Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 06:47, реферат
Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и правила оформления организационных документов предприятия………………………………...........................................................4
2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....................................6
2.2 Положение об организации…………………………………...……………..9
2.3 Учредительный Договор…………………………………...……………….14
2.4 Должностная инструкция…………………………………...……………...15
2.5 Правила внутреннего трудового распорядка………………..……………18
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список источников и литературы……………………………….…............22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Югорский государственный университет» (ЮГУ)
Кафедра «Сервиса и туризма»
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Документационное обеспечение управления
социально-культурного сервиса и туризма
На тему «Правила и порядок оформления организационной документации»
Выполнил:
4 курса очного обучения
Проверил:
Ханты-Мансийск - 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и
правила оформления
2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....
2.2 Положение об организации…………………………………...………
2.3 Учредительный Договор…………………………………...……………….
2.4 Должностная инструкция…………………
2.5 Правила внутреннего трудового распорядка………………..……………18
Заключение……………………………………………………
Список источников
и литературы……………………………….…....
Приложения……………………………………………….…
Введение
Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.
К основным
организационным документам
1. Понятие и
правила оформления
Организационные
документы реализуют нормы
К организационно-правовым документам относятся:
- устав организации;
- положение об организации;
- учредительный договор;
- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;
- регламент;
- структура и штатная численность;
- штатное расписание;
- инструкции по определенным направлениям деятельности;
- должностные инструкции работников;
- правила
внутреннего трудового
Организационные
документы оформляются на
Организационные
документы утверждаются
Заголовок
к тексту в организационных
документах должен
- положение об отделе кадров;
- структура и штатная численность аппарата Министерства;
- инструкция
о ведении бухгалтерского
- должностная инструкция референта.
Организационные
документы имеют сложную
С точки
зрения срока действия
Особенностью
организационно - правовых документов
является возможность вносить
в них изменения и дополнения
в тех случаях, когда нет
необходимости перерабатывать в
2. Виды организационных документов
К первым
и основным организационно-
Общие положения, определяющие наименования видов организационных документов и порядок их оформления, приведены в Гражданском кодексе РФ (гл.4, ч. I).
Организация,
являющаяся юридическим лицом,
«действует на основании
2.1 Устав организации
Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.
Типовая
структура текста устава
Структура текста устава негосударственной организации отличается от структуры текста устава государственного учреждения. Устав негосударственного предприятия содержит дополнительные разделы, в которых отражается специфика его организации и деятельности.
В Гражданском кодексе РФ дан перечень обязательных сведений, которые должны быть отражены в уставе организаций с различной организационно-правовой формой.
Приведу возможные разделы устава:
1. Общие
положения. В разделе
2. Акционерный
капитал (уставный капитал). В
разделе определяются размеры
вкладов каждого учредителя (участника),
оговариваются условия
3. Порядок
деятельности. Раздел устанавливает
цели, виды деятельности, механизм
отношений организации с
4. Управление.
Раздел регламентирует состав
органов управления и их
а) общее
собрание акционеров - высший орган
управления обществом (в
б) совет директоров - высший орган управления обществом в промежутках между собраниями акционеров, избираемый общим собранием (в разделе устанавливается количество директоров, срок, на который они избираются, компетенция, порядок выбора председателя и на какой срок);
в) исполнительные органы - генеральный директор, исполнительный директор, правление (в разделе устанавливается, какие именно исполнительные органы действуют, их компетенция, права и порядок деятельности);
г) ревизионная
комиссия - орган, осуществляющий
проверки финансово-
5. Учет и отчетность;
распределение прибыли. В
6. Прочие накопления. В разделе устанавливаются дополнительные фонды общества, кроме уставного (страховой, резервный), если таковые имеются.
7. Прекращение
деятельности. Раздел устанавливает
порядок ликвидации общества, его
реорганизации, а также
Отметка о регистрации проставляется на титульном листе устава. Она состоит из:
- наименования
органа, осуществляющего
- даты регистрации;
- государственного регистрационного номера;
- подписи;
- печати регистрирующего органа.
Гриф утверждения также выносится на титульный лист и заверяется печатью.
Устав государственной
организации утверждается
2.2 Положение об организации
Положение
- правовой акт, определяющий
Положения
могут быть типовыми (примерными)
и конкретными (
Положение
об организации - это документ,
на основании которого действую
Схема положения
о государственном учреждении
аналогична схеме устава
Положение
об организации оформляется на
Положения о структурных подразделениях (службах) можно классифицировать на:
- положения о структурных подразделениях;
- положения
о коллегиальных и
- положения о временных органах (совещания, комиссии, советы).
Положение
о структурном подразделении
оформляется на общем бланке
организации. Обязательными
- наименование организации;
- наименование структурного подразделения;
- дата;
- номер документа;
- место составления;
- заголовок к тексту, текст;
- подпись;
- гриф утверждения.
Положения
о подразделениях
Информация о работе Правила и порядок оформления организационной документации