Отчет по практике в ООО "Дианик Тур Нижний Новгород"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 23:34, отчет по практике

Описание работы

Организационно-правовая форма определена здесь как Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченным ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Эта форма, по мнению специалистов, для малого туристского бизнеса является наиболее приемлемой в силу своей гибкости.

Содержание работы

Характеристика-отзыв…………………………………………………………………………2
Дневник прохождения практики……………………………………………………………...3
Общая характеристика организации………………………………………………5
Сфера деятельности организации и динамика продаж…………………………...7
Организационная структура организации………………………………………..10
Характеристика производственного процесса…………………………………...12
Стратегическое и оперативное планирование…………………………………...13
Основные технико-экономические показатели деятельности организации и их характеристика за последние 3 года………………………………………………..…….16
Показатели и оценка финансового состояния организации за 2 последних года…………………...………………………………………………………..……………20
Анализ и обобщающая оценка деятельности организации, выводы, предложения по ее совершенствованию…………………………………………………25

Файлы: 1 файл

практика менеджмента.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

5. Схемы работы  с отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками  (авиа, железнодорожными, автобусными,  круизными и др.), иными организациями.

6. Основы туристского  права.

8. Правила оформления  туристской документации (туристических  путевок, ваучеров, страховых полисов  и др.).

9. Методы обработки  информации с использованием  современных технических средств  коммуникации и связи, компьютеров.

10. Методики составления  отчетности.

 

  1. Стратегическое и оперативное планирование

Под планированием  деятельности туристского предприятия  понимается систематический, информационно  обрабатываемый процесс качественного, количественного  и временного определения будущих целей, средств и  методов  формирования и управления  развития  предприятия в процессе  планирования принятия решений о том,   каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей.

Процесс планирования  осуществляется соответственно уровням  организации. Стратегическое планирование (высший уровень).

Главная задачи планирования на этом уровне состоит в том, чтобы  определить, как организация будет  вести себя в своей рыночной нише.

Главной целью турфирмы является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

Турфирма «Дианик Тур» развивается и поэтому разрабатывает долгосрочные и среднесрочные стратегические планы, нацеленные на дальнейшее успешное существование. При этом долгосрочные планы постепенно выполняются благодаря оперативному управлению. Стратегия турагентства предусматривает дальнейшее закрепление на рынке тур услуг и расширение спектра предоставляемых услуг.

Планированием непосредственно  занимается генеральный директор.

Стратегический  план в турфирме разрабатывается  на 3-5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Этот план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.

Оперативный план в  турфирме описывает текущую маркетинговую  ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение

Для того чтобы понять как выглядит стратегический и оперативный планы турфирмы «Дианик Тур» необходимо построить дерево целей.

Стратегическое  планирование (3-5 лет):

  • Обеспечение лидирующих позиций
  • Увеличение конкурентоспособности
  • Увеличение темпов роста прибыльности
  • Увеличение объема продаж

Оперативное планирование (0,5-2 года):

  • Повышение уровня сервиса
  • Повышение квалификации персонала
  • Открытие новых представительств
  • Внедрение программы компьютеризации и новых информационных технологий

Для того чтобы достичь поставленных целей  необходимо провести SWOT-анализ (Схема 5.1).

Схема 5.1

Сильные стороны

  1. Надежный и профессиональный менеджмент.
  2. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке.
  3. Хорошая репутация.
  4. Умение профессионально вести конкурентную борьбу.

Слабые стороны

  1. Отсутствие четкой стратегии.
  2. Ограниченный рекламный бюджет.
  3. Не слишком удачное расположение офиса

Возможности

  1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, выход на новый рынок.
  2. Расширение рекламного бюджета.
  3. Привлечение еще большего количества партнеров

Угрозы

  1. Вхождение на рынок сильного конкурента.
  2. Спад в экономике.
  3. Изменение во вкусах потребителей.
  4. Неправильно выбранная маркетинговая политика, а именно перерасход рекламного бюджета.
  5. Ненадежность или потеря постоянных клиентов.

 

Из  данных SWOT-анализа следует вывод, что турфирме «Дианик Тур» необходимо использовать стратегию наступления, т.к. приоритетными должны быть стратегические действия укрепляющие конкурентные позиции турфирмы в долгосрочном периоде. Наступательная стратегия – это стратегия использования слабых сторон конкурента, т.е. необходимо: работать с потребителями тех конкурентов чьи услуги отличаются недостаточно высоким качеством; использовать атаки на клиентов конкурентов не рекламирующих свою продукцию; повышать активность в тех регионах где конкурент не контролирует долю рынка.

В качестве стратегии обороны необходимо использовать стратегию – демонстрация способности к ответным действиям, в основном результат достигается путем активных рекламных акций и работой над имиджем фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные технико-экономические показатели деятельности организации и их характеристика за 2 последних года

Для того чтобы в полной мере оценить деятельность турфирмы необходимо начать с количества обслуженных туристов. Данные представлены в таблице и отражены в диаграмме.

Таблица 6.1. Количество обслуженных туристов

Период

Количество туристов

2010 г.

419

2011 г.

576


 

Из  диаграммы заметна тенденция  повышения количества обслуженных  туристов, а, следовательно, увеличивается  количество проданных туристических  путевок, и как вывод увеличивается прибыль предприятия, исходя из этого, заработная плата у менеджеров повышается.

Валовая прибыль данной турфирмы складывается из суммы комиссионных вознаграждений, которые отчисляются туроператорами на расчетный счет турфирмы. Сумма  данных комиссионных вознаграждений различны и зависят от изначального значения комиссии, опубликованных на сайте у каждого туроператора. Диапазон комиссионных вознаграждений колеблется от 6% до 20%.

