Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:56, отчет по практике
Базой производственной практики являлся архив Министерства сельского хозяйства Пермского края.
Передо мной ставились следующие задачи:
а) способствовать закреплению и расширению теоретических знаний:
- принципов организации деятельности учреждений и предприятий государственной, муниципальной, акционерной и частной форм собственности;
- специальной терминологии и нормативно-методической базы документирования управленческой деятельности;
- способов и средств документирования, использования различных типов носителей информации;
- структуры служебного документа, способов его унификации и стандартизации; состава унифицированных систем документации и комплексов документов.
Введение………………………………………………………….…3
Глава 1. Общее ознакомление с работой организации. Изучение организационных документов…………………………………….
Глава 2. Структура управленческого документа, его составление и оформление. Анализ бланков документов…………………………..
4. Глава 3. Системы документации организации……………
3.1. Нормативно-методические документы, регламентирующие правила составления и оформления документов организации……
3.2. Система организационно-правовой документации……………
3.3. Система распорядительной документации……………………
3.4. Система плановой и отчетной документации……………….
3.5. Система информационно-справочной документации…….
3.6. Система кадровой документации………………………..
3.7. Система бухгалтерской документации…………………..
5. Приложения……………………………………
Дневник производственной практики студента
- организация сбора, обработки, анализа и своевременного представления соответствующим органам отчетов.
Общий отдел
Основными задачами Отдела являются:
- организационное обеспечение проведения заседаний, совещаний с органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, а также обеспечение мероприятий, проводимых с участием или по поручению губернатора края, председателя Правительства края, заместителя председателя Правительства, осуществляющего общее руководство функционально-целевым блоком «Экономическое развитие», министра сельского хозяйства Пермского края (далее - Министр);
- формирование проектов планов основных мероприятий Министерства и регламентных мероприятий Министра;
- организация и осуществление контроля за исполнением поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, Министра;
- осуществление и разработка мероприятий по организации и ведению мобилизационной подготовки агропромышленного комплекса Пермского края;
- формирование мобилизационного резерва в пределах возложенных полномочий;
- обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера;
- формирование кадрового состава государственных гражданских служащих Министерства и ведение кадрового делопроизводства;
- организация материально-технического обеспечения Министерства;
- организация делопроизводства в Министерстве в соответствии с требованиями законодательства, обеспечение единого порядка формирования, оформления и хранения дел в Министерстве, в том числе осуществление разработки номенклатуры дел;
- информирование общественности о целях, задачах и основных направлениях деятельности Министерства.
Сектор организационной работы
Сектор осуществляет
следующие функции в
- координирует деятельность управлений, отделов Министерства по подготовке материалов к заседаниям, совещаниям, информированию участников о месте и времени проведения заседаний, совещаний, обеспечению ведения и оформлению протоколов заседаний, совещаний;
- организует контроль исполнения основных плановых заданий по проектам и формирование отчетов по выполнению за год, месяц, неделю Министерства;
- обеспечивает постановку на контроль поручений губернатора края, председателя Правительства края, заместителей председателя Правительства края, Министра, правовых актов губернатора края и Правительства Пермского края, организует контроль их исполнения;
- формирует материалы к аппаратному совещанию у заместителя председателя Правительства края, осуществляющего общее руководство функционально-целевым блоком «Экономическое развитие», Министра, на заседание Правительства края;
- обеспечивает организацию делопроизводства в Министерстве, в том числе:
автоматизированную регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
формирование и оформление дел;
разработку номенклатуры дел;
организацию хранения документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
-разрабатывает мероприятия и их реализацию в части, касающейся закупок, производства и поставок продукции сельского хозяйства, сырья и продовольствия;
-разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны и план действий при возникновении чрезвычайной ситуации в агропромышленном секторе экономики края;
-обеспечивает оперативный учет и отчетность о состоянии мобилизационной подготовки и гражданской обороны агропромышленного комплекса;
Отдел развития кадрового потенциала
Основными задачами отдела являются:
- разработка и осуществление политики в области аграрного образования и кадрового обеспечения АПК;
- стратегии развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на основе долгосрочных приоритетов социально-экономического развития агропромышленного комплекса края;
- проведение единой государственной политики в области социального развития села.
. Отдел стратегического и текущего планирования
Основными задачами Отдела являются:
- разработка региональных целевых программ по развитию агропромышленного комплекса;
- текущее и перспективное прогнозирование социально-экономического развития агропромышленного комплекса Пермского края;
- методическая поддержка по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края.
1.3 Организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения в целом это: Положение о Министерстве сельского хозяйства Пермского края, положение о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
Положение Министерства сельского хозяйства.
Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа заголовок к тексту, текст, гриф утверждения.
Текст положения включает следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Цель
3. Функции
4. Права
5. Руководство и организация деятельности
- Положение о структурных подразделениях – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.
Обязательными реквизитами положения о структурном подразделении являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа, гриф утверждения.
Текст положения о подразделении включает следующие разделы:
Положение о структурном подразделении оформлено верно, все выше указанные реквизиты включены в положение, поля оформлены верно.
- Штатное расписание - это правовой акт, устанавливающий штатный состав и штатную численность организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы.
Мной было рассмотрено штатное расписание Министерства сельского хозяйства Пермского края. Расписание имеет следующие реквизиты:
-наименование организации,
-наименование вида документа,
-дата и номер документа
-заголовок к тексту
- Текст документа
-подпись
-гриф утверждения.
Штатное расписание Министерства сельского хозяйства Пермского края оформлено верно, все выше указанные реквизиты включены в положение, поля оформлены верно.
Так же к штатному расписанию прилагались лист согласования и лист проверки ЭЦП (электронная цифровая подпись).
Мной был рассмотрен должностной регламент(инструкция) главного специалиста сектора организационной работы общего отдела Министерства сельского хозяйства Пермского края Журавлевой Галины Геннадьевны.
Регламент имеет следующие реквизиты:
-Гриф утверждения
-Дата
-Подпись
-Название документа
- Текст документа
- Гриф согласования
Должностной
регламент имеет следующие
1. Общие положения
2. Квалификационные требования
3. Должностные обязанности
4. Права
5. Ответственность
6. Перечень вопросов, по которым государственный гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. Перечень вопросов,
по которым государственный
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок их согласования и принятия
9. Порядок служебного взаимодействия
10. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Глава 2. Структура управленческого документа, его составление и оформление. Анализ бланков документов.
2.1. Были рассмотрены 4 входящих и 1 исходящий документ (письма).
У всех 5 документов служебные поля соблюдаются. Реквизиты данных писем оформлены верно.
Реквизиты:
- Герб субъекта РФ
- Код организации
- ОГРН юридического лица
- ИНН/ КПП
- Дата
- Номер
- Справочные данные об организации
- Ссылка на регистрационный номер и дату документа
- Адресат
- Заголовок к тексту
- Текст документа
- Подпись
2.2. Общий бланк, угловой и продольный бланк письма, бланк должностного лица, бланк конкретного вида документа организации находятся в приложении.
2.3. Формуляр-образец ОРД с угловым вариантом расположения реквизитов (ф. А4- 210x297 мм)
03 |
| |
08 09 10 04 05 06 07 |
15
17 | |
11 12 13 14 | ||
18 | ||
20 | ||
21 22 25 | ||
23 24 26 27 | ||
28
30 |
Глава 3. Системы документации организации.
3.1. Нормативно-методические
документы, регламентирующие
3.1.1. Был изучен нормативно-методический документ, устанавливающий требования к документированию деятельности организации – инструкция по делопроизводству.
Данная инструкция включает разделы:
1 Общие положения
2. Состав документов
3. Требования к подготовке и оформлению документов
4. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов
5. Организация работы с документами.
6. Организация документов в делопроизводстве.
7. Порядок передачи
документов на архивное
8. Порядок использования
и изготовления печатей и
3.1.2
Организационные документы: | |
договор |
расценки |
задание |
регламент |
инструкция (должностная инструкция) |
рекомендации |
нормативы |
смета |
план (прогноз) |
соглашение |
положение |
стандарт |
правила |
тарифная сетка |
программа |
устав |
штатное расписание | |
Распорядительные документы: | |
распоряжение |
приказ |
решение |
протокол |
поручение |
указ |
постановление |
указание |
Информационно-справочные документы: | |
автобиография |
объяснительная записка |
акт |
отчет |
анкета |
письмо |
график |
перечень (список) |
доклад |
справка |
докладная записка
(предложение, |
сводка стенограмма |
заключение (отзыв) |
телеграмма |
заявление |
телефонограмма |
карточка (личная, лицевая и др.) |
характеристика |
обзор |
|
Разновидности писем (по содержанию и назначению): | |
письмо-предложение |
письмо-подтверждение |
письмо-просьба |
письмо-напоминание |
письмо-требование |
письмо-уведомление |
письмо-извещение |
письмо-разъяснение |
гарантийное |
рекламное |
информационное |
сопроводительное |
письмо-приглашение |
|
Группы писем: | |
инициативные (письмо-запрос) и ответные (письмо-ответ) |