Отчет по практике в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 04:57, отчет по практике

Описание работы

Я проходила учебную практику в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ с 17 января по 12 февраля и исполняла обязанности помощника начальника отдела кадров. В мои задачи входило:
- закрепление теоретического материала по профильным дисциплинам;
- изучение структуры и организации работы ДОУ базового предприятия;
-составление и оформление документов УСОРД;
- развитие и совершенствование умений по осуществлению профессиональной деятельности в области информационных технологий;
- развитие творческой самостоятельности и инициативы.

Содержание работы

1. Введение.
2. Структура ГОУ ВПО ИГЛУ.
3. Структура и функции отдела кадров:
3.1 Схема структуры отдела кадров
3.2 Функции отдела кадров
4. Состав и должностные обязанности работников отдела кадров.
5.УСОРД:
5.1 Распорядительные документы.
5.2 Организационные документы.
5.3 Справочно-информационные документы.
6. Правила оформления организационно-распорядительной системы документации
7. Автоматизация делопроизводства. Использование современного программного обеспечения офисной техники
8. Документовед - помощник руководителя.
9. Выводы и рекомендации.
10. Приложения.
11. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Отчетнадя.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)
style="text-align:justify">9.Обеспечивать составление установленной отчетности о работе с кадрами.

10.Страховать работников в системе обязательного медицинского страхования.

11.Проводить сверку списков застрахованных работников со списками страховой компании.

12.Вести журналы учета кадровой документации в соответствии с номенклатурой.

13.Вести архив личных дел и оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.

              Специалист по кадрам обязан:

1.Проводить не реже одного раза в год сверки данных учета карточек Т-2 военнообязанных с их военными билетами.

2.Направлять в райвоенкоматы сведения на вновь поступивших военнообязанных, призывников, уволенных.

3.Проводить сверку личных карточек формы Т-2, пребывающих в запасе, с учетными данными военкоматов города: Октябрьский и Правобережный, Свердловский и Ленинский.

4.Осуществлять контроль выполнения распоряжений и приказов по вопросам воинского учета в университете.

5.Своевременное внесение в карточки Т-2 военнообязанных об изменении персональных данных.

6.Вести журналы учета кадровой документации (журналы ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными нормативными актами, журнал регистрации приказов по личному составу, журнал регистрации трудовых договоров, журнал учета работников Университета выбывающих в командировки, журнал учета прибывающих в командировку).

7.Оформлять приказы о направлении в командировку, выдавать командировочные удостоверения.

8.Готовить отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (Отчет ВПО-1).

9.Страховать работников в системе обязательного пенсионного страхования, оформлять дубликаты, подавать на обмен страховые свидетельства.

10.Готовить реестры в банки для открытия карточек согласно зарплатному проекту.

11.Выдавать второй экземпляр трудового договора работникам, знакомить работников под роспись с приказами, с приемом и переводом на другую работу в карточке Т-2, формировать личные дела.

12.Оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.

13.Обеспечивать сохранность персональных данных  работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.

              Специалист по кадрам 1 категории обязан:

1.Вести учет личного состава профессорско-преподавательского состава в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

2.Оформлять прием, перевод, увольнение профессорско-преподавательского состава персонала в соответствии с трудовым законодательством, распоряжениями ректора, а также другую установленную документацию по кадрам.

3.Заполнять, учитывать и хранить трудовые книжки профессорско-преподавательского состава.

4. Вносить соответствующую информацию в банк данных о персонале Университета.

5.Вести учет предоставления отпусков профессорско-преподавательского состава, осуществлять составление графиков отпусков, приказов о предоставлении отпусков.

6.Выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, копии кадровых документов.

7.Обеспечивать сохранность персональных данных других работников и защиту этих сведений от несанкционированного доступа.

8.Оформлять больничные листы.

9.Осуществлять подготовку установленной отчетности о работе с кадрами.

10.Осуществлять подготовку к своевременному объявлению конкурсного отбора.

11.Вести журналы учета кадровой документации в соответствии с номенклатурой.

12.Вести архив личных дел и оформлять документы по истечении установленных сроков к сдаче в архив.

