Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:55, отчет по практике
Цель практики - первичное ознакомление с организацией делопроизводственной деятельности на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Задачи практики:
Выяснить особенности структуры и руководства организации.
Выявить ее структурные подразделения, осуществляющие документооборот и документирование в организации.
Выделить наиболее распространенные в практике работы организации виды организационно-распорядительной документации.
Определить степень регламентации деятельности структурных подразделений, осуществляющих документооборот и документирование.
- Межведомственной комиссии по вопросам поддержки и развития всероссийских детских центров;
- Межведомственной комиссии
по вопросам усыновления (
Это основные полномочия данного Департамента в сфере опеки и попечительства. При этом в структуру соподчинения входит также Департамент организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Его основными вопросами деятельности в сфере опеки и попечительства согласно Положению о Департаменте организации социальной защиты населения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 мая 2010 г. N 339,
К основным задачам данного Департамента также относятся:
- обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- обеспечение взаимодействия
с органами исполнительной
Департамент также «подготавливает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию и координации деятельности по вопросам»: деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; предоставления социальных услуг, социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям женщин, детей, семей с детьми, в том числе оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха и оздоровления детей;
организации перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
Департамент также участвует в разработке правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; соглашений с субъектами Российской Федерации о передаче части федеральных полномочий по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и т.д.
Проанализировав оба Положения можно прийти к выводу: многие функции дублируются (особенно в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, к которым также относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица к ним относящиеся, а также недееспособные несовершеннолетние и совершеннолетние граждане), при этом оба Департамента имеют право принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере опеки и попечительства. Однако ни в одном пункте ни одного из Положений нет ни слова о координации деятельности между этими Департаментами при разработке тех или иных законодательных актов. Также оба этих Департамента имеют одинаковую силу в вопросах взаимодействия с нижестоящими структурами.
На уровне ХМАО-Югры таковой структурой является Управление опеки и попечительства Департамента социального развития ХМАО-Югры, созданное 1 января 2009 года, исполняющее функции по опеке и попечительству над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также являющееся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из Положения
департамент социального
Также Департамент предоставляет ежемесячное социальное пособие: на детей, потерявших кормильца родителю или получателю пенсии по потере кормильца, гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории автономного округа, при условии получения пенсии по случаю потери кормильца; на детей-инвалидов родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории автономного округа, при условии получения социальной пенсии. Разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства. Организует деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений. Обеспечивает осуществление оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в социальной реабилитации, - воспитанников учреждений социального обслуживания населения автономного округа и учреждений образования автономного округа, в возрасте от 3 до 18 лет; страхование детей, направляемых на отдых и оздоровление; оплату услуг лицам, сопровождающих детей, до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно; оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе государственных учреждений. Осуществляет контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; ведение регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Помимо вышеперечисленного в задачи Департамента также входит организация деятельности:
- По реализации функции
органа опеки и попечительства
над недееспособными и не
- По участию в
профилактике социального
- По развитию семейных
форм устройства детей,
- По системному информированию
населения о возможностях
- По формированию и
развитию в автономном округе
системы психолого-
- По обеспечению
В свою очередь на местном уровне деятельность по опеке и попечительству осуществляет комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района. В его структуре 3 отдела и 2 службы: отдел устройства несовершеннолетних граждан; отдел выявления несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены; отдел по защите личных и имущественных прав граждан; служба реализации социальных программ; служба по работе с совершеннолетними гражданами.
Органами опеки и
В своей деятельности органы опеки и попечительства руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:
1. Конвенция о правах ребёнка;
2. Конституция РФ;
3. Конвенция (СНГ) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.93 г. (вступила в силу для РФ 10.12.94 г.);
4. Семейный кодекс РФ;
5. Жилищный кодекс РФ;
6. Гражданский кодекс РФ;
7. Гражданский процессуальный
8. Федеральный закон от 19.05.95 №
81-ФЗ «О государственных
9. Федеральный закон РФ от 16.04.01
№ 44-ФЗ «О государственном
банке данных о детях,
10. Федеральный закон РФ от 21.12.96
№ 159-ФЗ «О дополнительных
11. Федеральный закон РФ от 24.07.98
№ 124-ФЗ «Об основных
12. Федеральный закон РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
13. Федеральный закон от 06.10.03 №
131-ФЗ «Об общих принципах
14. Федеральный закон от 24.04.08 №
48-ФЗ «Об опеке и
15. Федеральный закон от 24.04.08 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;
16. Постановление Правительства РФ от 17.07.96 № 829 «О приемной семье»;
17. Постановление Правительства
РФ от 28.03.00 № 268 «О деятельности
органов и организаций
18. Постановление Правительства РФ от 29.03.00 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;
19. Постановление Правительства
РФ от 04.04.02 № 217 «О государственном
банке данных о детях,
20. Постановление Правительства
РФ от 30.12.06 № 865 «Об утверждении
Положения о назначении и
21. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;
22. Постановление Правительства
РФ от 18.05.2009 № 432 «О временной
передаче детей, находящихся в
организациях для детей-сирот
и детей, оставшихся без
23. Письмо Министерства
24. Закон Ханты-Мансийского
25. Закон Ханты-Мансийского
26. Закон Ханты-Мансийского
27. Закон Ханты-Мансийского
28. Постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного
29. Постановление Главы
30. Постановление главы
Руководствуясь указанными правовыми актами и основываясь на федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района исполняет государственные полномочия, вот некоторые из них: