Правила и порядок оформления организационной документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 06:47, реферат

Описание работы

Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и правила оформления организационных документов предприятия………………………………...........................................................4
2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....................................6
2.2 Положение об организации…………………………………...……………..9
2.3 Учредительный Договор…………………………………...……………….14
2.4 Должностная инструкция…………………………………...……………...15
2.5 Правила внутреннего трудового распорядка………………..……………18
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список источников и литературы……………………………….…............22

Файлы: 1 файл

ДОУ Леонтьева.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

Взаимоотношения. В данном разделе указывается: от кого, в какие  сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в какие  сроки предоставляет; с кем осуществляет совместную подготовку документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей работника с другими подразделениями, лицами, организациями. Если взаимоотношения и связи сотрудника хорошо отлажены на уровне документов, то текст раздела можно представить в форме одной или нескольких таблиц с заголовками: «Работник передает»; «Работник получает». В графах таблицы указывают: наименование структурного подразделения, вид документа, срок, периодичность. В текст раздела целесообразно также включать названия и формы журналов или картотек, которые ведутся с целью учета, контроля и лучшей организации работы, а также названия баз данных, которые сотрудник ведет на рабочем месте для упорядочивания и систематизации справочно-информационного фонда. В текст должностной инструкции могут быть включены дополнительные разделы.

Функции. В этом разделе  перечисляют основные направления  деятельности работника в соответствии с направлениями деятельности структурного подразделения. В формулировках  функций необходимо четко отразить вклад сотрудника в достижение главной задачи, перспективных и текущих задач структурного подразделения; указать, какие функции работник выполняет самостоятельно, а в выполнении каких участвует.

Условия оплаты труда. В  разделе указывается, какой работнику устанавливается должностной оклад в соответствии с контрактом или штатным расписанием; какие он может получать премии (в зависимости от конкретных условий работы можно оговорить виды премий и условия их получения); какие он может получать надбавки и как ему можно повышать зарплату (при каких условиях и с какой периодичностью); может ли работник совмещать профессии (должности) и др.

Показатели оценки работы. Раздел, в котором могут быть закреплены как общие показатели оценки деятельности, так и конкретные, установленные непосредственным и вышестоящими руководителями, а также закрепленные во внутренних нормативных и технологических документах организации. К числу общих показателей могут быть отнесены:

     - полнота  реализации закрепленных за работником задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;

     - качество  составления и оформления документов;

     - отсутствие  ошибок и служебных нарушений;

     - квалифицированное  применение требований инструкций  и других нормативных документов;

     - своевременность  выполнения должностных обязанностей, соблюдение сроков исполнения  поручений и указаний руководства. 

 

2.5 Правила  внутреннего  трудового распорядка

 

          Правила внутреннего трудового  распорядка - правовой акт, регламентирующий организацию работы предприятия, взаимные обязательства работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы.

     Правила  оформляются на общем бланке  организации  с указанием вида документа, подписываются  руководителем кадровой службы, принимаются  с учетом представительного органа работников (ст. 190 Трудового кодекса РФ). Правила внутреннего трудового распорядка являются, как правило, приложением к трудовому договору. Текст правил составляется в соответствии с Типовыми правилами внутреннего распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными Примерная форма правил внутреннего трудового распорядка представлена в.

     В некоторых  организациях наряду с  Правилами внутреннего трудового  распорядка разрабатывается Положение  о персонале, которое отражает вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации и персонала, правила деловой этики и др.

     Положение  о персонале разрабатывается  в некоторых организациях наряду  с Правилами внутреннего распорядка. Структура текста Положения о  персонале рекомендована Госкомимуществом  Российской Федерации и Российским фондом федерального имущества. Оформляется Положение о персонале на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала, но утверждать Положение о персонале рекомендуется на Совете директоров организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Заключение

 

     Управленческая  деятельность присуща всем учреждениям,  предприятиям и организациям. Она   охватывает расстановку кадров, контроль и т.д. В процессе управления собирается, обрабатывается и передается огромное количество информации.

     На  основе  информации принимаются управленческие  решения, информация служит доказательством   их исполнения и источником  для обобщения. 

     Эффективность  управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, которая фиксируется в документах. Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, а также многократное использование информации.

     Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленной форме необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.

     Документирование  информации осуществляется в  порядке, устанавливаемом органами  государственной  власти, ответственными  за организацию  делопроизводства, стандартизацию документов. В разных  организациях состав и количество создаваемых документов различны.

     Комплект  документов определяется:

     - кругом  вопросов, решаемых организацией  в процессе деятельности;

     - объемом  и характером компетенции учреждения;

     - объемом  и характером взаимосвязей с другими организациями.

 

 

Список источников и литературы 

 

Источник:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994

 

Литература:

1.Березина Н.М., Воронцова  Е.П., Лысенко Л.М. «Современное  делопроизводство».2-е изд. 2007г.

2. Волков  В.А., «Документация  на предприятии» 2004г.

3. Стародубов Н.М., Харитонов  М.М. «Организация управления»  2005г.

4. Стенюков М. В.  Образцы документов по делопроизводству: Руководство к составлению. Издательство "ПРИОР", 2007

5. Рогожин М. Ю. Делопроизводство. Издательство "ИндексМедиа", 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Правила и порядок оформления организационной документации