Отчёт по "Производственной практике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:55, отчет по практике

Описание работы

Цель практики - первичное ознакомление с организацией делопроизводственной деятельности на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Задачи практики:
Выяснить особенности структуры и руководства организации.
Выявить ее структурные подразделения, осуществляющие документооборот и документирование в организации.
Выделить наиболее распространенные в практике работы организации виды организационно-распорядительной документации.
Определить степень регламентации деятельности структурных подразделений, осуществляющих документооборот и документирование.

Файлы: 1 файл

Отчёт.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

- Межведомственной   комиссии  по  вопросам  поддержки и развития всероссийских детских центров;

- Межведомственной  комиссии  по вопросам усыновления (удочерения) и иных форм устройства детей  на воспитание в семьи.

Это основные полномочия данного Департамента в сфере  опеки и попечительства. При этом в структуру соподчинения входит также Департамент организации социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Его основными вопросами деятельности в сфере опеки и попечительства согласно Положению о Департаменте организации социальной защиты населения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 мая 2010 г. N 339,

К основным задачам данного  Департамента также относятся:

- обеспечение реализации  функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- обеспечение взаимодействия  с органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  по вопросам социальной защиты населения (в сфере ведения Министерства).

Департамент также «подготавливает  на основании и во исполнение Конституции  Российской Федерации, федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по нормативно-правовому регулированию и координации деятельности по вопросам»: деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по отдельным вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; предоставления социальных услуг, социальной поддержки и социальных гарантий отдельным категориям женщин, детей, семей с детьми, в том числе оказавшимся в трудных жизненных ситуациях; работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

организации перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских  домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

Департамент также участвует  в разработке правил предоставления субвенций из федерального бюджета  бюджетам субъектов Российской Федерации  на реализацию полномочий по осуществлению  деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; соглашений с субъектами Российской Федерации о передаче части федеральных полномочий по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно и т.д.

Проанализировав оба  Положения можно прийти к выводу: многие функции дублируются (особенно в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, к которым также относятся дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица к ним относящиеся, а также недееспособные несовершеннолетние и совершеннолетние граждане), при этом оба Департамента имеют право принимать участие в разработке нормативно-правовых актов в сфере опеки и попечительства. Однако ни в одном пункте ни одного из Положений нет ни слова о координации деятельности между этими Департаментами при разработке тех или иных законодательных актов. Также оба этих Департамента имеют одинаковую силу в вопросах взаимодействия с нижестоящими структурами.

На уровне ХМАО-Югры таковой  структурой является Управление опеки  и попечительства Департамента социального развития ХМАО-Югры, созданное 1 января 2009 года, исполняющее функции по опеке и попечительству над недееспособными и не полностью дееспособными гражданами в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также являющееся региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из Положения  департамент социального развития основными полномочиями являются: принятие нормативных актов о порядке  и условиях социальной адаптации  и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства; о порядке перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений; о порядке ведения регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей; о порядке формирования и ведения реестра недееспособных и не полностью дееспособных граждан, регионального банка данных приемных семей.

Также Департамент предоставляет  ежемесячное социальное пособие: на детей, потерявших кормильца родителю или получателю пенсии по потере кормильца, гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории автономного округа, при условии получения пенсии по случаю потери кормильца; на детей-инвалидов родителю (усыновителю, опекуну, попечителю) гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории автономного округа, при условии получения социальной пенсии. Разрабатывает и реализует меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, устранение детской безнадзорности, социального сиротства. Организует деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений. Обеспечивает осуществление оздоровления и отдыха детей, нуждающихся в социальной реабилитации, - воспитанников учреждений социального обслуживания населения автономного округа и учреждений образования автономного округа, в возрасте от 3 до 18 лет; страхование детей, направляемых на отдых и оздоровление; оплату услуг лицам, сопровождающих детей, до места нахождения организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, и обратно; оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе государственных учреждений. Осуществляет контроль за исполнением переданных государственных полномочий органам местного самоуправления по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; ведение регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Помимо вышеперечисленного в задачи Департамента также входит организация деятельности:

- По реализации функции  органа опеки и попечительства  над недееспособными и не полностью  дееспособными гражданами в Ханты-Мансийском  автономном округе – Югре, осуществляет  организационно-методическое регулирование  деятельности по опеке и попечительству  в автономном округе.