Чистая  прибыль складывается следующим  образом: валовая прибыль – выплаты на заработную плату – Интернет – Телефонная линия – канцелярские расходы – налоги – курьерские расходы – непредвиденные расходы. Как мы видим, из валовой прибыли вычитаются как постоянные, так и переменные издержки. Значение валовой и чистой прибыли, отчет о прибылях и убытках не подлежит разглашению и служит коммерческой тайной турфирмы.  В данном случае можно воспользоваться усредненными значениями валовой и чистой прибылей. Данные отражены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 Расчет чистой прибыли

ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ

90000 РУБЛЕЙ

Расходы:

70000 рублей

- на  зарплату персоналу

50000 рублей

- на  рекламу

15000 рублей

- прочие  расходы

5000 рублей

Чистая прибыль

70000 рублей


 

 

Следующим этапом, хотелось бы отметить заработную плату сотрудников туристической фирмы. Заработная плата менеджеров является сдельно-премиальной. Это значит, что заработная плата зависит от количества проданных путевок и составляет 10% от комиссионного вознаграждения. Менеджер, реализовавший большее количество путевок за месяц получает премию. На мой взгляд, это мотивирует и стимулирует работников.

На  следующем этапе, необходимо отобразить основные страны посещения туристов за 2 последних года и выявить  наиболее посещаемую страну. Данные представлены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 Наиболее популярные страны

Страна путешествия

Кол-во туристов

Турция

102

Египет

83

ОАЭ

8

Хорватия

56

Тунис

32

Тайланд

36

Греция

76

Франция

12

Кипр

25

Испания

56

Итого

486

   

 

Из  данных, отображающихся на графике, можно  сделать вывод, что самая посещаемая страна – это Турция. Данную тенденцию можно объяснить многими факторами, приведу некоторые из них: Средиземноморское побережье и Эгейское побережье привлекает многих туристов из-за чистых пляжей и высокого качества сервиса; близкий перелет, который в среднем занимает 3-4 часа; соотношение цены и качества; в основном во всех отелях предусмотрена система питания ALL (все включено), что Турцию отличает от многих других стран. В этом году возрос спрос, по сравнению с предыдущими годами, на такие европейские страны, как Хорватия и Испания. На мой взгляд, это можно объяснить тем, что сравнительно недавно появились вылеты прямо из Нижнего Новгорода в Испанию и Хорватию. Есть прямые рейсы и совмещенные с Калининградом. Стоимость совмещенных рейсов ниже, по сравнению со стоимостью рейсов из Москвы.

Анализируя  всю полученную информацию о турфирме, можно скомпоновать их в одну таблицу 6.4.

 

Таблица6.4 Основные технико-экономические показатели

ООО « Дианик Тур»

 

Наименование показателя

Величина показателя

2009г.

2010г.

2011 г.

1Выручка  от оказания услуг,  тыс. руб.

4 955 500

5 668 520

5 942 700

2 Средняя  стоимость основных средств, тыс.  руб.

95000

101500

135800

3 Фондоотдача,  руб. / руб.

2,1

2,36

2,98

4 Амортизационные  отчисления, тыс. руб.

585

780

820

5 Среднесписочная численность работающих, чел.

5

5

5

6 Производительность  труда, тыс. руб. в год 

85200

98300

120600

7 Себестоимость  реализованных товаров, тыс. руб.

1580300

1970500

2050700

8 Затраты  на 1 рубль реализации товаров,  руб.

1,8

2,3

2,7


 

 

Из таблицы следует, что турфирма «Дианик Тур» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Таким образом, в течение своей деятельности турфирма «Дианик Тур» закрепляет свое положение на рынке туристических услуг, увеличивая приток туристов, и соответственно увеличивая количество проданных путевок. Это говорит о том, что деятельность турфирмы конкурентоспособна и приток денежных средств увеличивается. Во время прохождения практики было отмечено большое количество постоянных клиентов, что связано с высоким качеством сервиса и профессионализмом сотрудников фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Показатели и оценка финансового состояния организации за 2 последних года

Необходимо  провести анализ финансовой деятельности организации. Выделяют 3 этапа его проведения:

  • Подготовительный (Выбирается объект исследования, цель, исполнители и сроки проведения анализа);
  • Информационный (выбираются источники информации, которые проверяются на качество, счетная проверка, проверка тождества информации на одну и туже дату);
  • Аналитический (выбираются методы анализа, выполняются расчеты, оформляются результаты).

Для проведения финансового анализа используют баланс, отчет о прибылях и убытках, приложение к балансу. В данном случае турфирма «Дианик Тур» предоставила некоторые данные из баланса:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс ООО «Дианик Тур» за 2010 г. и 2011 г.

АКТИВ

2010 г

2011 г

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

56000 

80500

1.1. Основные  средства (01, 02, 03)

45000

65500

1.2. Прочие  внеоборотные активы

11000 

15000

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

86100 

128300

2.1. Запасы

7100

9800

2.2. Дебиторская  задолженность

12000 

15000

2.3. Краткосрочные  финансовые вложения (56,58,82)

15000

18500

Денежные  средства

52000

85000

БАЛАНС 

142100

208800

ПАССИВ

   

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

115900

160000

3.1. Уставный  капитал

55000

75000

3.2 Добавочный  капитал

35000

55000

3.3. Резервный  капитал

9300

10400

3.4. Нераспределенная  прибыль 

16600 

19600

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8700

18600

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

17500

30200

5.1. Краткосрочные  кредиты и займы

8000

10650

5.2. Кредиторская  задолженность

9500 

19550

БАЛАНС

142100

208800

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Дианик Тур Нижний Новгород"