
На следующем этапе, необходимо отобразить основные страны посещения туристов за 2 последних года и выявить наиболее посещаемую страну. Данные представлены в таблице 6.3.
Таблица 6.3 Наиболее популярные страны
Страна путешествия |
Кол-во туристов |
Турция |
102 |
Египет |
83 |
ОАЭ |
8 |
Хорватия |
56 |
Тунис |
32 |
Тайланд |
36 |
Греция |
76 |
Франция |
12 |
Кипр |
25 |
Испания |
56 |
Итого |
486 |
Из данных, отображающихся на графике, можно сделать вывод, что самая посещаемая страна – это Турция. Данную тенденцию можно объяснить многими факторами, приведу некоторые из них: Средиземноморское побережье и Эгейское побережье привлекает многих туристов из-за чистых пляжей и высокого качества сервиса; близкий перелет, который в среднем занимает 3-4 часа; соотношение цены и качества; в основном во всех отелях предусмотрена система питания ALL (все включено), что Турцию отличает от многих других стран. В этом году возрос спрос, по сравнению с предыдущими годами, на такие европейские страны, как Хорватия и Испания. На мой взгляд, это можно объяснить тем, что сравнительно недавно появились вылеты прямо из Нижнего Новгорода в Испанию и Хорватию. Есть прямые рейсы и совмещенные с Калининградом. Стоимость совмещенных рейсов ниже, по сравнению со стоимостью рейсов из Москвы.
Анализируя всю полученную информацию о турфирме, можно скомпоновать их в одну таблицу 6.4.
Таблица6.4 Основные технико-экономические показатели
ООО « Дианик Тур»
Наименование показателя |
Величина показателя | ||
2009г. |
2010г. |
2011 г. | |
1Выручка от оказания услуг, тыс. руб. |
4 955 500 |
5 668 520 |
5 942 700 |
2 Средняя
стоимость основных средств, |
95000 |
101500 |
135800 |
3 Фондоотдача, руб. / руб. |
2,1 |
2,36 |
2,98 |
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. |
585 |
780 |
820 |
5 Среднесписочная численность работающих, чел. |
5 |
5 |
5 |
6 Производительность труда, тыс. руб. в год |
85200 |
98300 |
120600 |
7 Себестоимость
реализованных товаров, тыс. |
1580300 |
1970500 |
2050700 |
8 Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб. |
1,8 |
2,3 |
2,7 |
Из таблицы следует, что турфирма «Дианик Тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Таким образом, в течение своей деятельности турфирма «Дианик Тур» закрепляет свое положение на рынке туристических услуг, увеличивая приток туристов, и соответственно увеличивая количество проданных путевок. Это говорит о том, что деятельность турфирмы конкурентоспособна и приток денежных средств увеличивается. Во время прохождения практики было отмечено большое количество постоянных клиентов, что связано с высоким качеством сервиса и профессионализмом сотрудников фирмы.
Необходимо провести анализ финансовой деятельности организации. Выделяют 3 этапа его проведения:
Для проведения финансового анализа используют баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу. В данном случае турфирма «Дианик Тур» предоставила некоторые данные из баланса:
Баланс ООО «Дианик Тур» за 2010 г. и 2011 г. | ||
АКТИВ |
2010 г |
2011 г |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
56000 |
80500 |
1.1. Основные средства (01, 02, 03) |
45000 |
65500 |
1.2. Прочие внеоборотные активы |
11000 |
15000 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
86100 |
128300 |
2.1. Запасы |
7100 |
9800 |
2.2. Дебиторская задолженность |
12000 |
15000 |
2.3. Краткосрочные финансовые вложения (56,58,82) |
15000 |
18500 |
Денежные средства |
52000 |
85000 |
БАЛАНС |
142100 |
208800 |
ПАССИВ |
||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
115900 |
160000 |
3.1. Уставный капитал |
55000 |
75000 |
3.2 Добавочный капитал |
35000 |
55000 |
3.3. Резервный капитал |
9300 |
10400 |
3.4. Нераспределенная прибыль |
16600 |
19600 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
8700 |
18600 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
17500 |
30200 |
5.1. Краткосрочные кредиты и займы |
8000 |
10650 |
5.2. Кредиторская задолженность |
9500 |
19550 |
БАЛАНС |
142100 |
208800 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО "Дианик Тур Нижний Новгород"