Отчёт по "Производственной практике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - первичное ознакомление с организацией делопроизводственной деятельности на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Задачи практики:
Выяснить особенности структуры и руководства организации.
Выявить ее структурные подразделения, осуществляющие документооборот и документирование в организации.
Выделить наиболее распространенные в практике работы организации виды организационно-распорядительной документации.
Определить степень регламентации деятельности структурных подразделений, осуществляющих документооборот и документирование.

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный  педагогический университет»

Социально-гуманитарный факультет

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

 

по документоведческой практике

 

Студента Трофимовой Екатерины

 

Специальность документоведение и документационное обеспечение управление            

 

Курс II    Группа 0171

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУРГУТ 2012 г.

 

ОТЧЁТ

Цель практики - первичное  ознакомление с организацией делопроизводственной деятельности на предприятиях, в учреждениях  и организациях.

Задачи практики:

  • Выяснить особенности структуры и руководства организации.
  • Выявить ее структурные подразделения, осуществляющие документооборот и документирование в организации.
  • Выделить наиболее распространенные в практике работы организации виды организационно-распорядительной документации.
  • Определить степень регламентации деятельности структурных подразделений, осуществляющих документооборот  и документирование.

 

Я  проходила практику в Сургутской районной администрации  в  службе по работе с совершеннолетними гражданами. Она входит в состав комитета опеки и попечительства администрации Сургутского района и осуществляет деятельность по работе с совершеннолетними гражданами: постинтернатное сопровождение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также с совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными или не полностью дееспособными. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Сургутского района, Положением о комитете опеки и попечительства администрации Сургутского района, а также Положением Службы.

Служба подчиняется непосредственно председателю комитета опеки и попечительства администрации Сургутского района.

Начальник Службы подчиняется непосредственно председателю комитета.

Штаты Службы определяются в соответствии с утвержденным главой района структурой и штатным расписанием комитета и состоят из:

    • Начальник службы
    • Ведущий специалист
    • Ведущий специалист

Распределение обязанностей между специалистами Службы осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и Положением Службы.

Служба осуществляет свою работу согласно годовому плану основных мероприятий, работает во взаимодействии с другими отделами комитета, структурными подразделениями администрации Сургутского района и иными организациями, независимо от их организационно-правовых форм.

Задачи службы:

- Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в 
установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под 
опекой или попечительством.

- Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, 
в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.

- Обеспечение     преемственности     реабилитационной     работы     в постинтернатный  период.

- Участие в оказании  социально-правовой, социально-методической  помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, гражданам, признанным в судебном порядке недееспособными или не полностью дееспособными, совершеннолетним недееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

              В целях реализации основных  задач Службы осуществляет следующие  функции:

                     1. По исполнению отдельных государственных  полномочий, вот некоторые из них:

-  Ведет учет и  осуществляет подбор граждан,  выразивших желание стать

опекуном (попечителем) недееспособных граждан или не полностью дееспособных

граждан.

- Оказывает содействие  опекунам (попечителям) совершеннолетних  граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

- Обращается в суд  заявлением о признании гражданина  недееспособным или об ограничении  его дееспособности, а также о  признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу  которых гражданин признан недееспособным или был ограничен в дееспособности в установленном порядке.

- Ведет прием и консультирует  граждан по вопросам защиты  прав и 
интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, а также граждан, 
нуждающихся в постоянном постороннем уходе, и дает соответствующие 
рекомендации.

- Готовит приказы о  проведении плановых и внеплановых  проверок условий жизни несовершеннолетних  опекаемых (подопечных) совершеннолетних  недееспособных или не полностью  дееспособных граждан.

- Проводит плановые  и внеплановые проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также. исполнения опекунами (попечителями) требований к осуществлению ими прав и обязанностей опекунов (попечителей), определяемых в соответствии с действующим законодательством, по результатам которых составляет акт проверки условий жизни подопечных:

- Осуществляет надзор  за деятельностью организаций,  в которые помещены недееспособные  или не полностью дееспособные  граждане.

- Готовит, выдает заключения  и участвует в судебных заседаниях  в случаях, предусмотренных законодательством.

- Формирует и ведет общий реестр недееспособных или не полностью дееспособных граждан, находящихся под опекой (попечительством) и в государственных учреждениях.

