Отчет по производственной практике в ООО «Профиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 22:06, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика была пройдена на предприятии, которое использует информационные системы организационного управления, занимается внедрение и сопровождение информационных систем.
Цели производственной практики:
адаптация к рынку труда, и возможной будущей трудовой деятельности связанной сопровождением информационных систем;
знакомство и изучение практической работы специалиста по информационным системам в рамках деятельности предприятия, на котором проходит практика;
знакомство и изучение практической работы специалиста по делопроизводству в рамках деятельности предприятия, на котором проходит практика;
приобретение практических навыков по выполнению должностных обязанностей специалиста по внедрению информационных систем;

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..стр.3
Общая характеристика предприятия…………………………………….стр.4
Характеристика базы практики……………………………………...стр.4
Информационная система предприятия…………………………….стр.5
Перечень потребностей предприятия в
расширении функциональности существующей
информационной описание требований к
информационной системе Предприятия……………………………стр.7

Индивидуальное задание………………………………………………..стр.8
Задания практики от предприятия………………………………….стр.8
Описание проделанной работы и полученного результата ………стр.9
Методические рекомендации по инсталляции
информационной системы ……………………………...…………..стр.15
Методические рекомендации по техническому
сопровождению информационной системы в
процессе ее эксплуатации…….………………………………….…стр.19
Выводы…………………………………………………………………...стр.21
Предложения……………………………………………………………..стр.22
Список литературы……………………………………………………....стр.23

Файлы: 1 файл

Titulny_list.docx

— 550.17 Кб (Скачать файл)

Основным моментом, на который  следует обратить внимание при выборе системы, является ее возможность за расчетное время и выделенные на эти цели денежные средства решить определенный круг актуальных задач. Рассматриваемое программное решение должно продемонстрировать ряд основополагающих свойств:

гибкость (легкость в настройке  и внесении изменений),

  • масштабируемость (возможность при необходимости распространить решение на филиалы, преобразовать систему в территориально-распределенную),
  • открытость (способность легко взаимодействовать с другими присутствующими в ИС предприятия программными продуктами - почтой, разнообразными БД, бухгалтерскими пакетами и т. п.).

Информационная система  может иметь ограниченную функциональность, что не дает задаче выйти за рамки  целесообразности. При этом эксперты исходят из принципа, что если сложный  продукт построен на верных принципах, то проблем с последующим наращиванием функциональности быть не должно.

Для предприятия необходимо при выборе ИС получить законченное решение. Оно принципиально отличается от коробочных продуктов тем, что в его создании, внедрении и сопровождении участвует большое число специалистов разного профиля (бизнес-аналитиков, разработчиков, преподавателей обучающих центров и др.). Для успешного ввода ИС в эксплуатацию их взаимодействие должно быть организовано оптимальным образом, что предполагает наличие некоторой внутрифирменной технологии.

При этом не существует общепризнанных методик внедрения ИС, что потребовало  разработки такой методики в нашем  случае.

Несомненно, заказные решения  могут быть и более отточенными, чем тиражируемые, и более эффективными для конкретного этапа развития бизнеса в некоторый фиксированный  момент времени. Но их развитие и поддержка окажется однозначно более дорогостоящей и более зависимой от разработчиков. Так что унификация (создание тиражируемых решений) - способ удешевить и упростить процесс построения ИС.

При выборе ИС необходимо рассматривать совокупность тиражируемых решений, способных вырасти до систем масштаба предприятия , так как этот разрез сегодня наиболее информативен и понятен для тех, кто отвечает за выбор программного обеспечения.

Для каждого предприятия  с ростом объема деятельности или, как  в случае ОАО «Электросвязь» Иркутской  области, с необходимостью внедрения  ИС в филиалах Общества возникает  потребность масштабировать свои IT. И тогда затраты на замену программной  основы для построения ИС наверняка  перекроют первоначальную экономию от использования технологий вчерашнего дня, реализованных в дешевых файл- серверных продуктах.

При выборе ИС учитывается инструментальная технологичность , которая характеризуется следующими принципами:

  • простота установки и настройки системы (развертывание системы, в том числе силами штатного администратора заказчика, массовый импорт данных на этапе загрузки);
  • способы описания бизнес-процессов в системе (правила, алгоритмы, необходимость программирования при реализации сложных процессов);
  • простота сопровождения системы администратором (работа с распределенными базами данных, их синхронизация, способы формирования отчетности, модификация набора учетных реквизитов и т. д.);
  • простота стыковки с внешними программными модулями (интерфейсы к другим компонентам программной среды, возможность обмена данными с другими подсистемами ИС заказчика, хранение шаблонов импорта и экспорта данных).

При этом должны быть реализованы  и принципы прикладной технологичности:

  • заложенные в систему технологии и принципы подготовки и хранения документов (возможность хранить не до конца оформленный документ, возможность оперативного подключения других приложений при работе с документами и т. п.);
  • возможность гибко изменять бизнес-модель и одновременно применять несколько моделей на имеющемся массиве исходных данных;
  • система формирования отчетов (внутренний генератор отчетов, возможность использования внешнего генератора отчетов, возможность подключения серверов OLAP).
  • «динамичность» продукта при проведении анализа накопленных данных.

Фирма-разработчик

Очень важными факторами  при выборе информационной системы  являются репутация фирмы-разработчика и квалификация ее сотрудников. Разработчик  должен иметь достаточный потенциал (финансовый и человеческий) для  поддержки и развития своего продукта на протяжении ближайших 7 - 10 лет (что  соответствует циклу изменения  технологий, обслуживающих бизнес). Кроме того, сотрудники фирмы должны быть способны консультировать и  обучать тех, кто будет работать с информационной системой со стороны  заказчика.

Затраты

При выборе ИС на первый план выходит вопрос о соизмеримости  ценности продукта и затрат, связанных  с его приобретением, внедрением и использованием. При этом для  получения объективной картины  необходимо рассчитать не только стоимость  покупки программного обеспечения  и затраты на его внедрение (видимые), но и некоторые скрытые (невидимые) затраты.

При этом видимыми элементами затрат будут стоимость лицензии, стоимость внедрения, стоимость обновления и стоимость сопровождения.  
Невидимые затраты можно разделить на пять основных групп.

  • Оборудование. Это – покупка специального оборудования, приобретение или обновление компьютерного парка (для обеспечения требований ИС к производительности), организация систем бесперебойного питания и резервного копирования информации, прокладка или обновление локальной сети и т. д.

Сложность определения инвестиций на оборудование заключается в том, что оно используется еще и  для других задач, не связанных с  управленческими технологиями.

  • Дополнительное программное обеспечение. Информационная система не является замкнутой. Для ее внедрения требуется пополнение программного обеспечения (ПО) в виде базы данных, генераторов отчетности, специальных программных средств (биллинговые системы, системы документооборота, POS-терминалы) и т. д.

Затраты на дополнительное ПО усугубляются еще и необходимостью поддержки и обновления этих компонентов, поскольку все они являются самостоятельными программными продуктами и эксплуатируются по тем же правилам, что и сама ИС.

  • Персонал. Адаптация персонала к новой технологии. Даже полностью настроенная система может быть не запущена в эксплуатацию из-за неприятия или даже саботажа персонала компании.
  • Стоимость возможностей. Оценка стоимости возможных альтернатив, приобретение новой системы или обновление старой, выполнение работ по консалтингу, сервису собственными силами или сторонними фирмами. Определение совместимости с современными подсистемами.
  • Другие затраты. Определение потерь при простое компании в случае «падения» системы.

Снижение затрат

Существует два основных способа снижения затрат для ИС —  технологический и процедурный.

Технологический способ:

  • ориентация на технологии фирмы Microsoft, что делает интерфейс системы и правила работы с ней дружественными к приложениям, которые находятся в массовом использовании;
  • использование промышленных баз данных типа MS SQL Server или Oracle вместо специально разработанных под конкретную ИС СУБД, что существенно удешевляет их обслуживание;
  • упрощенная процедура обновлений, что позволяет провести автоматическое сравнение обновленной системы с рабочей версией и локализовать работу по переносу модификаций;
  • возможность централизованного администрирования при инсталляции системы, что освобождает системного администратора от рутинной работы по поддержке версии и позволяет ему обслуживать больше пользователей.

