Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 06:47, реферат
Организационные документы - это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию, структуру, штатную численность, состав должностей (руководителей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организацию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Понятие и правила оформления организационных документов предприятия………………………………...........................................................4
2. Виды организационных документов……………………………………….5 2.1 Устав организации…………………………………….....................................6
2.2 Положение об организации…………………………………...……………..9
2.3 Учредительный Договор…………………………………...……………….14
2.4 Должностная инструкция…………………………………...……………...15
2.5 Правила внутреннего трудового распорядка………………..……………18
Заключение……………………………………………………………….…….21
Список источников и литературы……………………………….…............22
Взаимоотношения. В данном разделе указывается: от кого, в какие сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в какие сроки предоставляет; с кем осуществляет совместную подготовку документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей работника с другими подразделениями, лицами, организациями. Если взаимоотношения и связи сотрудника хорошо отлажены на уровне документов, то текст раздела можно представить в форме одной или нескольких таблиц с заголовками: «Работник передает»; «Работник получает». В графах таблицы указывают: наименование структурного подразделения, вид документа, срок, периодичность. В текст раздела целесообразно также включать названия и формы журналов или картотек, которые ведутся с целью учета, контроля и лучшей организации работы, а также названия баз данных, которые сотрудник ведет на рабочем месте для упорядочивания и систематизации справочно-информационного фонда. В текст должностной инструкции могут быть включены дополнительные разделы.
Функции. В этом разделе перечисляют основные направления деятельности работника в соответствии с направлениями деятельности структурного подразделения. В формулировках функций необходимо четко отразить вклад сотрудника в достижение главной задачи, перспективных и текущих задач структурного подразделения; указать, какие функции работник выполняет самостоятельно, а в выполнении каких участвует.
Условия оплаты труда. В разделе указывается, какой работнику устанавливается должностной оклад в соответствии с контрактом или штатным расписанием; какие он может получать премии (в зависимости от конкретных условий работы можно оговорить виды премий и условия их получения); какие он может получать надбавки и как ему можно повышать зарплату (при каких условиях и с какой периодичностью); может ли работник совмещать профессии (должности) и др.
Показатели оценки работы. Раздел, в котором могут быть закреплены как общие показатели оценки деятельности, так и конкретные, установленные непосредственным и вышестоящими руководителями, а также закрепленные во внутренних нормативных и технологических документах организации. К числу общих показателей могут быть отнесены:
- полнота реализации закрепленных за работником задач, должностных обязанностей и предоставленных прав;
- качество
составления и оформления
- отсутствие ошибок и служебных нарушений;
- квалифицированное
применение требований
- своевременность
выполнения должностных
2.5 Правила
внутреннего трудового
Правила внутреннего трудового распорядка - правовой акт, регламентирующий организацию работы предприятия, взаимные обязательства работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутри объектный режим и другие вопросы.
Правила оформляются на общем бланке организации с указанием вида документа, подписываются руководителем кадровой службы, принимаются с учетом представительного органа работников (ст. 190 Трудового кодекса РФ). Правила внутреннего трудового распорядка являются, как правило, приложением к трудовому договору. Текст правил составляется в соответствии с Типовыми правилами внутреннего распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными Примерная форма правил внутреннего трудового распорядка представлена в.
В некоторых организациях наряду с Правилами внутреннего трудового распорядка разрабатывается Положение о персонале, которое отражает вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации и персонала, правила деловой этики и др.
Положение
о персонале разрабатывается
в некоторых организациях
Заключение
Управленческая
деятельность присуща всем
На основе
информации принимаются
Эффективность управления зависит от объема, оперативности и достоверности информации, которая фиксируется в документах. Документ, зафиксировав информацию, тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, а также многократное использование информации.
Таким образом, документирование управленческой деятельности заключается в записи по установленной форме необходимой для управления информации, то есть в создании документов. Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.
Документирование
информации осуществляется в
порядке, устанавливаемом
Комплект документов определяется:
- кругом вопросов, решаемых организацией в процессе деятельности;
- объемом
и характером компетенции
- объемом и характером взаимосвязей с другими организациями.
Список источников и литературы
Источник:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ принят ГД ФС РФ 21.10.1994
Литература:
1.Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. «Современное делопроизводство».2-е изд. 2007г.
2. Волков В.А., «Документация на предприятии» 2004г.
3. Стародубов Н.М., Харитонов М.М. «Организация управления» 2005г.
4. Стенюков М. В.
Образцы документов по делопрои
5. Рогожин М. Ю.
Информация о работе Правила и порядок оформления организационной документации