Отчет по практике в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике

Описание работы

Я проходила учебную практику в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ с 17 января по 12 февраля и исполняла обязанности помощника начальника отдела кадров. В мои задачи входило:
- закрепление теоретического материала по профильным дисциплинам;
- изучение структуры и организации работы ДОУ базового предприятия;
-составление и оформление документов УСОРД;
- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности в области информационных технологий;
- развитие творческой самостоятельности и инициативы.

Содержание работы

1. Введение.
2. Структура ГОУ ВПО ИГЛУ.
3. Структура и функции отдела кадров:
3.1 Схема структуры отдела кадров
3.2 Функции отдела кадров
4. Состав и должностные обязанности работников отдела кадров.
5.УСОРД:
5.1 Распорядительные документы.
5.2 Организационные документы.
5.3 Справочно-информационные документы.
6. Правила оформления организационно-распорядительной системы документации
7. Автоматизация делопроизводства. Использование современного программного обеспечения офисной техники
8. Документовед - помощник руководителя.
9. Выводы и рекомендации.
10. Приложения.
11. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Отчетнадя.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)


31

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра информатики

 

 

ОТЧЕТ о прохождении учебной практики

в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ

 

 

 

Студент Филинова Надежда Владимировна

Факультет социальных наук

Группа, курс ДУ1-09-01, 2 курс

 

Координатор Большедворская Марина Владимировна

Должность доцент

 

Оценка

Подпись, дата

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2011


Содержание:

1. Введение.

2. Структура ГОУ ВПО ИГЛУ.

3. Структура и функции отдела кадров:

         3.1 Схема структуры отдела кадров

         3.2 Функции отдела кадров

4. Состав и должностные обязанности работников отдела кадров.

5.УСОРД:
              5.1 Распорядительные документы.

              5.2 Организационные документы.

              5.3 Справочно-информационные документы.

6. Правила оформления организационно-распорядительной системы документации

7. Автоматизация делопроизводства. Использование современного программного обеспечения офисной техники

8. Документовед - помощник руководителя.

9.  Выводы и рекомендации.

10. Приложения.

11. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

              Я проходила учебную практику в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ с 17 января по 12 февраля и исполняла обязанности помощника начальника отдела кадров. В мои задачи входило:

- закрепление теоретического материала по профильным дисциплинам;

- изучение структуры и организации работы ДОУ базового предприятия;

-составление и оформление документов УСОРД;

- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности в области информационных технологий;

- развитие творческой самостоятельности и инициативы.

              Главная цель, которую я преследовала во время учебной практики в отделе кадров, это приобретение первичных профессиональных умений и  навыков оформления документов с использование  компьютерных технологий,а также изучение структуры и организации ДОУ базы практики (предприятия, учреждения, организации, фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВ

3.1 Схема структуры отдела кадров

Начальник управления кадров

 

ведущий                                          

специалист по кадрам                                          специалист по

                                                                      кадрам 1 категории                                          специалист по

                                                                                                                                                          кадрам

3.2 Функции отдела кадров

              К функциям отдела кадров можно отнести:

- осуществление подбора и расстановки кадров административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала университета совместно с руководителями структурных подразделений;

- осуществление мероприятия по эффективному использованию кадрового потенциала, формированию резерва руководящих работников, улучшению качественного состава работников всех звеньев совместно с деканатами, кафедрами и другими структурными подразделениями;

- ежегодный пересмотр состава резерва кадров для выдвижения на должности руководителей;

- осуществление повседневного контроля за выполнением действующего законодательства о труде;

- организация и проведение работы по избранию профессорско-преподавательского состава, аттестации руководящих работников и специалистов университета;

- оформление приема, перемещения и увольнения сотрудников университета, а также подготовка документов на утверждение в должностях работников, входящих в номенклатуру вышестоящих органов;

- организация работы по заключению контрактов с лицами пенсионного возраста и с молодыми специалистами совместно с проректорами, деканами факультетов и руководителями подразделений;

- оказание методической и консультативной помощи руководителям структурных подразделений по изучению новых нормативных документов по вопросам кадровой работы;

- организация качественной и эффективной системы персонального учета, оформление и обработку кадровых документов и поступающей информации в установленные сроки и обеспечивает их сохранность;

- совместно с комиссией по пенсионным вопросам подготовка и представление необходимых документов для назначения пенсий, пособий работникам и их семьям в органы социального защиты;

- подготовка приказов, распоряжений и других документов по кадровым вопросам;

- подготовка и представление в установленные сроки всех видов статистической отчетности по работе с кадрами, справки, характеристики и другие документы по запросам работников и организаций.

- организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и учетом рабочего времени в подразделениях университета;

- подготовка и выдача удостоверений личности и справок всем категориям работников университета;

- своевременно оформление заявок на бланки строгой отчетности (трудовые книжки и вкладыши к ним, дипломы, значки и академические справки).

- ведение учета, оформления и хранения личных дел и трудовых книжек преподавателей, сотрудников;

- подготовка и оформление  наградных материалов на работников, представляемых к наградам;

- обеспечение своевременного составления и утверждения графиков отпусков;

- обеспечение персонифицированного учета работающих преподавателей и сотрудников, своевременно представление необходимой документации в Фонд социальной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. СОСТАВ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛА КАДРОВ

              Каждый сотрудник управления кадров имеет свои должностные обязанности, которые прописаны в Должностной инструкции ГОУ ВПО ИГЛУ.

В обязанности начальника управления кадров входят следующие обязанности:

1.Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии Университета.

2.Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, деловых качеств.

3.Проводить планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидата на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов.

4.Организовывать своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников , в соответствии с трудовым законодательством, положениями , инструкциями и приказами ректора; учет личного состава; выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников; хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам.

5. Осуществлять :

- своевременное объявление о конкурсном отборе на замещение должности ППС в соответствии с трудовым законодательством, Положением о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, устанавливаемым Правительством РФ;

- подготовку материалов для представления работников Университета к поощрению и награждениям;- представление всех видов государственной отчетности и текущей информации о численности и качественном составе кадров Университета;

- подготовку данных о наличии вакантных должностей по штатному расписнию;

- подачу заявок по вакансиям в центре занятости;

6.Обеспечивать подготовку по пенсионному страхованию, документов, необходимых для назначения пенсий работникам и членам их семей , представление их в органы социального обеспечения и оформление медицинских полисов обязательного медицинского страхования;

7.Проводить работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационно-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием программы "1С:Предприятие=Зарплата+Кадры", созданию банка данных о персонале предприятия, его современному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователем;

8.Контролировать исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства РФ , постановлений , приказов и распоряжений ректора по вопросам кадровой политики и работы с персоналом; обеспечивать социальные гарантии трудящихся в вопросах занятости, соблюдение порядка трудоустройства;

9.Организовывать табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль зав состоянием трудовой дисциплины в подразделениях университета и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести кадров, разрабатывать мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров;

10.Обеспечивать составление установленной отчетности по учету личного состава и работе кадров; разрабатывать, вносить изменения в правила внутреннего трудового распорядка; осуществлять контроль доведения до персонала Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов;

11.Планировать, контролировать, анализировать деятельность работников управления кадров и результатов работы, разрабатывать корректирующие действия; подготавливать подразделение к внутреннему аудиту, а также подготавливать  отчетность разрабатывать рекомендации по улучшению деятельности и результатов процесса.

Начальник управления кадров должен выполнять основные обязанности, предусмотренные документами, регламентирующими правилами внутреннего трудового распорядка Университета.

              Ведущий специалист по кадрам обязан:

1.Вести учет личного состава административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего персонала в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

2.Оформлять прием, перевод, увольнение административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала в соответствии с трудовым законодательством, распоряжениями ректора, а также другую установленную документацию по кадрам.

3.Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале Университета.

4. Вести учет предоставления отпусков административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала, осуществлять контроль за составлением и соблюдением графиков отпусков.

5.Выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, копии кадровых документов.

6.Организовывать табельный учет административно-управленческого, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

7.Обеспечивать сохранность персональных данных других работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.

8.Оформлять больничные листы.

Информация о работе Отчет по практике в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