Процедурный способ включает в себя :

  • развитие внутренней экспертизы по системе с целью самостоятельной отработки изменений в бизнесе. В результате существенно снизятся расходы на дорогой консалтинг;
  • создание единого центра данных. Для разветвленных бизнес- структур эта мера позволит ограничиться одной версией системы, уменьшить потребность в технических ресурсах и обойтись единственным центром администрирования вместо того, чтобы организовывать свой информационно-технологический департамент в каждом подразделении. 

 

    1. Методические рекомендации по техническому сопровождению информационной системы в процессе ее эксплуатации

Закончив проект внедрения  на  предприятии, Фирма-разработчик не должна оставлять Вас «один на один» со сложной системой. Для решения вопросов, возникающих в ходе эксплуатации приобретенной продукции, существуют специальные отделы технической поддержки пользователей, оказывающий услуги комплексного технического сопровождения информационных систем. Техническое сопровождение позволяет обеспечить стабильность информационной системы на предприятии и повысить эффективность функционирования ИТ-инфраструктуры предприятия.

Фирма-разработчик обязана предоставить предприятию техническое сопровождение информационных систем по программам:

  • Базовая техническая поддержка. Предлагается в случае наличия на Вашем предприятии достаточного количества собственных ИТ-специалистов, квалификация которых позволяет обеспечить стабильность функционирования информационной системы и поддержку конечных пользователей.
  • Расширенная техническая поддержка. Предлагается, если Вам требуется более широкий спектр услуг и консультаций по работе информационных систем, а также приоритетная обработка Ваших обращений в службу технической поддержки.
  • Аутсорсинг технической поддержки. Если темпы развития Вашего бизнеса не позволяют отвлекать Ваших ИТ-специалистов на вопросы поддержки специализированных информационных систем, мы предлагаем Вам воспользоваться услугой «Аутсорсинг технической поддержки». Такой вариант технического сопровождения позволит Вам сократить затраты на поддержку программного обеспечения примерно на 30%, в сравнении с расширением собственного штата.

Спектр вопросов, решаемых при помощи услуги технического сопровождения, включает в себя: обеспечение стабильной работы и снижение рисков возникновения  сбоев в работе информационных систем; оперативное исправление технических  неполадок в работе систем; предоставление новых версий, обновлений и дополнений программных продуктов; консультации по вопросам эксплуатации и администрирования  информационных систем; консультации по установке и настройке новых  версий, обновлений, дополнений и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

За время прохождения производственной практики я ознакомилась с информационными  системами ООО «Профиль». Были проанализированы технические показатели предприятия, изучены основные нормативно-правовые документы, а также были приобретены навыки работы с 1С Предприятие версии 7.7.

Конечной целью деятельности ООО «Профиль»  является изготовление и продажа железобетонных изделии и получение прибыли.

Но для достижения этой цели необходимо преодолеть существующие препятствия:

  • Отставание совершенствования организационной структуры управления предприятием
  • Недостаточно внимания уделяется информатизации предприятия, в частности до сих пор еще не автоматизирован документооборот.

 

Решение этих и других проблем качества самым непосредственным образом  связано с аспектами деятельности  ООО «Профиль». Отсюда следует немаловажный вывод: качество производимой продукции определяется способностью удовлетворять вполне конкретным потребностям общества в востребованных специалистах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения

На предприятии ООО «Профиль» основным несовершенством информационной системы является отсутствие электронного документа оборота. Автоматизация электронного документооборота является важным шагом в повышении конкурентоспособности любого предприятия. Внедрение СЭД позволит предприятию существенно упростить проблемы, связанные с поиском, доступом и хранением документов, и как следствие избежать многих проблем, возникающих в процессе ведения документооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. «Программа производственной практики», Кулева Л.В.
  2. Кудряев В.А. «Организация работы с документами»М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Олифер В.Г., Олифер Н.А. «Компьютерные сети». 2-е издание - Санкт-Петербург: Питер, 2005.
  4. Мельников В. Защита информации в компьютерных системах, 2007
  5. http://www.edo-consult.ru/anali-ika/opisanie/aprel-2010.html
  6. http://www.techsupp.ru/services/technical_support/
  7. http://www.kaspersky.ru/
  8. http://www.nalog.ru/el_usl/no_software/prog_ur/

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Профиль»