Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:10, отчет по практике
Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально- технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от официантов.
Радушно встретить, правильно и красиво обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все условия для полноценного отдыха - есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................3 Глава 1. О ПРЕДПРИЯТИИ..............................................................................4 1.1 История заведения.......................................................................................4 1.2 Описание и нормативная база предприятия..............................................5 1.3 Тип, класс и специализация предприятия..................................................7 Глава 2. ФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В РЕСТОРАНЕ.....................8 2.1 Повседневное обслуживание......................................................................8 2.2 Банкетное обслуживание............................................................................10 2.3 Специальное обслуживание.......................................................................11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................
После ухода гостей официант убирает стол, протирает влажной губкой и заново его сервирует.
Банкетное обслуживание осуществляется по предзаказу. Гость или гости определяются с блюдами заранее, для того, чтобы они были подготовлены предварительно, во избежание задержки их подачи.
При банкетном обслуживании зал подготавливается особым образом. Столы украшают юбками и стелют на них скатерти. Сервировка стола от простой или минимальной переходит в полную. Это значит, что на столе стоит подстановочная, закусочная и пирожковая тарелки. По направлению от тарелки лежат столовые и закусочные приборы. По правой стороне, не пересекая границы приборов, стоят бокалы, от трёх и более (в зависимости от ассортимента напитков, заказанных на банкет). На тарелки или возле них кладут полотняные салфетки.
Перед тем как гости займут свои места, на столы выставляются холодные и лёгкие закуски, различные салаты.
После того, как гости заняли свои места, официанты приступают к обслуживанию. Они наливают напитки в зависимости от желания гостей.
Перед подачей горячих закусок официанты меняют тарелки и приборы. По необходимости официант может заменить бокал или полотняную салфетку.
Далее, перед основными блюдами снова меняют тарелки и приборы.
Такая же процедура происходит и перед подачей десертов.
Естественно, во время банкета, по желанию гостя могут быть заказаны блюда и напитки, которые не включены в общий заказ. Индивидуальные заказы гостей оплачиваются отдельно.
Ресторан «Универсал» предоставляет специальное обслуживание.
Например, это может быть закрытое мероприятие, свадьба, презентация какой-либо продукции, фуршет.
При фуршетном обслуживании на общий стол выставляются холодные и лёгкие закуски. Напитки на выбор наливает официант. Гости подходят к общему столу и сами накладывают себе блюда по желанию. Постепенно холодные закуски заменяют горячими закусками и основными блюдами. Официанты меняют грязные тарелки, разливают напитки, а также принимают заказы на дополнительные блюда или напитки, которые оплачиваются гостями отдельно.
В ресторане есть специальное оборудования для показа презентаций: экран и проектор, а так же установка для проигрывания музыки.
На время специального обслуживания ресторан закрывается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Официант – работник какого-либо ресторана, кафе или бара. Главными задачами официанта являются: общение с клиентом, прием заказа, а также сервировка стола. Человек, готовящийся стать официантом, должен быть очень хорошо физически подготовлен, а также иметь хорошие манеры не только в поведении, но и в правильности общения и обслуживании людей. Ведь его работа предполагает день, проведенный постоянно на ногах. Официант должен уметь уходить от конфликта с посетителем, всегда быть учтивым, независимо от своего настроения и поведения клиента.
Прохождение учебной практики
в ресторане «Универсал»
В перспективе мне бы очень
хотелось иметь собственное предприятие
общественного питания, со своей
интересной концепцией и отличительными
чертами. Поработав в ресторане,
я поняла, что «ресторан в мелочах».
Нужно следить за каждой мелочью,
всё должно быть идеально. Официант
является лицом ресторана, именно он
в первую очередь формирует
Информация о работе Отчёт об учебной практике в ресторане «Универсал»