- Готовит проекты постановлений  главы Сургутского района:

  • об установлении опеки (попечительства) гражданам, признанным в судебном порядке недееспособными или не полностью дееспособными;
  • о постановке на учет и снятии с учета опекаемых (подопечных) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • о назначении гражданам, ограниченным судом в дееспособности, попечителя (помощника);
  • об освобождении (отстранении) от обязанностей опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством;
  • Готовит проекты постановлений администрации Сургутского района:
    • о назначении выплат лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, денежных средств на содержание, обучающимся в общеобразовательных учреждениях;
    • о назначении выплат лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, ежемесячных денежных средств на проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), обучающимся в общеобразовательных учреждениях;
    • о назначении выплат лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, денежных средств на приобретение путевки и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, обучающимся в общеобразовательных учреждениях.

- Содействует в защите  прав и охраняемых интересов  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

В ходе прохождения практики мною были изучены организационно-правовые документы, регламентирующие юридический  статус учреждения, его организационно-правовую форму, организационную структуру, руководство.  Для этого я познакомилась со следующими документами:

    • Устав (положение) организации;
    • Положение о структурном подразделении  (Отдел по защите личных и имущественных прав граждан);
    • Штатное расписание;
    • Текущий план работы;
    • Инструкция по делопроизводству;
    • Должностная инструкция делопроизводителя.

 

Самыми распространенными  документами в моей службе являются распоряжения, акты обследования жилищных условий и проживания, информационные письма, постановления-проекты.

Организует документооборот  – секретарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

СТРУКТУРА КОМИТЕТА НА УРОВНЕ РФ

 

             Для лучшего понимания схемы  взаимодействия следует подробнее  рассмотреть полномочия всех  уровней власти в сфере опеки  и попечительства.

На федеральном уровне власти в структуре Министерства образования и науки есть Департамент воспитания и социализации детей. В его полномочия как раз и входит осуществление деятельности по вопросам опеки и попечительства.

Согласно Положению  о Департаменте воспитания и социализации детей, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ от 01.09.2010  №902 к полномочиям данного Департамента, напрямую связанных со деятельностью в сфере опеки и попечительства относятся (ч.II, п.4):

  1. Обеспечение  осуществления   Министерством   функций  по выработке   и   реализации  государственной  политики  и  нормативному правовому регулированию в сфере:

-  воспитания   (в   том   числе   развития   инновационных  моделей поликультурного  воспитания) и дополнительного образования детей;

- образования  детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями  здоровья, детей с девиантным (общественно  опасным) поведением;

- опеки и попечительства  в отношении несовершеннолетних  граждан;

- обеспечения  безопасной  деятельности  обучающихся, воспитанников образовательных   учреждений  и  профилактики  асоциального  поведения несовершеннолетних;

- социальной   поддержки   и   социальной   защиты   обучающихся  и воспитанников   образовательных   учреждений,   а  также  по  оказанию государственных услуг в сфере воспитания.

2. На   основании   и  во  исполнение  Конституции   Российской Федерации,  федеральных   конституционных законов, федеральных  законов, актов  Президента  Российской  Федерации  и   Правительства  Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента

подготовку следующих  проектов нормативных правовых актов  Министерства:

- порядка ведения государственного  банка данных о детях, оставшихся  без попечения родителей, и  осуществления контроля за его формированием и использованием;

- типового  положения   об  образовательном  учреждении  для  детей, нуждающихся в  психолого-педагогической и медико-социальной  помощи;

      3.  Разрабатывает   и  осуществляет  совместно   со структурными подразделениями      Министерства,      заинтересованными     органами государственной власти,  общественными объединениями и организациями

систему  мер  по…  совершенствованию системы профилактики  асоциального  поведения несовершеннолетних; профилактике безнадзорности  и   правонарушений  несовершеннолетних;  профилактике   социального сиротства и развития  семейных  форм  устройства  детей;  развитию и координации деятельности профессиональных служб сопровождения семьи.

  1. Организует осуществление Министерством функции федерального оператора государственного  банка данных  о детях,  оставшихся  без попечения родителей.
  2.   Осуществляет   в   установленном   порядке   подготовку документов  для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление   детей в   случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  3. Обеспечивает   исполнение  Министерством  международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.
  4. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче разрешений на открытие представительств иностранных  государственных  органов  и  организаций  по  усыновлению (удочерению)  детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление   деятельности  по  усыновлению  (удочерению)  детей на территории   Российской   Федерации   представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль  за  их деятельностью.
  5. Осуществляет    организационно-техническое   обеспечение деятельности:

Информация о работе Отчёт по "Производственной практике"