Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 23:48, курсовая работа
Архив – совокупность архивных документов, а также архивное учреждение или структурное подразделение государственного органа, предприятия, учреждения, организации, осуществляющие комплектирование, учёт, хранение и использование архивных документов.
По истечении указанных сроков, документы постоянного хранения, передаются в установленном комплекте, в упорядоченном состоянии, с соответствующим научно – справочном аппаратом и страховыми копиями, на особо ценные и уникальные документы на постоянное хранение в государственные архивные учреждения.
В описи по личному составу указываются: книга учета сотрудников (при ее ведении); приказ по личному составу; личные дела или личные карточки; лицевые счета по заработной плате; трудовые книжки.
На документы, подлежащие уничтожению, составляется акт. В акте указываются наименование отдельных документов или дел и их количество. Законодательством Российской Федерации установлено создание ведомственных архивов для временного хранения документов организаций. Понятие «ведомственный архив» довольно широко. Сюда относятся и центральные архивы министерства, и архив подведомственной организации, и специально выделенное помещение или шкаф для хранения документов. ГОСТ Р 51114-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дает следующее определение: ведомственный архив – это часть государственного Архивного фонда Российской Федерации, однако не входящая в систему государственной архивной службы.
Ведомственные архивы исполняют роль связующего звена между организацией и государственным архивом.
На хранение в ведомственный архив поступают:
-законченные делопроизводством документы, образовавшиеся в деятельности структурных подразделений или подчиненных ему учреждений;
-фонды ликвидированных организаций и предприятий;
-входивших в систему учреждения, а также их предшественников (постоянного срока хранения и по личному составу);
-документы, необходимые в практической деятельности (со сроком хранения свыше 10 лет);
-личные фонды деятелей науки, техники, литературы, искусства и наиболее выдающихся наворотов производства, работавших в данном учреждении или подчиненных ему учреждениях;
-служебные и ведомственные издания;
Страховой фонд особо ценных документов в виде микрофильмов или других копий;
3.2.Научно – справочный аппарат к документам архива.
Передача дел из структурного
подразделения в ведомственный
архив осуществляется в соответствии
с графиком, составленным архивом. График
приема – передачи дел согласовывается
с руководителями структурных подразделений
и утверждается руководителем предприятия.
Дела в ведомственный архив
Прием – передача дел в архив производится работниками службы делопроизводства и архивистом. Дела постоянного срока хранения и сроком более 10 лет должны приниматься работником архива в присутствии ответственного должностного лица структурного подразделения, сдающего документы по описям.
После приема дел на всех трех экземплярах описи против каждого дела ставится отметка о его наличии.
В конце каждого экземпляра описи делают заверительную надпись. В ней указываются (цифрами и прописью): количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема – передачи, а также подписи участников приема – передачи дел.
Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20 см. Дела укладываются по возрастанию номеров.
Заключение
По завершению курсовой работы можно сделать некоторые выводы.
Экспертиза ценности документов проводится на основе действующего законодательства и правовых актов Российской Федерации по архивному делу и ДОУ.
Передачей в архив организации
дела постоянного и длительного
срока хранения должны быть оформлены
и вписаны в специальных
Архивы являются самой ценной частью социальной памяти, так как они долговечны, специально для хранения документов и концентрирует информацию данного учреждения. Иначе говоря, архивы реализуют важнейшую функцию – обеспечивают долговременную память документов.
В процессе написания курсовой работы было систематизировано знанения по организации экспертизы ценности документов передачи дел на архивное хранение.
Были освоены поставленные задачи:
-дано понятие название экспертизы ценности документов;
-характеризованы критерии экспертизы ценности документов;
-определен состав документов, подлежащих к передаче в архив;
-установлен порядок передачи документов в архив на постоянное хранение.
Курсовая работа помогла разобраться в организации, проведение и самое главное в значимости экспертной комиссии. А так же точно изучить процесс передачи дел в архив на постоянное и временное хранение.
Приложение 1
Форма внутренней описи документов дела
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов ед. хр. N ______________
N |
Индекс |
Дата |
Заголовок документа |
Номера |
При- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Итого ______________________________
(цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи __________________________.
Наименование должности лица,
составившего внутреннюю опись
документов дела
Дата
Приложение 2
Форма листа – заверителя
ЛИСТ – ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА №____________
В деле подшито и пронумеровано_______
в том числе: литерные листы_________________________
пропущенные номера________________________
+ листов внутренней описи_______
Особенности физического состояния и формирование дела |
Номера листов |
1 |
2 |
Наименование должности лица,
составившего заверительную надпись
Дата Подпись
Приложение 3
Форма обложки дела
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(наименование вышестоящей
организации, организации и
ДЕЛО№_______ Том ____________
______________________________
______________________________
(заголовок дела)
_______________
дата (крайние даты)
На______листах
Хранить________
Ф. ___________
Оп. __________
Д. ___________
1
Информация о работе Подготовка и передача дел в архив организации