13.Принимать участие в организации работы по подбору, отбору и рациональной расстановке кадров; в организации работы по созданию резерва кадров; в организации работы по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, сверке списков застрахованных работников со страховыми компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

5. УСОРД

              УСОРД - унифицированная система документации, устанавливающая требования к составу, содержанию, построению и оформлению унифицированных документов, используемых для решения организационно - распорядительных задач управления.

В системе ОРД различают следующие основные группы документов:

- распорядительные документы (приказ, распоряжение, указание, становление, решение);

- организационные документы (устав организации, положение об организации, структура и штатная численность, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении организации, должностная инструкция работнику и др.);

- справочно-информационные документы (акт, письмо, докладная записка, объяснительная записка, справка, сводка, телефонограмма, телеграмма и др.).               Особняком стоит такой вид документа, как протокол, который сочетает в себе черты справочно-информационного и распорядительного документа.

5.1 Распорядительные документы.

              Приказ - это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.

              Распоряжение – это правовой акт, издаваемый единолично президентом РФ, руководителем администрации в целях решения важных оперативных вопросов.

              Указание - это правовой акт, издаваемый единолично руководителем по вопросам организационно-методического характера, а также по вопросам исполнения приказов, инструкций.

              Постановление – правовой акт, издаваемый высшими органами государственной власти, комитетами и комиссиями, образуемыми при органах власти в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач.

              Решение – правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами фирмы в целях решения наиболее важных и оперативных вопросов.

5.2 Организационные документы.

              Положение – правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений.

              Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы.

              Правила внутреннего трудового распорядка - локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с Трудовым Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений работодателя.

              Положение о структурном подразделении – правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурного подразделения.

Должностная инструкция – это правовой акт, издаваемый в целях регламентации организационно-правового положения работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной работы.

              Инструкция – это правовой акт, регулирующий различные стороны деятельности фирмы.

              Регламент – правовой акт, определяющий порядок деятельности коллегиального органа или государственного органа власти и управления.

5.3 Справочно-информационные документы.

              Докладная записка - это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

              Телеграмма (телетайпограмма) - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — по телеграфной сети общего пользования.

              Протокол заседания - это документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

              Акт - это документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий.

              Служебное письмо - это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — пересылкой по почте.

              Справка – это документ, составленный с целью описания фактов или подтверждения сведений биографического характера.

Объяснительная записка – это документ, который сопровождает или объясняет основной документ (план, отчет), либо документ, в котором сотрудник объясняет факты, поступки, события, причины невыполнения какого-либо поручения, нарушения трудовой или производственной дисциплины.

              Телефонограмма - служебное сообщение, предназначенное для передачи или переданное по телефону. Телефонограмма  может содержать приказ, распоряжение, просьбу, извещение и т. д.

              За время практики я работала со следующей документацией:

- организационными документами:

              1) устав;

              2) штатное расписание (приложение 1);

              3)положение о структурном подразделении;

              4) должностная инструкция по делопроизводству института.

- распорядительными документами:

              1) приказ и выписками из приказов (приложение 2, 3) ;

              2) распоряжение (приложение 4);             

              3) постановление.

- справочно-информационными документами:

              1) акт (приложение 5);

              2) справка (приложение 6);

              3) протокол;

              4) объяснительная и докладная записки.

6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

              ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Униицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» устанавливает устанавливает следующие  правила оформления реквизитов документов:

3.1. Государственный Герб Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, часть I, ст. 5021).

3.2. Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами Субъектов Российской Федерации.

3.3. Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации).

3.4. Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

3.5. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.6. Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

3.7. Код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

3.8. Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах.

3.9 Справочные данные об организации включают в себя: почтовый адрес; номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

3.10 Наименование вида документа, составленного или изданного организацией, должно быть определено уставом (положением об организации) и должно соответствовать видам документов, предусмотренным ОКУД (класс 0200000).

3.11 Датой документа является дата его подписания или утверждения, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата события. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2003 г., а также оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2003.06.05.

3.12. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

3.13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который должен быть дан ответ.

3.14 Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации". Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

Информация о работе Отчет по практике в управлении кадров ГОУ ВПО ИГЛУ