-  По участию в  профилактике социального сиротства,  в том числе выявления детей,  права и законные интересы  которых нарушены.

- По развитию семейных  форм устройства детей, оставшихся  без родительского попечения,  а также по обеспечению защиты прав детей в замещающей семье.

- По системному информированию  населения о возможностях семейного  устройства детей, оставшихся  без попечения родителей.

- По формированию и  развитию в автономном округе  системы психолого-педагогической, социально-правовой подготовки граждан, желающих принять ребенка в свою семью, сопровождения замещающих родителей и контролю за условиями жизни и воспитания детей в замещающей семье.

- По обеспечению государственных  гарантий и мер социальной  поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В свою очередь на местном  уровне деятельность по опеке и попечительству осуществляет комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района. В его структуре 3 отдела и 2 службы: отдел устройства несовершеннолетних граждан; отдел выявления несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены; отдел по защите личных и имущественных прав граждан; служба реализации социальных программ; служба по работе с совершеннолетними гражданами.

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления (ст. 34 ГК РФ). Порядок создания таких органов, их структура, компетенция, порядок деятельности определяются законодательством о местном самоуправлении.

В своей деятельности органы опеки и попечительства руководствуются  следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конвенция о правах ребёнка;

2. Конституция РФ;

3. Конвенция (СНГ) о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.93 г. (вступила в силу для РФ 10.12.94 г.);

4. Семейный кодекс РФ;

5. Жилищный кодекс РФ;

6. Гражданский кодекс РФ;

7. Гражданский процессуальный кодекс  РФ;

8. Федеральный закон от 19.05.95 №  81-ФЗ «О государственных пособиях  гражданам, имеющим детей» 81-ФЗ;

9. Федеральный закон РФ от 16.04.01 № 44-ФЗ «О государственном  банке данных о детях, оставшихся  без попечения родителей»;

10. Федеральный закон РФ от 21.12.96 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях  по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

11. Федеральный закон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской  Федерации»;

12. Федеральный закон РФ от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

13. Федеральный закон от 06.10.03 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации»;

14. Федеральный закон от 24.04.08 №  48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

15. Федеральный закон от 24.04.08 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

16. Постановление Правительства  РФ от 17.07.96 № 829 «О приемной  семье»;

17. Постановление Правительства  РФ от 28.03.00 № 268 «О деятельности  органов и организаций иностранных  государств по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ и  контроле за ее осуществлением»;

18. Постановление Правительства  РФ от 29.03.00 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

19. Постановление Правительства  РФ от 04.04.02 № 217 «О государственном  банке данных о детях, оставшихся  без попечения родителей, и  осуществление контроля за его  формированием и использованием»;

20. Постановление Правительства  РФ от 30.12.06 № 865 «Об утверждении  Положения о назначении и выплате  государственных пособий гражданам,  имеющим детей»;

21. Постановление Правительства  РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных  вопросах осуществления опеки  и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»;

22. Постановление Правительства  РФ от 18.05.2009 № 432 «О временной  передаче детей, находящихся в  организациях для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, в семьи граждан,  постоянно проживающих на территории Российской Федерации»; 

23. Письмо Министерства образования  РФ от 20.02.95 № 09-М «О защите  жилищных прав несовершеннолетних»;

24. Закон Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 20.06.06 № 60-оз  «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению социальной поддержки по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»;

25. Закон Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 09.06.09 № 86-оз  «О дополнительных гарантиях  и дополнительных мерах социальной  поддержки детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в ХМАО-Югре»;

26. Закон Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 22.12.08 № 148-оз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

27. Закон Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 22.12.08 № 149-оз  «О внесении изменения в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

28. Постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа  – Югры от 24.07.06 № 173-п «Об  утверждении норм на содержание  детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей, лиц  из числа детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях граждан»;

29. Постановление Главы Сургутского  района от 25.10.04 № 518 «Об организации  работы по ведению государственного  банка данных о детях, оставшихся  без попечения родителей»;

30. Постановление главы Сургутского  района от 19.06.06 № 1001 «Об утверждении  Положения о порядке и условиях  выдачи разрешения органа опеки  и попечительства администрации  Сургутского района на совершение  сделок с помещениями и имуществом».

Руководствуясь указанными правовыми актами и основываясь на федеральном законе  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» комитет опеки и попечительства администрации Сургутского района исполняет государственные полномочия, вот некоторые из них:

Информация о работе Отчёт по "Производственной практике"