Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике
Я проходила учебную практику в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ с 17 января по 12 февраля и исполняла обязанности помощника начальника отдела кадров. В мои задачи входило:
- закрепление теоретического материала по профильным дисциплинам;
- изучение структуры и организации работы ДОУ базового предприятия;
-составление и оформление документов УСОРД;
- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности в области информационных технологий;
- развитие творческой самостоятельности и инициативы.
1. Введение.
2. Структура ГОУ ВПО ИГЛУ.
3. Структура и функции отдела кадров:
3.1 Схема структуры отдела кадров
3.2 Функции отдела кадров
4. Состав и должностные обязанности работников отдела кадров.
5.УСОРД:
5.1 Распорядительные документы.
5.2 Организационные документы.
5.3 Справочно-информационные документы.
6. Правила оформления организационно-распорядительной системы документации
7. Автоматизация делопроизводства. Использование современного программного обеспечения офисной техники
8. Документовед - помощник руководителя.
9. Выводы и рекомендации.
10. Приложения.
11. Список используемой литературы.
10.Страховать работников в системе обязательного медицинского страхования.
11.Проводить сверку списков застрахованных работников со списками страховой компании.
12.Вести журналы учета кадровой документации в соответствии с номенклатурой.
13.Вести архив личных дел и оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.
Специалист по кадрам обязан:
1.Проводить не реже одного раза в год сверки данных учета карточек Т-2 военнообязанных с их военными билетами.
2.Направлять в райвоенкоматы сведения на вновь поступивших военнообязанных, призывников, уволенных.
3.Проводить сверку личных карточек формы Т-2, пребывающих в запасе, с учетными данными военкоматов города: Октябрьский и Правобережный, Свердловский и Ленинский.
4.Осуществлять контроль выполнения распоряжений и приказов по вопросам воинского учета в университете.
5.Своевременное внесение в карточки Т-2 военнообязанных об изменении персональных данных.
6.Вести журналы учета кадровой документации (журналы ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, журнал регистрации приказов по личному составу, журнал регистрации трудовых договоров, журнал учета работников Университета выбывающих в командировки, журнал учета прибывающих в командировку).
7.Оформлять приказы о направлении в командировку, выдавать командировочные удостоверения.
8.Готовить отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Отчет ВПО-1).
9.Страховать работников в системе обязательного пенсионного страхования, оформлять дубликаты, подавать на обмен страховые свидетельства.
10.Готовить реестры в банки для открытия карточек согласно зарплатному проекту.
11.Выдавать второй экземпляр трудового договора работникам, знакомить работников под роспись с приказами, с приемом и переводом на другую работу в карточке Т-2, формировать личные дела.
12.Оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.
13.Обеспечивать сохранность персональных данных работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.
Специалист по кадрам 1 категории обязан:
1.Вести учет личного состава профессорско-
2.Оформлять прием, перевод, увольнение профессорско-
3.Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки профессорско-
4. Вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале Университета.
5.Вести учет предоставления отпусков профессорско-
6.Выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, копии кадровых документов.
7.Обеспечивать сохранность персональных данных других работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.
8.Оформлять больничные листы.
9.Осуществлять подготовку установленной отчетности о работе с кадрами.
10.Осуществлять подготовку к своевременному объявлению конкурсного отбора.
11.Вести журналы учета кадровой документации в соответствии с номенклатурой.
12.Вести архив личных дел и оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.
13.Принимать участие в организации работы по подбору, отбору и рациональной расстановке кадров; в организации работы по созданию резерва кадров; в организации работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, сверке списков застрахованных работников со страховыми компаниями.
5. УСОРД
УСОРД - унифицированная система документации, устанавливающая требования к составу, содержанию, построению и оформлению унифицированных документов, используемых для решения организационно - распорядительных задач управления.
В системе ОРД различают следующие основные группы документов:
- распорядительные документы (приказ, распоряжение, указание, становление, решение);
- организационные документы (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении организации, должностная инструкция работнику и др.);
- справочно-информационные документы (акт, письмо, докладная записка, объяснительная записка, справка, сводка, телефонограмма, телеграмма и др.). Особняком стоит такой вид документа, как протокол, который сочетает в себе черты справочно-информационного и распорядительного документа.
5.1 Распорядительные документы.
Приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.
Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично президентом РФ, руководителем администрации в целях решения важных оперативных вопросов.
Указание - это правовой акт, издаваемый единолично руководителем по вопросам организационно-методического характера, а также по вопросам исполнения приказов, инструкций.
Постановление – правовой акт, издаваемый высшими органами государственной власти, комитетами и комиссиями, образуемыми при органах власти в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач.
Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами фирмы в целях решения наиболее важных и оперативных вопросов.
5.2 Организационные документы.
Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.
Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы.
Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений работодателя.
Положение о структурном подразделении – правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурного подразделения.
Должностная инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.
Инструкция – это правовой акт, регулирующий различные стороны деятельности фирмы.
Регламент – правовой акт, определяющий порядок деятельности коллегиального органа или государственного органа власти и управления.
5.3 Справочно-информационные документы.
Докладная записка - это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
Телеграмма (телетайпограмма) - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — по телеграфной сети общего пользования.
Протокол заседания - это документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.
Акт - это документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий.
Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — пересылкой по почте.
Справка – это документ, составленный с целью описания фактов или подтверждения сведений биографического характера.
Объяснительная записка – это документ, который сопровождает или объясняет основной документ (план, отчет), либо документ, в котором сотрудник объясняет факты, поступки, события, причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины.
Телефонограмма - служебное сообщение, предназначенное для передачи или переданное по телефону. Телефонограмма может содержать приказ, распоряжение, просьбу, извещение и т. д.
За время практики я работала со следующей документацией:
- организационными документами:
1) устав;
2) штатное расписание (приложение 1);
3)положение о структурном подразделении;
4) должностная инструкция по делопроизводству института.
- распорядительными документами:
1) приказ и выписками из приказов (приложение 2, 3) ;
2) распоряжение (приложение 4);
3) постановление.
- справочно-информационными документами:
1) акт (приложение 5);
2) справка (приложение 6);
3) протокол;
4) объяснительная и докладная записки.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-
ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Униицированная система организационно-
3.1. Государственный Герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).
3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами Субъектов Российской Федерации.
3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).
3.4. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
3.5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.
3.7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
3.8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.
3.9 Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).
3.10 Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).
3.11 Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.
3.12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.
3.13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.
3.14 Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-
Информация о работе Отчет по практике в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